Файл: Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Естественнонаучная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проблема формирования функциональной грамотности школьников приобрела в последние годы особенную актуальность и значимость. Часто уровень сформированности функциональной грамотности определяют как индикатор общественного благополучия. С первых шагов школьного обучения деятельность детей становится общественно значимой и общественно оцениваемой. Именно со школой связан наиболее интенсивный и личностно значимый для каждого обучающегося этап становления его функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов. Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности.
Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт.
Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.
Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
Через игру, через взаимодействие с одноклассниками ребенок узнает новые знания. Не только «выучивает» новые понятия, но и имеет представление где и как эти знания использовать в повседневной жизни.
Диагностическая работа по определению уровня сформированности ФГ учащихся 4 классов.
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Белый медведь — красивое, благородное животное, которое по праву считается живым символом Арктики. Это самый крупный хищный зверь на планете: взрослые самки вырастают до 2 м длины и 200-300 кг веса. Самцы достигают 2,5 м длины и 450-600 кг веса.
Несмотря на внушительные габариты, плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Подошвы лап у них волосатые. Благодаря этому они уверенно шагают по льду. Медведи переносят температуру -45 градусов и ниже. Не замерзнуть животному помогают два слоя меха и толстый слой подкожного жира .
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белые медведи занесены в Красную книгу России.
МГ
1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?
а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч
При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром
2. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 8 лет?
__________________________________________________
Е-Н
К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? Почему?
а) хищник; б) всеядный;
в) растительноядный; г) насекомоядный
ЧГ
1 В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре
2. Почему белые медведи не скользят по льду?
КМ
Дополни стихотворение подходящими по смыслу словами.
Там , где море …..очень,
И- куда ни посмотришь-снега,
Где полгода полярные….,
Где свирепствует …..пурга.
Там, на …. дрейфуют медведи,
В ……шубах, с морскою душой-
Им Полярная ……..светит,
И Медведица в небе –ковшом.
Класс:
Дата:
Количество :
Выполняли работу: ч
Мониторинговая карта.
Развитие функциональной грамотности
| Ф.И | МГ | Е-НГ | ЧГ | КГ | Итого | справились | |
Задача 1 | Задача 2 | |||||||
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | |
31 | | | | | | | | |
32 | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
2-2,5 – неуд
до 3,5 – удовл
до 4,5 – хорошо
5 – отл