Файл: Математическая грамотность способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Естественнонаучная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблема формирования функциональной грамотности школьников приобрела в последние годы особенную актуальность и значимость. Часто уровень сформированности функциональной грамотности определяют как индикатор общественного благополучия. С первых шагов школьного обучения деятельность детей становится общественно значимой и общественно оцениваемой. Именно со школой связан наиболее интенсивный и личностно значимый для каждого обучающегося этап становления его функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов. Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности.

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт.

Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.    

Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Через игру, через взаимодействие с одноклассниками ребенок узнает новые знания. Не только «выучивает» новые понятия, но и имеет представление где и как эти знания использовать в повседневной жизни.

Диагностическая работа по определению уровня сформированности ФГ учащихся 4 классов.


БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Белый медведь — красивое, благородное животное, которое по праву считается живым символом Арктики. Это самый крупный хищный зверь на планете: взрослые самки вырастают до 2 м длины и 200-300 кг веса. Самцы достигают 2,5 м длины и 450-600 кг веса.

Несмотря на внушительные габариты, плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Подошвы лап у них волосатые. Благодаря этому они уверенно шагают по льду. Медведи переносят температуру -45 градусов и ниже. Не замерзнуть животному помогают два слоя меха и толстый слой подкожного жира .

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белые медведи занесены в Красную книгу России.
МГ

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?

а) 3 ч; б) 10 ч; в) 20 ч; г) 75 ч
При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром



2. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 8 лет?

__________________________________________________
Е-Н

К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания? Почему?

а) хищник; б) всеядный;

в) растительноядный; г) насекомоядный
ЧГ

1 В какой природной зоне обитают белые медведи?

а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля; г) в тундре

2. Почему белые медведи не скользят по льду?

КМ

Дополни стихотворение подходящими по смыслу словами.
Там , где море …..очень,

И- куда ни посмотришь-снега,

Где полгода полярные….,

Где свирепствует …..пурга.

Там, на …. дрейфуют медведи,



В ……шубах, с морскою душой-

Им Полярная ……..светит,

И Медведица в небе –ковшом.

Класс:

Дата:

Количество :

Выполняли работу: ч

Мониторинговая карта.

Развитие функциональной грамотности





Ф.И

МГ

Е-НГ

ЧГ

КГ

Итого

справились

Задача 1

Задача 2

1

























2

























3

























4

























5

























6

























7

























8

























9

























10

























11

























12

























13

























14

























15

























16

























17

























18

























19

























20

























21

























22

























23

























24

























25

























26

























27

























28

























29

























30

























31

























32





















































2-2,5 – неуд

до 3,5 – удовл

до 4,5 – хорошо

5 – отл