Файл: Сервисное обслуживание, гарантийное.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

презентация на тему:
сервисное обслуживание, гарантийное
обслуживание климатического
оборудования.
Работу выполнил студент 93 группы: Сорокин Артем

Гарантийные сроки на разные типы климатической техники
При покупке оборудования необходимо проверить, прилагается ли к нему паспорт и гарантийный талон — он должен быть вложен в упаковку. В этих документах указано, на какой срок работы рассчитано устройство и в течение какого времени осуществляется гарантийный ремонт. Следует учитывать, что гарантийные сроки действуют в соответствии с российским законодательством, если оборудование куплено в России.
Производители устанавливают различные сроки эксплуатации для разных видов техники.
Тип оборудования
Срок службы
Сплит-системы, мобильные кондиционеры, осушители, электрические тели
(конвекторы), масляные радиаторы, водонагреватели, ИК-обогреватели для встраивания в подвесные потолки.
10 лет
Электрические ИК-обогреватели, электрические тепловые пушки, завесы
7 лет
Остальные изделия
5 лет
Сроки гарантийного обслуживания также различны и зависят от вида и назначения оборудования.
Тип оборудования
Срок гарантии
ИК-обогреватели для встраивания в подвесные потолки
3 года
Сплит-системы
3 года
Сплит-системы инверторные
5 лет
Сплит-системы, мобильные кондиционеры, осушители воздуха, водонагреватели, электрические ИК-обогреватели, электрические тепловые пушки, газовые теплогенераторы, завесы, водяные тепловентиляторы
2 года
ИК газовые обогреватели, дизельные теплогенераторы, масляные обогреватели и остальные изделия
1 год
Следует учитывать, что полная гарантия на сплит-системы (за исключением мобильных) действует только в том случае, если монтаж выполнен одной из
авторизованных монтажных организаций. Если монтаж выполняла неавторизованная организация, гарантийный срок составляет 1 год. В таком случае гарантийные обязательства берет на себя монтажная организация.
Чтобы монтажной (сервисной) организации стать авторизованным сервисным центром (АСЦ) и получить соответствующий сертификат, необходимо заполнить анкету члена АСЦ и заключить с ним договор.
Условия гарантийного ремонта и обслуживания
Гарантия распространяется на производственный или конструкционный дефект изделия. Ремонт и замена деталей изделия производится в сервисном центре или на объекте у покупателя — на усмотрение сервисного центра, в зависимости от случая.
По Закону о защите прав потребителей гарантийный ремонт осуществляется в срок не более 45 дней с момента оформления заявки. Но если в ходе ремонта станет очевидно, что поломку невозможно устранить в заявленный срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о новом сроке.
Гарантия на комплектующие, то есть детали, которые могут быть сняты с устройства без применения инструментов — полки, решетки, корзины, щетки, трубки и др. — 3 месяца.
Гарантийный срок на новые комплектующие, установленные сервисным центром во время гарантийного или постгарантийного (платного) ремонта, — 3 месяца со дня выдачи изделия покупателю сервисным центром, либо со дня продажи.
Гарантийное сервисное обслуживание не проводится, если поломка произошла в результате того, что покупатель самостоятельно, без согласования с производителем внес изменения в изделие.
Гарантия не распространяется на:
• Периодическое и сервисное обслуживание (чистка, замена фильтров или устройств, выполняющих функции фильтров).
• Любые адаптации и изменения изделия, в т.ч. выполненные с целью усовершенствования обычной сферы применения, указанной в инструкции — если эти изменения вносятся без письменного согласования с производителем.
• Аксессуары, входящие в комплект поставки.
Другие негарантийные случаи:
• Если полностью или частично стерт, неразборчив серийный номер изделия.
• Изделие использовалось не по прямому назначению, не в соответствии с инструкцией по эксплуатации — в том числе с

перегрузкой, со вспомогательным оборудованием, не рекомендованным продавцом, (производителем, импортером).
• Механические повреждения на изделии (сколы, трещины), воздействие чрезвычайной силы, агрессивных химических веществ, высокой температуры, эксплуатация в условиях повышенной влажности/запыленности, концентрированных паров.
• Неправильное подключение к электрической или водопроводной сети, а также поломки, связанные с неисправностью этих сетей.
• Дефекты, возникшие из-за попадания внутрь изделия посторонних предметов или жидкостей — кроме тех, что предусмотрены инструкцией (насекомые, продукты питания, напитки и др.).
• Неправильное хранение.
• Необходимость замены ламп, фильтров, элементов питания, аккумуляторов, предохранителей, а также стеклянных, фарфоровых, матерчатых, перемещаемых вручную деталей.
Замена других дополнительных быстроизнашивающихся или сменных деталей, которые имеют ограниченный период эксплуатации — в связи с их естественным износом.
Регламент работ по ТО кондиционеров в гарантийный период
Работы проводят строго по установленному регламенту. Следует проверять полноту объема выполненных работ, убедиться в том, что все проведено корректно, а результаты зафиксированы.
Обязательные работы:
• Чистка радиаторов внешнего и внутреннего блока.
• Чистка отвода дренажа.
• Проверка потребления рабочего тока.
• Проверка и протяжка межблочной коммутации.
Если нет проблем в работе сплит-системы, больше ничего в рамках планового техобслуживания делать не нужно.
Обработку бытового кондиционера следует проводить любым неабразивным моющим средством. Иногда в лечебных учреждениях может потребоваться обработка дезинфицирующими средствами (например, «Трилокс»).

Рекомендации по проведению технического обслуживания:
• Разборка и очистка внутренних элементов блоков требует технических навыков у специалиста.
• Старайтесь заключить договор на проведение ТО, чтобы иметь возможность контролировать правильность хода обслуживания.
• Техническое обслуживание в некоторых случаях приходится проводить чаще обычного. Это зависит от места и условий эксплуатации — повышенная запыленность, загазованность, влажность воздуха и т.д.
Эксплуатация кондиционеров в постгарантийный период
Когда гарантийный срок обслуживания сплит-системы завершается, пользоваться ей и проводить ТО следует так же, как и в гарантийный период — соблюдая инструкцию и прежние рекомендации.
Условия эксплуатации:
• Обычная эксплуатация без частых запусков и остановок.
• Рекомендуется запускать и останавливать системы не чаще 6 раз в час.
• Предполагается, что кондиционер работает 6-12 часов в сутки от 6 до 8 месяцев в год — 2500 часов в обычном режиме.
Есть определенные условия эксплуатации, при которых проводить ТО и замену запчастей нужно в 2 раза чаще — минимум раз в 6 месяцев.
• Повышенные колебания температуры и влажности.
• Частые колебания параметров электропитания (напряжение, частота, искажение формы сигнала и др.).
• Присутствие в воздухе пыли, соли, масляного тумана, вредных газов, сернистой кислоты, сероводорода.
• Частых запусков и остановок, непрерывной работы в течение длительного времени (помещения с круглосуточным кондиционированием воздуха).
Регламент ТО кондиционеров в постгарантийный период
Есть четко установленный порядок действий, по которым проводится техническое обслуживание сплит-систем для внутренних и наружных блоков. Список шагов, которые выполняют для проверки исправности (или для выявления скрытых неисправностей) оборудования.
• Проверка параметров питания. Напряжение, проверка перефазировки.
• Очистка теплообменников от грязи и посторонних предметов.
Механическое промывание устройств.


• Демонтаж и промывка дренажного поддона, насоса, датчика уровня воды. Зачастую в поддонах скапливается грязь, которая может вызывать неприятные запахи.
• Измерение давления всасывания. Проверка стабильности давления, его параметров.
• Измерение рабочих токов компрессора. Снятие показаний, сверка с техническими характеристиками по паспорту устройства.
• Проверка четырехходового клапана. Подача питания на прицельно на катушку клапана с целью проверки.
Срок жизни компонентов кондиционера
Сроки работоспособности климатической техники устанавливаются изготовителем на основании заводских испытаний. Они действительны при стандартном использовании в соответствии с техпаспортом.
Наименование компонента
Срок эксплуатации
Мотор (компрессор)
20 000 часов
Электронная плата
20 000 часов
Радиатор (теплообменник)
5 лет
Датчик температуры
5 лет
Дип переключатель
100 000 раз
Дренажная ванна
8 лет
Электронный расширительный вентиль
100 000 раз
Соленоидный вентиль
10 лет
Воздушный фильтр
5 лет
Бактерицидный фильтр
1 год
Обогрев картера компрессора
3000 часов
Реле высокого и низкого давления
100 000 раз
Важно следить за выработкой компонентов и соблюдать сроки их замены, чтобы оборудование работало весь срок, заявленный производителем в паспорте.
Рекомендуется вести журнал ТО и замены компонентов.
Техника безопасности при проведении технических работ
Все работы проводит только аттестованный персонал согласно Своду правил системы вентиляции и кондиционирования — правила эксплуатации 1325800.2016.
Каждый работник должен иметь:

• аттестацию по Правилам технической эксплуатации энергетических установок;
• подтверждение о непрерывном стаже работы по специальности в соответствии с требованиями ПТЭТЭ;
• удостоверение, разрешающее производить работы в электроустановках с группой допуска не ниже второй.
Выполняя текущий и капитальный ремонт систем вентиляции и кондиционирования зданий, сотрудники СЭ должны выполнять правила, предусмотренные СНиП 12-04-
2002. В соответствии с требованиями, указанными в главе 14 и 15, руководство организации, выполняющей работы, должно разработать и согласовать инструкции и указания по охране труда. Их сразу следует довести до работников, занятых в ремонте и эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования зданий.
Выполнение мероприятий по технике безопасности возлагается на администрацию организации, осуществляющей ремонт. Эта организация обязана обеспечивать рабочих специальной одеждой и обувью, а также средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и характером выполняемой работы.
Базовые правила техники безопасности:
• СИЗ должны быть проверены, а рабочие — проинструктированы о порядке пользования ими. Рабочих, не имеющих или не применяющих необходимой спецодежды, обуви, СИЗ к работе допускать нельзя.
• Страховочные канаты и предохранительные пояса необходимо проверять перед каждым применением, а также испытывать статической нагрузкой не реже 1 раза в 10 дней.
• Работа на кровле должна быть организована по наряду- допуску.
• Во время гололеда, густого тумана, ветра силой 6 баллов и более, а также в время дождя и снегопада все виды высотных работ производить запрещается.
• Запрещается вести какие-либо работы или находиться в зоне, над которой ведется демонтаж или монтаж конструкций, даже при наличии защитных устройств.
• Верхолазными считаются работы, которые выполняются на высоте более 5 метров. Лица моложе 18 лет к таким работам не допускаются.
• Руководители ремонтных работ совместно с администрацией объекта, на котором производятся работы, обязаны разработать мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.


• Рекомендуется выполнять верхолазные работы минимум вдвоем — с целью страховки.
Соблюдая правила эксплуатации и техобслуживания, предусмотренные заводом- производителем, можно продлить срок службы сплит-систем и сократить расходы на ремонт.
Все работы, связанные с монтажом и ремонтом наружных блоков кондиционеров, особенно проводимые на высоте, требуют специальной подготовки и допусков. Они должны быть согласованы и проводятся строго по инструкции. В таком случае можно избежать поломки техники и травм у работников.