Файл: Реферат Скрепер землеройнотранспортная машина Преподаватель Комиссаров А. П. Студент Скаредин А. А.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра «Подъемно-транспортные машины и роботы»

Реферат

Скрепер - землеройно-транспортная машина


Преподаватель: Комиссаров А.П.

Студент: Скаредин А.А.

Группа: ММ-340019

Екатеринбург

2016
Содержание
Введение

Назначение скреперов

Устройство

Технические характеристики и основные показатели скреперов

Выбор и расчет основных параметров скрепера

Сравнительный анализ отечественных и зарубежных машин

Заключение

Введение
В строительстве, гидромелиорации, на открытых горных разработках массовые земляные работы занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложности сооружений, масштабов промышленного, гражданского, транспортного строительства, развития добывающей промышленности объёмы таких работ непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ.

Для выполнения наиболее трудоемких земляных работ в строительстве широко применяются бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, экскаваторы, автосамосвалы и другие машины. Наибольший объем таких работ приходится на строительство автомобильных дорог при возведении земляного полотна от качества, которого зависят эксплуатационная надежность дороги, ее устойчивость и долговечность. Данный процесс составляет до 80% всего объема земляных работ, что предполагает большие затраты и является наиболее дорогой операцией при сооружении автомобильной дороги. Поэтому для обеспечения строительного процесса наряду с землеройными машинами требуются специализированные машины для транспортирования грунта с помощью которых можно было бы уменьшить затраты на постройку автодороги, одной из таких машин является скрепер.

Назначение скрепера
Скрепер - землеройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и
предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и его загрузки с последующим разравниваем и уплотнением.

Скреперы применяются в основном для постройки полотна дорог, планирование строительных площадок, на земляных работах на легких и средних грунтах, при перевозке грунта по бездорожью или грунтовым дорогам на расстояние от 0,15 до 5 км с его выгрузкой на значительной площади.


Рис. 1 Скрепер
Скреперы используются при разработке грунтов до четвертой категории включительно. Чтобы облегчить копание скрепером, тяжелые грунты предварительно разрыхляют рыхлителями, бульдозерами с зубьями на отвале или плугами. Скреперы не рекомендуются использовать на вязких и липких грунтах. Для повышения коэффициента наполнения ковша скрепера применяется толкачи.

Рабочий процесс скрепера и состоит из следующих операций: набор грунта, транспортирование груженого скрепера, разгрузка, транспортирование порожнего скрепера к забою.

Классификация скреперов

по геометрической ёмкости ковша

  • скреперы малой вместимости (до 5 м³)

  • скреперы средней вместимости (от 5 до 15 м³)

  • скреперы большой вместимости (более 15 м³)

по способу агрегатирования с тягачом

  • прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)

  • полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша

  • скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины

  • скреперы, загружающиеся принудительно

  • скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша

  • скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)

  • скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)

  • скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша

  • скреперы с одностворчатым ковшом

  • скреперы с двустворчатым ковшом

  • скреперы с грейферным ковшом

  • скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей

  • скреперы одноосные

  • скреперы двухосные

  • скреперы трехосные





Рис.2 Типы скреперов
Устройство

скрепер землеройный машина

Рабочим органом скрепера является сварной ковш, имеющий на передней кромке днища во всю ширину ступенчатые ножи. В задней части ковша находится буфер, который имеет двоякое назначение. В первом случае он предназначен для упора отвала бульдозера при подталкивании скрепера. Во втором случае центральная балка буфера служит как направляющая хвостовика задней стенки. Боковые стенки ковша изготовлены из стального листа, усиленного балками жесткости. В боковых стенках ковша имеются проушины и кронштейны для крепления гидроцилиндров управления заслонкой, для рычага заслонки, а также имеется опора для крепления упряжного шарнира и гнезда для крепления оси заднего колеса. Задняя стенка ковша представляет собой подвижный щит и по бокам имеет направляющие ролики. Однако эти ролики не удерживают заднюю стенку от опрокидывания при выгрузке грунта. Стенку удерживает и центрирует хвостовик. Заслонка может быть плавающей и управляемой с помощью гидроцилиндров.

Передняя рама скрепера выполнена в виде арки и в своей конструкции имеет шкворень для соединения с тягачом, арку, рычаги и упряжной шарнир. Ковш прицепного скрепера с канатным управлением имеет несколько другую конструкцию. Отличие состоит в том, что сам ковш является одновременно задней рамой скрепера и состоит из двух боковых стенок и днища ковша, служащего одновременно задней стенкой.


Рис.3 Схемы разгрузки скрепера
На рис. 3 представлены схемы разгрузки ковша скрепера. При свободной разгрузке, а она применяется в ковшах небольшой емкости, ковш опрокидывается и грунт высыпается под действием собственного.веса (рис. 3, а, б).

Скреперные ковши с полупринудительной разгрузкой (рис. 3, г) имеют неподвижные боковые стенки, а разгрузка выполняется при повороте днища и задней стенки вокруг оси. Грунт под собственным весом и напором задней стенки высыпается из ковша.

Способ принудительной разгрузки с помощью задней стенки, приводимой в движение гидроцилиндрами, является прогрессивным
, так как полностью очищает ковш от грунта (рис.3, в). Щелевая разгрузка (рис. 3, д) менее прогрессивна и не нашла широкого применения.

Прицепные скреперы с гидравлическим управлением состоят из серьги для сцепления скрепера с трактором, шкворневого устройства для поворота передних колес, несущей рамы, ковша, заслонки и задней стенки. Рабочими органами управляют из кабины трактора с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем.


Рис. 4. Скрепер ДЗ-3.3 (Д-569): 1 — трактор; 2—серьга; 3 —шкворневое устройство шарового типа; 4 —рама; 5—рукава и трубопроводы; 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша; 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша; 8 — заслонка ковша; 9 — ковш; 10 — задняя стенка ковша; 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша; 12 — колеса с шиной; 13, 14 — нижний и боковой ножи; 15 — дышло


Рис.5 Принцип действия скрепера
Технические характеристики и основные показатели скреперов


  • габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм

  • масса — до 115 т

  • мощность двигателя — более 470 кВт

  • вместимость ковша — до 25 т

  • база скрепера — 8000 мм

  • размер шин — 37,5 — 99

  • грузоподъемность — до 45 т

  • расстояние перемещения горной массы — до 5000 м

  • глубина резания — до 0,4 м

  • ширина резания — до 3,9 м

  • колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм

  • дорожный просвет — до 750 мм


Выбор и расчет основных параметров скрепера
Главным параметром скреперов является вместимость ковша qК. К основным параметрам ковша относят также его ширину ВК, высоту НК и длину LК (рис.1). С уменьшением высоты и длины ковша, увеличением ширины сопротивление грунта снижается. У скреперов с большой вместимостью ковша увеличивать ширину его невозможно по транспортным соображениям. Наиболее приемлемыми для определения внутренних размеров ковшей вместимостью 10< qК > 25 м3 являются размеры, определяемые по формулам подобия:


где - длина днища, - длина ковша поверху.





Рис.6

Тяговый расчет скрепера. Тяговый расчет скрепера производится при транспортном и тяговом режимах работы скрепера, при этом определяется сопротивления W, возникающие в конце процесса наполнения ковша.


где WД - сопротивление движению скрепера, кН;

WР - сопротивление резанью, кН;

WН - сопротивление наполнению ковша скрепера, кН;

WП - сопротивление перемещению грунта или призмы волочения, кН.

Сопротивление движению скрепера

где - вес скрепера, кН

- вес грунта, кН

f - коэффициент перемещения, f =0,1, [2]

где m - эксплуатационная масса скрепера, т

где γ - объемная масса грунта, γ=1,6 т/м3

кН - коэффициент наполнения, кН = 0,9

кР - удельное сопротивление резанью грунта

, кН

, кН

, кН

Сопротивление резанию

где к1 - удельное сопротивление резанию грунта,

в - ширина отвала, м

h - толщина стружки, м

, кН

Сопротивление наполнению ковша скрепера



где W′H - сопротивление силы тяжести грунта, поступающего в ковш, кН

W″H - сопротивление трению грунта в ковш, кН