Файл: Методические указания для выполнения практических работ по профессиональному модулю.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подключение точки доступа к сети Ethernet и проверка взаимодействия в гетеро-
генной сети
Примечание. Эта часть задания выполняется на компьютерах, подключенных к сети
Ethernet, построенной в ходе выполнения задания 1 данной лабораторной работы.
1.
Используя кабель «витая пара», подключите беспроводную точку доступа к порту RJ-45 коммутатора Fast Ethernet.
2.
Настройте на компьютерах сети параметры протокола IP, совместимые с теми, которые вы использовали при настройке беспроводной точки доступа и компьютера с беспроводным адаптером, например, следующие:
• IP- адрес — 192.168.1.10х, где х — номер компьютера в классе;
• маска подсети — 255.255.255.0.
То есть, первый компьютер должен иметь IP-адрес, равный 192.168.1.101, второй —
192.168.1.102 и т. д.
3.
Попытайтесь обратиться к общим ресурсам на компьютерах сети (особенно интересно проверить, работает ли обращение к ресурсам компьютеров с беспроводными адаптерами).
Удалось ли вам обратиться к ресурсам какого-либо из компьютеров сети?
4.
Закройте все окна и завершите работу с компьютером.
Время выполнения работы 90 мин;
Сделайте выводы.
Составьте отчет о проделанной работе в тетради для самостоятельных работ.
Критерии оценки:
1. Работа оценивается на «пять баллов», если шаги выполнены верно, выводы сделаны правильно.
2. Работа оценивается на «четыре балла» если допущена 1 ошибка в выполнении последовательности выполнения работы т.е.команды введены правильно, но в ходе вы- полнения действия команды возникли затруднения, выводы сделаны правильно
3. Работа оценивается на «три балла» если допущены 2 ошибки в выполнении ра- боты, выводы сделаны правильно
Рекомендуемая литература
7.
Новожилов, Е.О. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.О.Новожилов, О.П.Новожилов. — 2-е издание перераб. и доп.
—
М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
8.
Максимов, Н.В. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учре- ждений СПО [электронная версия ]/ Н.В.Максимов, И.И.Попов. – 3-е изд., испр. и доп.,-
М.: ФОРУМ, 2008. – 437 с.
Изучаемая тема: Объекты сетевой инфраструктуры и операции над ними
Практическая работа № 6 «Поиск неисправностей технических средств»
Цель работы: Освоить технологию определения неисправностей технических средств.
В процессе занятия решаются следующие задачи:
1.
Научиться определять основные технические характеристики аппаратных средств
2.
Изучить методические указания и рекомендуемую литературу.
3.
При помощи спец. программы собрать данные о технических характеристиках персонального компьютера.
Краткие теоретические и справочно-информационные материалы по теме за-
нятия.
Классификация неисправностей АПС
Для выбора метода диагностики и определения первичных и вторичных симптомов отказа необходимо уметь классифицировать неисправность, т. к. первичный отказ часто
вызывает целый спектр отказов вторичных, являющихся следствием первичного и зате- няющих причину неисправности.
Предлагаемая классификация охватывает ошибки и отказы, вызванные электрон- ными узлами системной платы, как наиболее сложной части РС, и может быть распро- странена на весь клон IBM PC.
С позиции аппаратных и программных средств, используемых в РС, неисправности подразделяются на аппаратные, программные и аппаратно-программные.
Аппаратные неисправности, т. е. неисправности аппаратных средств, в свою оче- редь, подразделяются на случайные, мягкие и жесткие ошибки.
К
случайным ошибкам относят:
1) плавающие ошибки;
2) корректируемые отказы;
3) некорректируемые отказы (технические остановы).
Потенциально, любая неисправность, связанная со случайными ошибками, может привести к жесткой ошибке. Случайная ошибка, приобретшая фактор стабильности и де- лающая невозможной дальнейшую эксплуатацию системы классифицируется как жесткая, не корректируемая и требует анализа и диагностики неисправности АПС. Нередко, после коррекции условий эксплуатации ВС (температурно-климатические, вибрационные и т. д.), такие ошибки исчезают, но, по истечении некоторого времени, появляются снова. Та- ким образом, это – не метод устранения ошибок, и задача инженера или техника по ТО – наоборот, ужесточить условия эксплуатации ВС на время диагностики, с целью выявле- ния ошибки и выделения отказавшего узла. Наиболее неприятны отказы, связанные с фак- торами нестабильности и неопределенности – плавающие ошибки.
Порядок работы
1.
Внимательно ознакомьтесь с кратким и справочно-информационным мате- риалом по теме занятия.
Запустить программу Everest на тестируемом компьютере и с помощью масте- ра отчетов (меню «Отчёт») сформировать отчет об ап- паратном обеспечении.
2. Заполнить табл. 1.
Время выполнения работы 90 мин;
Контрольные вопросы
1. Назначение и компоненты системной платы.
2. Что такое северный мост? Его назначение.
3. Что такое южный мост? Его назначение.
4. Что такое форм-фактор материнской платы?
Предлагаемая классификация охватывает ошибки и отказы, вызванные электрон- ными узлами системной платы, как наиболее сложной части РС, и может быть распро- странена на весь клон IBM PC.
С позиции аппаратных и программных средств, используемых в РС, неисправности подразделяются на аппаратные, программные и аппаратно-программные.
Аппаратные неисправности, т. е. неисправности аппаратных средств, в свою оче- редь, подразделяются на случайные, мягкие и жесткие ошибки.
К
случайным ошибкам относят:
1) плавающие ошибки;
2) корректируемые отказы;
3) некорректируемые отказы (технические остановы).
Потенциально, любая неисправность, связанная со случайными ошибками, может привести к жесткой ошибке. Случайная ошибка, приобретшая фактор стабильности и де- лающая невозможной дальнейшую эксплуатацию системы классифицируется как жесткая, не корректируемая и требует анализа и диагностики неисправности АПС. Нередко, после коррекции условий эксплуатации ВС (температурно-климатические, вибрационные и т. д.), такие ошибки исчезают, но, по истечении некоторого времени, появляются снова. Та- ким образом, это – не метод устранения ошибок, и задача инженера или техника по ТО – наоборот, ужесточить условия эксплуатации ВС на время диагностики, с целью выявле- ния ошибки и выделения отказавшего узла. Наиболее неприятны отказы, связанные с фак- торами нестабильности и неопределенности – плавающие ошибки.
Порядок работы
1.
Внимательно ознакомьтесь с кратким и справочно-информационным мате- риалом по теме занятия.
Запустить программу Everest на тестируемом компьютере и с помощью масте- ра отчетов (меню «Отчёт») сформировать отчет об ап- паратном обеспечении.
2. Заполнить табл. 1.
Время выполнения работы 90 мин;
Контрольные вопросы
1. Назначение и компоненты системной платы.
2. Что такое северный мост? Его назначение.
3. Что такое южный мост? Его назначение.
4. Что такое форм-фактор материнской платы?
5. Назначение центрального процессора.
6. Что такое многоядерный процессор?
7. Что такое кэширование?
8. Оперативное запоминающее устройство. Его назначение.
9. Что такое энергозависимые и энергонезависимые запоминающие устройства?
10. Универсальная последовательная шина USB. 11. Шина ввода-вывода PCI и
PCI-Express.
12. Шина AGP.
13. Видеокарта. Назначение и устройство.
14. Сетевой адаптер. Назначение, типы, параметры и функции.
15. Назначение и типы оптических приводов. 16. Жёсткий диск. Назначение и устройство.
Сделайте выводы.
Составьте отчет о проделанной работе в тетради для самостоятельных работ.
Критерии оценки:
1. Работа оценивается на «пять баллов», если шаги выполнены верно, выводы сделаны правильно.
2. Работа оценивается на «четыре балла» если допущена 1 ошибка в выполнении последовательности выполнения работы т.е.команды введены правильно, но в ходе вы- полнения действия команды возникли затруднения, выводы сделаны правильно
3. Работа оценивается на «три балла» если допущены 2 ошибки в выполнении ра- боты, выводы сделаны правильно
Рекомендуемая литература
1.
Новожилов, Е.О. Компьютерные сети: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.О.Новожилов, О.П.Новожилов. — 2-е издание перераб. и доп. —
М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.
2.
Максимов, Н.В. Компьютерные сети: учебное пособие для студентов учреждений
СПО [электронная версия ]/ Н.В.Максимов, И.И.Попов. – 3-е изд., испр. и доп.,- М.:
ФОРУМ, 2008. – 437 с.
Изучаемая тема: Объекты сетевой инфраструктуры и операции над ними
Практическая работа № 7 «Эксплуатация технических средств сетевой инфраструк-
туры (принтеры, компьютеры, серверы, коммутационное оборудование»
Цель работы: изучить основные блоки и периферийные устройства персонального компьютера, способы их соединения, конструктивы (разъемы), основные характе- ристики (название, тип разъема, количество контактов, скорость передачи данных, дополнительные свойства);
В процессе занятия решаются следующие задачи:
1. научиться определять по внешнему виду типы разъемов, подключаемое к ним оборудование;
2. знать основные устройства персонального компьютера, их назначение и ос- новные характеристики;
3. научиться определять компоненты системного блока по внешнему виду, уяснить порядок и способы их соединения.
Краткие теоретические и справочно-информационные материалы по
теме занятия.
Периферийное устройство — аппаратура, которая позволяет вводить информа- цию в компьютер или выводить ее из него.
Периферийные устройства являются опциональными, и, технически, могут быть отключены от компьютера без потери его работоспособности. Однако абсолютное боль- шинство компьютеров используются вместе с теми или иными периферийными устрой- ствами.
Выделяют три основных типа периферийных устройств:
•
Устройства ввода, использующиеся для ввода информации в компьютер: мышь, кла- виатура, сенсорный экран, сканер, веб-камера и видеозахват
•
Устройства вывода, например мониторы, принтеры
•
Устройства хранения, служащие для накопления информации, обрабатываемой ком- пьютером: НЖМД, НГМД, ленточные и дисковые устройства,накопители "флеш"
Иногда периферийное устройство относится к нескольким типам, например Устройство ввода-вывода.
Отдельно взятое устройство из класса периферийных устройств компьютера.
Класс периферийных устройств появился в связи с разделением вычислительной машины на внутренние и внешние устройства. Внутренние — это вычислительные (логические) блоки (то есть процессоры) и память хранения выполняемой программы. Внешние устройства — это и есть периферийные устройства, вместе с подключающими их интер- фейсами. Таким образом, периферийные устройства, расширяя возможности ЭВМ, не из- меняют её архитектуру.
Периферийными устройствами также можно считать внешние по отношению к системному блоку компьютера устройства.
Порядок работы
Внимательно ознакомьтесь с кратким и справочно-информационным материалом по теме занятия.
1.
Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена (при необходимости, отключи- те систему от сети).
2.
Разверните системный блок задней стенкой к себе.
3.
По наличию или отсутствию разъемов USB установите форм-фактор материнской пла- ты (при наличии разъемов USB - форм-фактор АТХ, при их отсутствии -AT).
4.
Установите местоположение и снимите характеристики следующих разъемов:
• питания системного блока;
• питания монитора;
• сигнального кабеля монитора;
• клавиатуры;
• последовательных портов;
• параллельного порта (если есть);
• других разъемов.
5. Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, не взаимозаменяемы, то есть каждое базовое устройство подключается одним единствен- ным способом.
6.
Изучите способ подключения мыши.
Мышь может подключаться к разъему последовательного порта или к специально- му порту PS/2, имеющему разъем круглой формы. Последний способ является более современным и удобным. В этом случае мышь имеет собственный выделенный порт, что исключает возможность ее конфликта с другими устройствами, подключаемыми к последовательным портам. Последние модели могут подключаться к клавиатуре через разъем интерфейса USB.
7.
Заполните таблицу:
Разъем
Тип разъема
Количество кон- тактов
Примечания
8. Определить наличие основных устройств персонального компьютера.
9.
Установите местоположение блока питания, выясните мощность блока питания (указа- на на ярлыке).
10.
Установите местоположение материнской платы.
11.
Установите характер подключения материнской платы к блоку питания.
Для материнских плат в форм-факторе AT подключение питания выполняется дву- мя разъемами. Обратите внимание на расположение проводников черного цвета - оно важно для правильной стыковки разъемов.
12.
Установите местоположение жесткого диска.
Установите местоположение его разъема питания. Проследите направление шлейфа проводников, связывающего жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположение проводника, окрашенного в красный цвет (на жестком диске он должен быть расположен рядом с разъемом питания).
13.
Установите местоположения привода CD-ROM (DVD-ROM).
Проследите направление их шлейфов проводников и обратите внимание на положение проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъема питания.
14.
Установите местоположение платы видеоадаптера.
Определите тип интерфейса платы видеоадаптера.
15.
При наличии прочих дополнительных устройств выявите их назначение, опишите ха- рактерные особенности данных устройств (типы разъемов, тип интерфейса и др.).
16.
Заполните таблицу:
Устройство
Характерные особенно-
сти
Куда и при помощи чего
подключается
Время выполнения работы 90 мин;
Контрольные вопросы
1.
Архитектура вычислительных систем.
2.
Состав системного блока.
3.
Назначение, основные характеристики, интерфейс устройств персонального компью- тера (по каждому устройству), входящих в состав системного блока.
4.
Устройство жесткого диска
1.
Базовая аппаратная конфигурация;
2.
Основные характеристики монитора;
3.
Характеристики (тип разъема, количество контактов, скорость передачи данных) разъемов: видеоадаптера; последовательных портов; параллельного порта; шины USB; сетевой карты; питания системного блока; питания монитора.
4.
Типы периферийных устройств.
Сделайте выводы.
Составьте отчет о проделанной работе в тетради для самостоятельных работ.
Критерии оценки:
1. Работа оценивается на «пять баллов», если шаги выполнены верно, выводы сделаны правильно.
2. Работа оценивается на «четыре балла» если допущена 1 ошибка в выполнении
последовательности выполнения работы т.е.команды введены правильно, но в ходе вы- полнения действия команды возникли затруднения, выводы сделаны правильно
3. Работа оценивается на «три балла» если допущены 2 ошибки в выполнении ра- боты, выводы сделаны правильно
3. Работа оценивается на «три балла» если допущены 2 ошибки в выполнении ра- боты, выводы сделаны правильно
1 2 3 4 5 6 7 8 9