Файл: Тема внеклассного мероприятия Дружба это чудо!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План внеклассного мероприятия

1. Класс: 1.

2. Тема внеклассного мероприятия: «Дружба – это чудо!»

3. Цель и задачи внеклассного мероприятия:

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:
1. Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг посредством восприятия стихотворений.

  1. Воспитание нравственных качеств (умение ценить дружбу, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и т.д.); ознакомление обучающихся с правилами дружбы.

  2. Развивать коммуникативные компетенции (умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию).

4. Форма проведения: классный час.

5. Используемая наглядность и ТСО:

А) ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК;

авторская презентация, аудиоматериал: «Настоящий друг» (Слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев), «Друзья» (группа «Барбарики»);

Б) раздаточный материал (карточки со словами), плакат-кармашек;

6. План проведения внеклассного мероприятия.

1) подготовка к проведению мероприятия:

А) выбор темы внеклассного мероприятия;

Б) поиск и изучение литературы по теме мероприятия, разработка сценария классного часа;

В) предоставление плана мероприятия классному руководителю; утверждение сценария;

Г) раздача стихотворений обучающимся для подготовки выразительного чтения.

2) проведение внеклассного мероприятия:

А) организационный момент;

Б) непосредственное проведение классного часа;

В) рефлексия, подведение итогов;

3) анализ внеклассного мероприятия:

А) подведение итогов мероприятия совместно с классным руководителем;

Б) самоанализ проведенного мероприятия.


7. Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия.

Ход мероприятия: 

I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня «Настоящий друг»

II. Определение темы и постановка цели мероприятия


Звучит песня.
– О чем эта песня, ребята? Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа, о чем мы будем говорить? (дети высказывают предположения)
- Все верно. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

III. Актуализация знаний о понятии «дружба».

Работа в группах. Игра «Собери пословицу»

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах (определяем правила работы в группе)

- У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

  • 2-я группа «Без друга на душе вьюга»

  • 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите, какая общая тема пословиц?(дружба)

- А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

(информация на слайде) Обучающиеся рассаживаются по местам.

IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 - С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (зачитываю стихотворение)

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!


- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.



 (зачитываю стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла. 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой


 - Да, такие отношения дружескими не назовёшь!
 – Ребята, а можно ли дружить с героем этого стиха?

(хорошо читающий ученик выразительно зачитывает стихотворение)

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу! 

- Скажите, ребята, так каким же должен быть настоящий друг? (ответы обучающихся)

- Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг», что играла в начале нашего мероприятия?  
- Согласитесь, хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

V.Инсценировка и обсуждение.

– А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:


- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Обсуждение сценки.

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? (ответы обучающихся)


VI. Физкультминутка

Проведение игры на сплочение «Граница». Правила проведения: дети сидят по местам, далее оглашаю утверждения, и, если это относится с обучающемуся, он выполняет указанное упражнение. Например,:

  • у кого есть брат;

  • чье имя начинается на «М»;

  • кого зовут Настя;

  • кому 7 лет;

  • кто недавно ходил в кино;

  • кто любит рисовать;

  • у кого есть дома кошка и т.д.


VII. Викторина «Кто с кем дружит? »

(работа в парах, готовность показывают «домиками») На слайде:

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

7.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
(обсуждение викторины с ребятами)

Продолжение беседы:

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

- Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»

(хорошо читающий ученик зачитывает стихотворение)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,


Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!

VIII. Определение «Законов дружбы»

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде, зачитываю)

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Принимаем эти законы и обязуемся их выполнять? (Да!)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

IX. Рефлексия.

- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их прочтем через несколько лет, когда вы будете в 4-ом классе.


X. Подведение итогов.

- Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
Ребята, давайте жить дружно! (на слайде)

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

- Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
8. Список используемых источников:

  1. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка для педагога / М.А. Тыртышная. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 218 с.

  2. Г.Б. Андрейчук. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников, 2013. - № 9.

  3. Методическая разработка Рязановой И.С. Классный час «Дружба». Электронный ресурс: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/12/klassnyy-chas-o-druzhbe.