Файл: Боевой подготовки подразделений военной полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1487

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Главное управление военной полиции



Для служебного пользования

Экз. №__


П Р О Г Р А М М А
БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ
Книга 2
ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ ОРГАНОВ (РЕГИОНАЛЬНЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ) УКОМПЛЕКТОВАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПРОХОДЯЩИМИ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ

Утверждена и введена в действие с «___» ______ 2018 г.

начальником Главного управления военной полиции

МОСКВА-2018

АННОТАЦИЯ

«Программа боевой подготовки для подразделений военной полиции органов (региональных, территориальных), укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – Программа боевой подготовки), книга 2.

Настоящая Программа имеет следующую особенность:

одиночная подготовка военнослужащих проводится (2-3 недели)
в начале учебного года (периода) и имеет цель:

1. проверку уровня практических навыков каждого военнослужащего для действий на поле боя, при вооружении и военной технике, при пользовании индивидуальными средствами защиты, а также изучение теоретического материала, необходимого для проведения слаживания подразделений;

2. подготовка подразделений построена по методу отработки модулей, в основу которых положена подготовка подразделения к выполнению задач по предназначению, достигаемая последовательным слаживанием в звеньях отделение – взвод по одному из видов боевых (тактических) задач, с обязательным контролем достигнутого результата.

Программа предусматривает подготовку подразделений к выполнению боевых задач (задач) по предназначению в объёме требований Боевого уставов Сухопутных войск, Боевого устава Военной полиции с учетом задач подготовки.

Бюджет Программы боевой подготовки для подразделений военной полиции органов (региональных, территориальных), укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту рассчитан на один учебный год, вместе с тем Программа позволяет изменять, не повторяясь, содержание и совершенствовать уровень подготовки военнослужащих и подразделений в течение 3-х лет.


Программа боевой подготовки подразделений военной полиции, укомплектованных военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, издание 2016 года, утрачивает свое действие и уничтожается в установленном порядке.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Боевая подготовка – один из основных видов подготовки органов и подразделений военной полиции, представляющий собой комплекс спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий по воинскому обучению
и воспитанию военнослужащих, слаживанию (боевому слаживанию) отделений и взводов для выполнения боевых задач и обеспечения боевых действий в соответствии с их предназначением.

Основной целью боевой подготовки является достижение, поддержание
и совершенствование требуемого военно-профессионального уровня подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности отделений и взводов для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Основными задачами боевой подготовки в части подготовки военнослужащих
и подразделений являются:


поддержание постоянной готовности подразделений к выполнению служебно-боевых и других задач в соответствии с их предназначением;

формирование у сержантов (прапорщиков) твердых профессиональных знаний
и умений, развитие у них командирских качеств и навыков по управлению отделением (взводом) и их огнем при выполнении поставленных задач, а также педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных и их дальнейшее совершенствование;

подготовка военнослужащих к выполнению боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники в различных условиях обстановки, самостоятельно, в составе подразделений, при выполнении своих должностных
и специальных обязанностей;

слаживание отделений (взводов) и совершенствование полевой выучки;

освоение новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной техники, привитие личному составу знаний, формирование у него умений и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании их в готовности к боевому применению (использованию), выполнении требований безопасности;

подготовка подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям
в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;



планирование и проведение мероприятий совместной (межвидовой) подготовки подразделений;

проверка в ходе обучения существующих положений уставных документов
по организации и ведению боевых действий, выработка новых форм и способов боевого применения подразделений военной полиции;

обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов
и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, законов Российской Федерации, норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (вооруженных конфликтов);

воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Российской Федерации, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости
и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки.

Основными принципами боевой подготовки являются:

обеспечение постоянной боевой готовности подразделений к выполнению задач
по предназначению независимо от продолжительности подготовки;

учить войска тому, что необходимо на войне;

каждый командир обучает своих подчинённых;

наглядность обучения, максимальное его приближение к обстановке реального боя;

систематичность и последовательность обучения (от простого к сложному,
от известного к неизвестному
);

научность обучения;

индивидуальный и коллективный подход в обучении;

сознательность, активность и самостоятельность обучаемых;

единство обучения и воинского воспитания.

Методика боевой подготовки – совокупность форм и методов обучения
и воинского воспитания военнослужащих и слаживания подразделений.

Обучение военнослужащих, подготовка и слаживание подразделений организуется в ходе занятий по боевой подготовке с применением различных форм и методов.
От их умелого и правильного использования зависит эффективность проводимых занятий.

Основными формами обучения являются: лекции, семинары, собеседования, тренировки (тренажи), контрольные занятия, зачетные занятия (зачеты), самостоятельная подготовка, классно-групповые занятия, инструктажи, инструкторско-методические занятия, показные занятия, групповые упражнения, тактико-строевые занятия.


Формы обучения подразделяются: по степени управления, по организации обучаемых,
по месту проведения, по целевому назначению и по характеру учебной деятельности.

По степени управления формы обучения подразделяются на проводимые под руководством обучающего и самостоятельную подготовку. Основным методом обучения, используемым при проведении занятий в форме самостоятельной подготовки, является метод самостоятельной работы.

По организации обучаемыхформы обучения подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные.

Индивидуальные формы обучения представляют собой организационную сторону обучения каждого отдельно взятого военнослужащего.

Групповые формы обучения представляют собой организационную сторону обучения
по единому плану (замыслу) в составе подразделения – отделения.

Коллективные формы обучения представляют собой организационную сторону обучения
по единому плану (замыслу) в составе подразделений (отделений) и их органов управления.

По месту проведения формы обучения подразделяются: на местности (объектах полевой УМБ, в поле, в море, в воздухе); на объектах приказарменной УМБ; в учебных классах; на боевых постах, вооружении, военной и специальной технике.

По целевому назначению формы обучения подразделяются на учебно-плановые
и контрольно-проверочные.

Учебно-плановые формы обучения применяются для отработки программ (курсов) боевой подготовки, выполнения планов подготовки (планов боевой подготовки).

Контрольно-проверочные формы обучения применяются командирами (начальниками)
с целью определения уровня обученности подчиненного личного состава,
их способности выполнить боевые задачи (задачи по предназначению).

По характеру учебной деятельности формы обучения подразделяются
на теоретические, практические и смешанные.

Цель теоретических форм обучения – усвоение общевоенных и специальных знаний, теоретических основ тактики современного боя, физических основ и принципов работы вооружения, военной и специальной техники, изучение теории стрельбы
и материальной части оружия, при выполнении специальных задач. К ним относятся
лекция, семинар и инструктаж.

Лекция – форма теоретических занятий, проводимая с целью устного изложения материала
в сочетании с демонстрацией наглядных пособий руководителем занятия. Главное назначение лекции – дать материал обучаемым для их последующей самостоятельной работы.

Семинар – форма теоретических занятий, проводимая с целью обсуждения
и выработки единого понимания, изучаемых вопросов, проверки, углубления и закрепления, полученных на предыдущих занятиях и в результате самостоятельного изучения материала теоретических знаний обучаемых, развития у них самостоятельного мышления.

Цели семинара достигаются активным обсуждением содержания изучаемой темы, вопроса.

Инструктаж – форма теоретических занятий, проводимая с целью доведения (напоминания) руководителям (помощникам руководителей) занятий методики проведения занятий, а военнослужащим – порядка и правил выполнения должностных и специальных обязанностей в процессе предстоящей работы или решения запланированных задач. Инструктажи
с руководителями (помощниками руководителей) занятий проводятся заблаговременно по темам, по которым не организуются инструкторско-методические занятия.

Цель практических форм обучения – освоение приемов и действий с оружием
и при вооружении боевых машин (военной и специальной техники), использования индивидуальных и коллективных средств защиты; отработка требований уставов
и наставлений Вооруженных Сил; формирование и совершенствование практических навыков военнослужащих введении боевых действий в сложных условиях общевойскового боя; самостоятельной работе на вооружении, военной и специальной технике; отработка слаженности подразделений при подготовке вооружения, военной и специальной техники к боевому применению; умений и навыков командиров подразделений (начальников) в организации и обеспечении боевых действий и управлении подразделениями в бою; подготовка и слаживание подразделений, совершенствование полевой выучки.

К ним относятся: тренировка, инструкторско-методическое занятие, тактическое занятие, занятие по боевой готовности, комплексное занятие, боевые стрельбы отделений и взводов, тактическое учение.

Главным содержанием практических занятий является практическая работа каждого обучаемого.