Файл: Боевой подготовки подразделений военной полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1492

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отработка учебных задач (нормативов) в ходе практических занятий является обязательным требованием при обучении личного состава.

Тренировка – форма практических занятий, проводимая с целью выработки, поддержания
и совершенствования знаний, необходимых для выполнения должностных
и специальных обязанностей, практических навыков у военнослужащих и слаженных действий
по выполнению (обеспечению выполнения) боевых задач подразделениями.

Тренировки проводятся в любое время, днем и ночью, при передвижениях
(на марше) подразделений, в казарме, при смене и несении боевого дежурства (дежурства), в ходе занятий для полного использования пауз и перерывов.

Инструкторско-методическое занятие – форма практической подготовки офицеров, прапорщиков, сержантов для обучения и воспитания подчиненных.

Инструкторско-методические занятия проводятся с целью овладения обучаемыми правильной методикой подготовки и проведения занятия по конкретной теме
и передовыми, наиболее рациональными способами и приемами работы в качестве руководителей предстоящих занятий. Одновременно на занятиях проверяется теоретическая и практическая подготовленность руководителей занятий (руководителей на учебных местах) к проведению занятий по данной теме, уточняются отдельные вопросы содержания темы и материально-техническое обеспечение занятий.

Инструкторско-методическое занятие проводится старшим командиром (начальником), как правило, за 3-5 дней до начала занятия, а при проведении с сержантами (старшинами) отражается
в расписании занятий. Результативность инструкторско-методических занятий достигается отработкой приемов и действий самими обучаемыми.

Тактико-строевое занятие – наиболее эффективная форма практического обучения подразделений при их слаживании (боевом слаживании). Оно предназначено для отработки тактических приемов и способов действий личного состава и подразделений в ходе отработки тактических нормативов с соблюдением принципа от простого к сложному.

В ходе тактико-строевых занятий учебные вопросы (задачи, действия) отрабатываются сначала по элементам и по разделениям, а затем в целом в составе подразделения,
в соответствии с порядком действий и в пределах установленного нормативами времени; вначале без оружия, экипировки, техники (пеший – по-машинному), затем на вооружении и военной технике при полной экипировке; в начале в простых условиях, затем на сложном тактическом фоне с обозначением действий противника; в начале днем, затем ночью. Отработка приемов и способов действий или учебного вопроса в целом отрабатывается до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно и в нужном темпе. Только после этого отрабатывается следующий учебный вопрос.


Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса отдельно и может не связываться единым замыслом.

В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют уровень и качество подготовки военнослужащих и подразделений.

Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры. При проведении тактико-строевых занятий изыскиваются новые методы управления подразделениями, огневыми средствами и личным составом, способы и приемы выполнения боевых задач, огневого поражения противника (поражения его огнем), а также практически выполняются мероприятия по обману противника.

Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятия, исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа.

Тактическое занятие является высшей формой обучения подразделений по тактической подготовке, одной из форм обучения воинских подразделений, обеспечивающей полевую выучку личного состава. Тактические занятия предназначены для слаживания (боевого слаживания) подразделений, практической отработки в комплексе мероприятий плана боевых действий, оценки уровня подготовки подразделений.

На тактическом занятии отрабатываются нормативы, учебные задачи в условиях, максимально приближенных к боевым, без пауз и перерывов,
с подразделением в полном составе со штатным вооружением, средствами управления и связи, необходимым количеством боевой техники, обеспечивающими качественную отработку учебных вопросов.

В содержание тактических занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, планирование боевого применения подразделений, проведение рекогносцировки, разведки, постановка задач подчиненным, организация взаимодействия и боевого обеспечения, а также вопросы морально-психологического обеспечения.

Тактические занятия организует и проводит с отделением командир взвода,
со взводом – командир роты (заместитель военного коменданта). Продолжительность тактических занятий с отделением – 3-4 часа, со взводом – 4-6 часов. При проведении тактических занятий ночью отрабатываются вопросы перехода от дневных действий к ночным и наоборот.



Местом проведения тактических занятий может быть тактическое учебное поле или участок местности, обеспечивающий отработку намеченных учебных вопросов с использованием мишенного оборудования ротного тактического комплекта или с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).

По результатам тактических занятий определяется уровень полевой выучки и слаженности подразделения (военной комендатуры), определяется оценка по тактической подготовке. Дополнительно может определяться оценка по другим предметам обучения.

Занятие по боевой готовности – практическая форма обучения военнослужащих
и слаживания подразделений по выполнению мероприятий приведения в боевую готовность. Сущность занятия по боевой готовности заключается в практической отработке мероприятий приведения в боевую готовность, порядка действия по степеням боевой готовности в реальном масштабе времени «час за час» на едином тактическом фоне, с задействованием техники, в условиях реальной укомплектованности личным составом и обеспеченности вооружением, военной техникой и материальными средствами.

Основными методами обучения при проведении занятия по боевой готовности являются тренировка и практическая работа.

Кроме того, могут использоваться методы объяснения учебного материала, показа
и демонстрации.

Комплексное занятие – основная форма практической подготовки военнослужащих, дежурных смен, подразделений по выполнению военнослужащими всего объема должностных
и специальных обязанностей в мирное и военное время. В ходе комплексного занятия все военнослужащие подразделения, независимо от категорий и занимаемых должностей, обучаются
в единой тактической обстановке и по единому замыслу по различным предметам обучения правильному и однообразному выполнению действий (приемов, нормативов, упражнений).
На комплексных занятиях обучение военнослужащих идет в совокупности по всем учебным вопросам, независимо к каким предметам они относятся.

На комплексном занятии практические действия отрабатываются последовательно
по вводным, которые доводятся руководителем занятия. При необходимости руководитель занятия может объяснять и показывать правильный порядок выполнения тех или иных приемов и действий перед началом их отработки.

Комплексные занятия подразделяются на контрольные и тренировочные.

Для обеспечения высокого качества проведения комплексного занятия и максимальной загрузки обучаемых
, руководитель занятия привлекает необходимое количество помощников (инструкторов).

Основным методом обучения при выполнении боевых стрельб отделениями (взводами) является практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей
в тактической обстановке по одному из видов боя.

Боевые стрельбы отделений (взводов) организуется и проводится в масштабе военной комендатуры (подразделения) как комплексное занятие. На этом занятии одно
из подразделений выполняет боевую стрельбу, очередные готовятся к выполнению, где ставятся боевые задачи, организуется взаимодействие; выполняют задачи боевого, тылового и технического обеспечения; получают боеприпасы, проводится их снаряжение.


К смешанным формам обучения относятся: классно-групповое занятие, показное занятие, выход подразделения на полигон, полевой выход, контрольное занятие, зачетное занятие (зачет), конкурс (состязание).

Классно-групповое занятие – одна из форм обучения военнослужащих в составе учебных групп. Предназначено для теоретического и практического обучения всех категорий военнослужащих подразделений.

Классно-групповое занятие проводится с целью изучения учебных вопросов
и углубления знаний по отдельным вопросам, в специально подготовленном и оснащенном всем необходимым учебным оборудованием и пособиями учебном классе (кабинете, зале, помещении).

Показное занятие – форма теоретических и практических занятий проводимое
с целью усвоения военнослужащими установленной последовательности и наиболее рациональных приемов выполнения действий на вооружении, военной и специальной технике, доведения передовых и наиболее качественных способов и методов решения, поставленных задач перед подразделением.

На показном занятии обучаемые наблюдают образцовые действия специально подготовленных подразделений, военнослужащих, осматривают и при необходимости практически испытывают образцово подготовленные объекты, агрегаты, системы, изучают вновь поступившие документы.

Выход подразделения на полигон – организационная форма боевой подготовки, предназначенная для совершенствования полевой выучки личного состава и обученности
и слаженности подразделений; обучения личного состава по предметам обучения
и подготовки подразделений на полевой учебно-материальной базе, с отработкой действий при вооружении с обязательным выполнением нормативов.

Учебные занятия организуются в масштабе подразделения.

Полевой выход – комплексная практическая форма обучения подразделений для повышения полевой выучки.

В ходе полевого выхода подразделения выводятся на длительное время в район,
на участок местности, полигон.

Цель полевого выхода заключается в совершенствовании слаживания подразделений;
в подготовке командиров и личного состава к предстоящим тактическим учениям; привитии практических навыков в организации боевой подготовки, жизни и быта в полевых условиях.