Файл: Каноническое проектирование разработка технического проекта.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по заданию
на практическое занятие № 1.1.2.17
по дисциплине: МДК.01.01 Эксплуатация информационной системы
тема: Каноническое проектирование – разработка технического проекта.
ТЕМА ВКР: «Разработка компьютерной демонстрационной модели, отображающей работу приемного тракта радиолокационной станции».
Стадия 5. Технический проект:
-
разработка проектных решений по системе и ее частям; -
разработка документации на АИС и ее части; -
разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий; -
разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.
Пояснительная записка к техническому заданию на создание программного продукта.
-
Общие положения.
1.1. Наименование системы.
1.1.1. Полное наименование системы.
Разработка компьютерной демонстрационной модели, отображающей работу приемного тракта радиолокационной станции.
1.1.2. Краткое наименование системы
«КДМ РПУ РЛС».
-
Основания для проведения работ.
Работа выполняется на основании договора №1 от 1.10.2015г., заключенного между Кафедрой №17 Института береговой охраны ФСБ России и курсантом 331 учебной группы, Ф.С Игумновым, а также на основании программы обучения специалистов информационных систем (по отраслям), установленной Министерством образования РФ и на основании требований и положений следующих документов:
1)Приказ начальника Института БО ФСБ России № 310 от 12.09.2015 года;
2)Концепция создания КДМ РПУ РЛС;
-
Наименование организаций – Заказчика и Разработчика
1.3.1. Заказчик.
-
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации»; -
кафедра № 17, адрес фактический: г-к Анапа, ул. Трудящихся, 2 «Б.
1.3.2. Разработчик
г-к Анапа, ул. Трудящихся, 2 «Б», курсант Института береговой охраны ФСБ России, кафедры № 17 , 1 факультета, 331 учебной группы, – матрос Игумнов Фёдор Сергеевич.
1.3.3 Нормативные ссылки:
-
ГОСТ 24.104-85. «Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Автоматизированные системы управления. Общие требования». -
ГОСТ 34.201-89. «Информационная технология. Продукт стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем». -
ГОСТ 28195-89- «Оценка качества программного средства. Общие положения»
-
ГОСТ Р. ИСО/МЭК 9126- «Оценка программной продукции. Характеристика качества и руководство по их применению»
-
РД 50-34.698 609 – «Методические указания. Информационная технология. Продукт стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. -
Стандартный продукт ГОСТ 34:
-
ГОСТ 34.601-90 – «Стандарт, устанавливающий стадии и этапы создания автоматизированной системы. -
ГОСТ 34.602 -89 – « Техническое задание на создание АИС и методические указания».
-
Техническое задание; -
Пояснительная записка к эскизному проекту.
1.4 Цели, назначение и использования системы.
Данный программный продукт будет использоваться на рабочих местах (персональных компьютерах) курсантов, ИБО в качестве обучения, а при развитии данного программного продукта предусматривается его использование в пограничных отрядах ФСБ России, также для:
-
повышения уровня теоретических знаний, работы приемника станции по структурной схеме. -
Того, чтобы применять полученные знания и навыки в процессе выполнения задач в оперативно-служебной деятельности органов Федеральной Службы Безопасности. -
подробного и наглядного отображения работы приёмного тракта радиолокационной (-ых) станции (-ий);
При внедрении ИС, курсантам ИБО, а также л/с пограничного отряда ФСБ России будет проще изучать состав и работу основных частей РПУ.
1.5 Очередность создания системы.
Работы следующих этапов должны соответствовать стадиям по ГОСТ 34.601-90.
-
Наименование работы. -
Начало реализации проекта. -
Программирование:
1)Создание форм, т. е основных элементов управления.
2)Заполнение формы элементами управления (Button, label и т. д)
3)Оформление, редактирование интерфейса.
4) Заполнение элементов управления программными кодами.
-
Отладка:
-
Отладка программного продукта .
-
Организация взаимодействия всех элементов программного продукта; -
Согласовываются форматы и структуры обмена данными с системами-источниками;
-
Тестирование и исправление ошибок .
-
Передача программного продукта экспертной группе для выявления ошибок и несоответствий; -
Исправление найденных ошибок;
-
Составление программной документации .
-
Составление инструкции по эксплуатации программного продукта;
4)Отладка завершена
-
Оценка программного продукта. -
Обучение курсантов и слушателей. -
Внедрение. -
Конец проекта.
2.Основные технические решения
2.1 Решения по структуре системы, подсистем, средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы
2.1.1 Логическая и компонентная архитектура системы.
Перечень используемых для создания системы КДМ РПУ РЛС программных средств:
1 | Microsoft Visual Studio 2010, версия 10.0 |
2 | Microsoft Office Word 2007 |
3 | C++ Builder |
4 | ErWin/BpWin |
5 | Microsoft Visio |
Схема взаимодействия пользователей с программным продуктом.
2.2. Функциональная структура система
Работа приёмного устройства.
2.3. Решения по взаимосвязям АС со смежными системами, обеспечению ее совместимости.
Планируется взаимодействие со смежными системами .
2.4 Решения по режимам функционирования, диагностированию работы системы.
Предлагается следующая реализация решений по режимам функционирования системы:
-
Основной режим, в котором все подсистемы выполняют свои функции.
-
способность работать 24 часа в сутки и выполнять основные функции и задачи программы.
-
выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности по показателям.
Для обеспечения высокой надежности функционирования как системы в целом, так и ее отдельных компонентов необходимо проводить регулярное диагностирование состояния компонентов.
2.5. Решения по персоналу и режимам его работы
2.5.1. Требования к численности персонала
В составе персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации программного продукта в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение ответственных лиц на следующие роли:
Руководитель эксплуатирующего подразделения | 1 человек |
Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных | 2 человека |
Администратор подсистемы хранения данных | 2 человека |
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности | 1 человек |
Лица, которым назначены данные роли, должны выполнять следующие
функциональные обязанности
Руководитель эксплуатирующего подразделения | Обеспечение работы системы в целом и ответственность за достоверность хранимых данных | Весь период внедрения и эксплуатации | |
Обеспечение общего руководства группой сопровождения | Весь период внедрения и эксплуатации | | |
Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных | Обеспечение загрузки данных из внешних источников в хранилище данных | Весь период внедрения и эксплуатации | |
Администратор подсистемы хранения данных | Распределение дисковой памяти и планирование будущих требований системы к памяти | Весь период внедрения и эксплуатации | |
Планирование и проведение резервного копирования и восстановления | |||
Разработка отчетности | Весь период внедрения и эксплуатации | | |
Разграничение прав доступа на уровне отчетности | В соответствии с регламентом резервного копирования и восстановления | | |
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности | По результатам формализации требований к отчетности | | |
По результатам формализации требований к разграничению прав доступа, разработки необходимых структур и объектов | |
2.5.2. Требования к квалификации персонала:
Конечный пользователь | Знание соответствующей предметной области; знание основ многомерного анализа; знания и навыки работы с аналитическими приложениями |
Администратор подсистемы хранения данных | опыт администрирования; знания и навыки операций архивирования и восстановления данных; знания и навыки оптимизации работы |
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности | Понимание принципов многомерного анализа; знание инструментов разработки |
2.5.3. Требуемый режим работы персонала
Руководитель эксплуатирующего подразделения | В соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика. Предусматривается ненормированный рабочий день. | Департамент информационных технологий |
Конечный пользователь | В соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика | Отдел анализа |
Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных | Двухсменный график, поочередно | Департамент информационных технологий |
Администратор подсистемы хранения данных | Двухсменный график, поочередно | Департамент информационных технологий |
Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности | В соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика. Предусматривается ненормированный рабочий день. | Департамент информационных технологий |
2.6. Сведения об обеспечении заданных в техническом задании потребительских характеристик системы, определяющих ее качество
Взаимодействие со смежными системами | Реализуется за счет наличия интерфейсов с системами – источниками данных. Планируется использование промежуточных баз данных; интеграция «точка – точка» (point-to-point); интерактивная загрузка информации из файлов определенного формата. |
Диагностирование системы | Реализуется путем определения перечня работ по диагностированию подсистем. |
Сохранение работоспособности системы в различных вероятных условиях | Реализуется путем разработки процедур резервного копирования, подготовки персонала, использования современных методов разработки и проверенных на практике стандартных программных средств. На объекте автоматизации обязательно ведение журналов инцидентов в электронной форме, а также графиков и журналов проведения ППР, в соответствии с утвержденными для каждого объекта программного продукта мероприятиями по поддержанию его работоспособности. |