Файл: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
4) консультирование по вопросам самообеспечения;
5) создание условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка;
5. Социально-правовые:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг;
3) услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
4) содействие в организации ритуальных услуг;
5) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
6) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
7) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
8) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
9) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
6. Срочные социальные услуги:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) оказание материальной помощи;
7) организация экстренной медико-психологической помощи;
8) содействие в трудоустройстве;
9) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов, социально полезных связей;
10) содействие в сборе и (или) оформлении документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания;
11) предоставление разовых социально-бытовых услуг.
12) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.
Освоение общих компетенций.
Общая компетенция | Показатели оценки | Компетенция ярко выражена | Компетенция выражена | Компетенция выражена слабо | Компетенция не выражена |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | | | | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений. | | | | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений. | | | | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации. - использование различных источников, включая электронные. | | | | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. | | | | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | | | | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задач. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задач. | | | | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимся повышение личностного и квалифицированного уровня. | | | | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | | | | |
ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различиия. | - проявление уважения к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий. | | | | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | - проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. | | | | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | - соблюдении правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места. | | | | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | - демонстрирование навыков здорового образа жизни через занятие физической культурой и спортом. | | | | |
Освоение профессиональных компетенций.
Профессиональная компетенция | Виды работ, соответствующие компетенции | Показатели оценки работ | Оценка освоения компетенции | Подпись наставника |
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожило возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи | Социальная работа | - диагностирование при помощи методов научного анализа теории психического развития, методов исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях; - использование приемов составления психологического портрета и составления рекомендаций по профилактике ТЖС у пожилых инвалидов. | | |
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента . | Социальная работа | - координирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента; - анализирование информации и выявление проблемы инвалидов | | |
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа | Социальная работа | - осуществление социального патроната пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальной защите, в том числе медико-социальной помощи. | | |
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов | Социальная работа | - оказание социальной помощи в адаптации пожилых и инвалидов. - консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг. | | |
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. | Социальная работа | - проведение профилактики возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. - активизирование потенциала собственных сил пожилого человека и инвалидов против ТЖС | | |
ПК 1.6. Создавать необходимые условия диагностики пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. | Социальная работа | - создание необходимых условий диагностики пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями с использованием нормативных документов разного уровня в социальной работе с пожилыми и инвалидами. | | |
ПК 1.7. Осуществлять работу с пожилыми и инвалидами из группы риска. | Социальная работа | - осуществление работы с пожилыми и инвалидами из группы риска с учетом особенностей Курской области. | | |
ПК 1.8. Применять и использовать профессиональную терминологию в области социальной работы. | Социальная работа | - применение и использование профессиональной терминологии в области социальной работы. | | |
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи | Социальная работа | - диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. - использование нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности. | | |
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. | Социальная работа | - координирование работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей. - анализирование информации и выявление проблемы семьи и детей. | | |
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | Социальная работа | - выявление семьи и детей, нуждающихся в социальной защите. - выявление проблемы семьи и детей. - осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж) | | |
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | Социальная работа | - консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг. - оказание социальной помощи отдельным категориям семей и детей. | | |
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | Социальная работа | - проведение профилактики возникновения новых ТЖС у детей и семьи. - активизирование потенциалов собственных сил семьи и детей. | | |
ПК 2.6. Планировать организацию своей работы для оказания помощи различным категориям семей и детей с учетом особенностей социальной работы в Курской области. | Социальная работа | - планирование организации социальной работы с семьей и детьми с учетом особенностей социальной работы в Курской области. | | |
ПК 2.7. Определять уровень ресурсного потенциала различных категорий семей и детей. | Социальная работа | - определение личного ресурсного потенциала различных категорий семьи и детей. - использование личного ресурсного потенциала различных категорий семьи и детей. | | |
ПК 2.8. Применять и использовать профессиональную терминологию в области социальной работы. | Социальная работа | - применение и использование профессиональную терминологию в области социальной работы. | | |
ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска | Социальная работа | - диагностирование ТЖС у лиц групп риска у с определением видов необходимой помощи. - использование нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности. | | |
ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц групп риска | Социальная работа | - координирование работы по преобразованию ТЖС у лиц группы риска. -анализирование информации и выявление проблемы лиц группы риска. | | |
ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | Социальная работа | - выявление лиц групп риска, нуждающихся в социальной защите. - выявление проблемы лиц рупп риска. - осуществление патроната патронат лиц групп риска, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | | |
ПК 3.4. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска | Социальная работа | - консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг. - оказание социальной помощи отдельным категориям лиц групп риска. - проведение профилактики возникновения новых ТЖС у лиц групп риска. - активизирование потенциала собственных сил групп риска - консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг. - оказание социальной помощи отдельным категориям лиц групп риска. | | |
ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц групп риска | Социальная работа | - умение проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц групп риска. | | |
ПК 3.6. Определять уровень ресурсного потенциала лиц групп риска, оказавшихся в ТЖС. | Социальная работа | - определение потенциала лиц групп риска, оказавшихся в ТЖС и анализирование его возможностей, для решения этой ситуации. | | |
ПК 3.7. Планировать организацию своей работы для оказания помощи лицам различных групп риска, оказавшихся в ТЖС. | Социальная работа | - планирование проведения социальной работы, при оказании помощи лицам групп риска. - использование личного ресурсного потенциала различных категорий лиц групп риска. | | |
ПК 3.8. Применять и использовать профессиональную терминологию в области социальной работы. | Социальная работа | - применение и использование профессиональную терминологию в области социальной работы. | | |
ПК 4.1. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. | Социальная работа | - тестирование. - зачет. - экзамен. - комплексный экзамен по ПМ. - экспертная оценка. | | |
ПК 4.2. Осуществлять межведомственное взаимодействие в процессе обслуживания получателей социальных услуг. | Социальная работа | - решение ситуационных задач | | |
ПК 4.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов | Социальная работа | - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности). - экспертная оценка выполнения самостоятельной и творческой работы. | | |
ПК 4.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту | Социальная работа | - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности). - экспертная оценка выполнения самостоятельной и творческой работы. | | |
ПК 4.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности. | Социальная работа | - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности). - экспертная оценка выполнения самостоятельной и творческой работы. | | |
Ведение ежедневных записей в дневнике преддипломной практики
Число, месяц | Название и выполнение работ | Количество часов | Подпись руководителя от организации |
10.04.2023г. | 1. Ознакомление с организацией, рабочим местом. Инструктаж по охране труда. Техническая и пожарная безопасность, электробезопасность. 2. Ознакомление с должностными инструкциями. Изучение задания на практику по теме: «Социальные проблемы молодежи в современных условиях». ВКР. | 4 4 | |
11.04.2023г. | 1. Организация труда (условия труда, распорядок дня, виды работ). 2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения. | 4 4 | |
12.04.2023г. | 1.Изучение взаимодействия комплексного центра с другими учреждениями (ПРФ, Мед. учреждения, и др.) 2. Организация системы контроля в учреждении. | 4 4 | |
13.04.2023г. | 1. Знакомство с делами пожилых людей, которые находятся на учете в ЦСО 2. Постановка значимых целей и пути их достижения, необходимых для преобразования ТЖС. | 4 4 | |
14.04.2023г | 1. Проведение исследования ЦСО в соответствии с алгоритмом структурной характеристики ЦСО | 6 | |
17.04.2023г. | 1. Изучение материала для ВКР. | 6 | |
18.04.2023г. | 1. Функции специалиста по социальной работе в данной организации. | 6 | |
19.04.2023г. | 1. Изучение нормативно-правовой базы учреждения. 2. Подбор материала для ВКР | 4 4 | |
20.04.2023г. | 1. Изучение кадрового обеспечения деятельности учреждения (квалификационные требования к работникам учреждения, возможности повышения квалификации работников) | 8 | |
21.04.2023г. | 1. Организация системы социальных услуг в учреждении. | 8 | |
24.04.2023г | 1. Проведение исследования ЦСО в соответствии с алгоритмом структурной характеристики ЦСО. | 8 | |
25.04.2023г. | 1. Посещение совместно с соц. работником пожилого человека находящегося под социальной опекой. 2. Работа с документацией ЦСО. | 4 4 | |
26.04.2023г. | 1. Изучение правил постановки пожилого человека под социальную опеку. | 6 | |
27.04.2023г. | 1. Проведение исследования ЦСО в соответствии с алгоритмом контекстной характеристики ЦСО. | 8 | |
28.04.2023г. | 1. Анализ посещения пожилого человека на дому. | 8 | |
02.05.2023г. | 1. Применение творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки пожилым людям , находящихся в социально - опасном положении. | 8 | |
03.05.2023г. | 1. Осуществление планирования деятельности и контроля достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности. | 8 | |
04.05.2023г. | 1. Подготовка к защите практики (оформление необходимой документации, презентаций) | 8 | |
05.05.2023г. | 1. Окончание прохождения практики. Оформление документации. | 8 | |