Файл: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
4) консультирование по вопросам самообеспечения;
5) создание условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка;
5. Социально-правовые:



1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг;
3) услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;
4) содействие в организации ритуальных услуг;
5) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
6) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
7) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
8) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
9) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;

6. Срочные социальные услуги:



1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) оказание материальной помощи;
7) организация экстренной медико-психологической помощи;
8) содействие в трудоустройстве;
9) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов, социально полезных связей;
10) содействие в сборе и (или) оформлении документов для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания;
11) предоставление разовых социально-бытовых услуг.
12) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания
, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Освоение общих компетенций.

Общая компетенция

Показатели оценки

Компетенция ярко выражена

Компетенция выражена

Компетенция выражена слабо

Компетенция не выражена

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии













ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений.













ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений.













ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации.

- использование различных источников, включая электронные.













ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности.













ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.













ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задач.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения задач.













ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышение личностного и квалифицированного уровня.













ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.













ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различиия.

- проявление уважения к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий.














ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.













ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- соблюдении правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм при организации рабочего места.













ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- демонстрирование навыков здорового образа жизни через занятие физической культурой и спортом.














Освоение профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция

Виды работ, соответствующие компетенции

Показатели оценки работ

Оценка освоения компетенции

Подпись наставника

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожило возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи

Социальная работа

- диагностирование при помощи методов научного анализа теории психического развития, методов исследования психического развития человека в онтогенезе на различных возрастных стадиях;

- использование приемов составления психологического портрета и составления рекомендаций по профилактике ТЖС у пожилых инвалидов.








ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента .

Социальная работа

- координирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

- анализирование информации и выявление проблемы инвалидов







ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа

Социальная работа

- осуществление социального патроната пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальной защите, в том числе медико-социальной помощи.







ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов

Социальная работа

- оказание социальной помощи в адаптации пожилых и инвалидов.

- консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг.







ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

Социальная работа

- проведение профилактики возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

- активизирование потенциала собственных сил пожилого человека и инвалидов против ТЖС







ПК 1.6. Создавать необходимые условия диагностики пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.

Социальная работа

- создание необходимых условий диагностики пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями с использованием нормативных документов разного уровня в социальной работе с пожилыми и инвалидами.







ПК 1.7. Осуществлять работу с пожилыми и инвалидами из группы риска.

Социальная работа

- осуществление работы с пожилыми и инвалидами из группы риска с учетом особенностей Курской области.







ПК 1.8. Применять и использовать профессиональную терминологию в области социальной работы.

Социальная работа

- применение и использование профессиональной терминологии в области социальной работы.







ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи

Социальная работа

- диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

- использование нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности.







ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

Социальная работа

- координирование работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

- анализирование информации и выявление проблемы семьи и детей.







ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

Социальная работа

- выявление семьи и детей, нуждающихся в социальной защите.

- выявление проблемы семьи и детей.

- осуществление патроната семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж)







ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

Социальная работа

- консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг.

- оказание социальной помощи отдельным категориям семей и детей.







ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

Социальная работа

- проведение профилактики возникновения новых ТЖС у детей и семьи.

- активизирование потенциалов собственных сил семьи и детей.







ПК 2.6. Планировать организацию своей работы для оказания помощи различным категориям семей и детей с учетом особенностей социальной работы в Курской области.

Социальная работа

- планирование организации социальной работы с семьей и детьми с учетом особенностей социальной работы в Курской области.







ПК 2.7. Определять уровень ресурсного потенциала различных категорий семей и детей.

Социальная работа

- определение личного ресурсного потенциала различных категорий семьи и детей.

- использование личного ресурсного потенциала различных категорий семьи и детей.







ПК 2.8. Применять и использовать профессиональную терминологию в области социальной работы.

Социальная работа

- применение и использование профессиональную терминологию в области социальной работы.







ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска

Социальная работа

- диагностирование ТЖС у лиц групп риска у с определением видов необходимой помощи.

- использование нормативно-правовых документов в профессиональной деятельности.







ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц групп риска

Социальная работа

- координирование работы по преобразованию ТЖС у лиц группы риска.

-анализирование информации и выявление проблемы лиц группы риска.







ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

Социальная работа

- выявление лиц групп риска, нуждающихся в социальной защите.

- выявление проблемы лиц рупп риска.

- осуществление патроната патронат лиц групп риска, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).







ПК 3.4. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска

Социальная работа

- консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг.

- оказание социальной помощи отдельным категориям лиц групп риска.

- проведение профилактики возникновения новых ТЖС у лиц групп риска.

- активизирование потенциала собственных сил групп риска

- консультирование, реабилитация и другие виды адресной помощи и социальных услуг.

- оказание социальной помощи отдельным категориям лиц групп риска.







ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц групп риска

Социальная работа

- умение проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц групп риска.







ПК 3.6. Определять уровень ресурсного потенциала лиц групп риска, оказавшихся в ТЖС.

Социальная работа

- определение потенциала лиц групп риска, оказавшихся в ТЖС и анализирование его возможностей, для решения этой ситуации.







ПК 3.7. Планировать организацию своей работы для оказания помощи лицам различных групп риска, оказавшихся в ТЖС.

Социальная работа

- планирование проведения социальной работы, при оказании помощи лицам групп риска.

- использование личного ресурсного потенциала различных категорий лиц групп риска.







ПК 3.8. Применять и использовать профессиональную терминологию в области социальной работы.

Социальная работа

- применение и использование профессиональную терминологию в области социальной работы.







ПК 4.1. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

Социальная работа

- тестирование.

- зачет.

- экзамен.

- комплексный экзамен по ПМ.

- экспертная оценка.







ПК 4.2. Осуществлять межведомственное взаимодействие в процессе обслуживания получателей социальных услуг.

Социальная работа

- решение ситуационных задач







ПК 4.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов

Социальная работа

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности).

- экспертная оценка выполнения самостоятельной и творческой работы.







ПК 4.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту

Социальная работа

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности).

- экспертная оценка выполнения самостоятельной и творческой работы.







ПК 4.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

Социальная работа

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности).

- экспертная оценка выполнения самостоятельной и творческой работы.








Ведение ежедневных записей в дневнике преддипломной практики

Число, месяц

Название и выполнение работ

Количество часов

Подпись руководителя от организации

10.04.2023г.

1. Ознакомление с организацией, рабочим местом. Инструктаж по охране труда. Техническая и пожарная безопасность, электробезопасность.

2. Ознакомление с должностными инструкциями. Изучение задания на практику по теме: «Социальные проблемы молодежи в современных условиях». ВКР.

4

4




11.04.2023г.

1. Организация труда (условия труда, распорядок дня, виды работ).

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения.

4

4




12.04.2023г.

1.Изучение взаимодействия комплексного центра с другими учреждениями (ПРФ, Мед. учреждения, и др.)

2. Организация системы контроля в учреждении.

4

4




13.04.2023г.

1. Знакомство с делами пожилых людей, которые находятся на учете в ЦСО

2. Постановка значимых целей и пути их достижения, необходимых для преобразования ТЖС.

4

4




14.04.2023г

1. Проведение исследования ЦСО в соответствии с алгоритмом структурной характеристики ЦСО

6





17.04.2023г.

1. Изучение материала для ВКР.

6





18.04.2023г.

1. Функции специалиста по социальной работе в данной организации.

6




19.04.2023г.

1. Изучение нормативно-правовой базы учреждения.

2. Подбор материала для ВКР

4

4




20.04.2023г.

1. Изучение кадрового обеспечения деятельности учреждения (квалификационные требования к работникам учреждения, возможности повышения квалификации работников)

8




21.04.2023г.

1. Организация системы социальных услуг в учреждении.

8




24.04.2023г

1. Проведение исследования ЦСО в соответствии с алгоритмом структурной характеристики ЦСО.

8




25.04.2023г.

1. Посещение совместно с соц. работником пожилого человека находящегося под социальной опекой.

2. Работа с документацией ЦСО.

4

4




26.04.2023г.

1. Изучение правил постановки пожилого человека под социальную опеку.

6




27.04.2023г.

1. Проведение исследования ЦСО в соответствии с алгоритмом контекстной характеристики ЦСО.

8




28.04.2023г.

1. Анализ посещения пожилого человека на дому.

8




02.05.2023г.

1. Применение творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки пожилым людям , находящихся в социально - опасном положении.

8




03.05.2023г.

1. Осуществление планирования деятельности и контроля достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

8




04.05.2023г.

1. Подготовка к защите практики (оформление необходимой документации, презентаций)

8




05.05.2023г.

1. Окончание прохождения практики. Оформление документации.

8