Файл: 6 Обнаружение и устранение неисправностей в работе двигателя и его систем.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«УТВЕРЖДАЮ»
ВрИО командира войсковой части 24679
майор В. Пустовит
«___» ___________ 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по технического подготовке
с личным составом взвода связи
отдельного батальона материального обеспечения войсковой части 24679
на «__» ____________ 2022 г.
Тема:№ 6: «Обнаружение и устранение неисправностей в работе двигателя и его систем»
Занятие:№ 1 «Обнаружение и устранение неисправностей механизмов и систем двигателя. Проверка исправности двигателя в работе. Отработать нормативы № 2-5, 7, 9, 10».
Учебные цели:
1. Рассмотреть и изучить основные виды неисправностей автомобилей и способы их устранения
Время: 150 минут 22 февраля 2022 года
Место проведения: Склад ДОС.
Метод: Практическое занятие
Руководства и пособия: «Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ» 2011 года.
Материальное обеспечение: Автомобиль Камаз – 43114.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Учебные вопросы | Время | Действия руководителя и содержание учебного вопроса | Действия обучаемых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Вводная часть | 5 мин. | Проверяю наличие л/с, готовность к занятию, довожу тему занятия, цели, довожу учебные вопросы. Провожу инструктаж по технике безопасности. | Внимательно слушают, запоминают цели и задачи занятия, а так же соблюдают требования техники безопасности. |
II | Основная часть | 140 мин. | | |
1 | Учебный вопрос: 1.Рассмотреть и изучить основные виды неисправностей автомобилей и способы их устранения | - | Рассматриваю первый учебный вопрос по изучению основных видов неисправностей автомобилей и способы их устранения | Обнаружение и устранение неисправностей механизмов и систем двигателя. Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:
Возможные неисправности двигателей КамАЗ-740, причины их возникновения и рекомендуемые способы их устранения представлены в табл. 10. Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров. Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол» в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний. Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла. Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня. Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала. Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов. Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты. Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки. Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета. Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Первая неисправность: Стуки в двигателе. Признаки: Глухие стуки в картере двигателя при переходе на большие обороты и при большой нагрузке; Звонкий металлический стук в верхней части блока цилиндров, особенно при резком изменении оборотов двигателя; Звонкий металлический стук в верхней части блока цилиндров, особенно при резком изменении оборотов двигателя; Щелкающий стук, хорошо прослушиваемый при запуске холодного двигателя; Стуки в области клапанной коробки; Стуки в области подшипников распределительного вала; Стуки в области коробки распределительных шестерен. Причины: Изношены коренные и шатунные шейки коленчатого вала; Изношены поршневые пальцы; Изношены отверстия в бобышках поршня и втулки в верхней головке шатуна; Изношены поршни и цилиндры; Велики зазоры между толкателями и клапанами; Изношены под-шинники и шейки распределительного вала; Изношены распределительные шестерни. Способы устранения: Если коленчатый вал исправен, заменить изношенные вкладыши; При неисправном коленчатом вале двигатель отправить в ремонт Заменить поршень с пальцем; Заменить втулку в верхней головке шатуна; Заменить поршни, отремонтировать блок цилиндров; Отрегулировать зазоры; Заменить распределительный вал и его подшипники; Заменить распределительные шестерни. Вторая неисправность: Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. Признаки: Хлопки в глушителе, вспышки в карбюраторе; Газы проникают наружу; из глушителя появляется пар; Газы проникают через масло заливную горловину. Причины: Неплотно за скрываются клапаны; Неплотно прилегает головка блока; повреждена уплотнительная прокладка головки блока; Пригорели, изношены или поломаны поршневые кольца; Изношены поршни и зеркала цилиндров. Способы устранения: Отрегулировать зазоры в клапанах, притереть клапаны; в случае сильного износа отремонтировать или заменить изношенные детали; Подтянуть гайки и болты крепления головки блока; в случае повреждения прокладки головки блока заменить ее; Неисправные кольца заменить, при необходимости зачистить поршневые канавки; Двигатель отправить в ремонт. |
III | Заключительная часть | 5 мин. | Подвожу итог занятия, отвечаю на возникшие вопросы. провожу опрос. | Задают интересующие их вопросы. Отвечают на вопросы руководителя занятия. |
Руководитель занятия
____________________
(звание)
«___» ___________ 2022 года
___________________________
(инициал имени, фамилия)