Файл: 6 Обнаружение и устранение неисправностей в работе двигателя и его систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«УТВЕРЖДАЮ»
ВрИО командира войсковой части 24679


майор В. Пустовит

«___» ___________ 2022 года
ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по технического подготовке

с личным составом взвода связи

отдельного батальона материального обеспечения войсковой части 24679

на «__» ____________ 2022 г.

Тема:№ 6: «Обнаружение и устранение неисправностей в работе двигателя и его систем»

Занятие:№ 1 «Обнаружение и устра­нение неисправностей механизмов и систем двигателя. Проверка исправности двигателя в работе. Отработать нормативы № 2-5, 7, 9, 10».

Учебные цели:

1. Рассмотреть и изучить основные виды неисправностей автомобилей и способы их устранения

Время: 150 минут 22 февраля 2022 года
Место проведения: Склад ДОС.

Метод: Практическое занятие
Руководства и пособия: «Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КАМАЗ» 2011 года.
Материальное обеспечение: Автомобиль Камаз – 43114.

ХОД ЗАНЯТИЯ




п/п

Учебные

вопросы

Время

Действия руководителя и содержание учебного вопроса

Действия обучаемых

1

2

3

4

5

I

Вводная часть


5 мин.

Проверяю наличие л/с, готовность к занятию, довожу тему занятия, цели, довожу учебные вопросы. Провожу инструктаж по технике безопасности.

Внимательно слушают, запоминают цели и задачи занятия, а так же соблюдают требования техники безопасности.

II

Основная часть


140 мин.







1

Учебный вопрос:
1.Рассмотреть и изучить основные виды неисправностей автомобилей и способы их устранения



-

Рассматриваю первый учебный вопрос по изучению основных видов неисправностей автомобилей и способы их устранения

Обнаружение и устра­нение неисправностей механизмов и систем двигателя.

Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:

  • - уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;

  • - повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше О °С;

  • - неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; глухие стуки в подшипниках коленчатого вала; заклинивание коленчатого вала;

  • - звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;

  • - подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.

Возможные неисправности двигателей КамАЗ-740, причины их возникновения и рекомендуемые способы их устранения представлены в табл. 10.

Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров.

Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол» в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.

Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.

Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.

Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.

Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку.

Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.

Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей.

Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.

Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.

Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.

Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.

Первая неисправность: Стуки в двига­теле.

Признаки: Глухие стуки в картере двигателя при переходе на большие обороты и при большой на­грузке; Звонкий метал­лический стук в верхней части бло­ка цилиндров, осо­бенно при резком изменении оборо­тов двигателя; Звонкий метал­лический стук в верхней части бло­ка цилиндров, осо­бенно при резком изменении оборо­тов двигателя; Щелкающий стук, хорошо прослуши­ваемый при запу­ске холодного дви­гателя; Стуки в области клапанной коробки; Стуки в области подшипников рас­пределительного вала; Стуки в области коробки распреде­лительных шестерен.

Причины: Изношены ко­ренные и шатун­ные шейки колен­чатого вала; Изношены порш­невые пальцы; Изношены отвер­стия в бобышках поршня и втулки в верхней головке шатуна; Изношены порш­ни и цилиндры; Велики зазоры между толкателями и клапанами; Изношены под-шинники и шейки распределительного вала; Изношены распределительные шестерни.

Способы устранения: Если коленчатый вал исправен, заменить изношенные вкладыши; При неисправном коленчатом вале двигатель отправить в ремонт

Заменить поршень с пальцем; Заменить втулку в верхней головке шатуна; Заменить поршни, отремонтировать блок цилиндров; Отрегулировать зазоры; Заменить распределительный вал и его подшипники; Заменить распределительные шестерни.

Вторая неисправность: Низкая компрес­сия в цилиндрах двигателя.

Признаки: Хлопки в глушителе, вспышки в карбюраторе; Газы проникают наружу; из глушителя появляется пар; Газы проникают через масло заливную горловину.

Причины: Неплотно за скрываются клапаны; Неплотно прилегает головка блока; повреждена уплотнительная прокладка головки блока; Пригорели, изношены или поломаны поршневые кольца; Изношены поршни и зеркала цилиндров.

Способы устранения: Отрегулировать зазоры в клапанах, притереть клапаны; в случае сильного износа отремонтировать или заменить изношенные детали;

Подтянуть гайки и болты крепления головки блока; в случае повреждения прокладки головки блока заменить ее; Неисправные кольца заменить, при необходимости зачистить поршневые канавки; Двигатель отправить в ремонт.


III

Заключительная часть

5 мин.

Подвожу итог занятия, отвечаю на возникшие вопросы. провожу опрос.


Задают интересующие их вопросы. Отвечают на вопросы руководителя занятия.




Руководитель занятия

____________________

(звание)
«___» ___________ 2022 года

___________________________

(инициал имени, фамилия)