Файл: Проектирование динамического сайта для кредитной организации.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
“Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова”
Ивановский филиал
Кафедра менеджмента, технологии бизнеса и гуманитарных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Проектный практикум»
на тему
«Проектирование динамического сайта для кредитной организации»
Выполнила: студентка группы: 3 ПИН
Очной формы обучения
Направление: 09.03.03 Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в экономике
Карпова Ксения Александровна
Проверил: Гнатюк Анна Борисовна
Иваново 2023
Введение
В наше время банки используют Интернет-технологии для улучшения обслуживания своих клиентов. Одним из способов является создание сайта банка, который позволяет клиентам получать информацию о банке, о его продуктах и услугах, а также проводить операции с банковскими счетами.
Цель данной курсовой работы - разработка сайта банка на языке программирования PHP.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− Проанализировать предметную область;
− Выявить бизнес-требования;
− Выявить проблему;
− Выявить цели разработки системы;
− Определить заинтересованных лиц;
− Определить взаимодействия пользователей и системы;
− Определить границы системы;
− Определить масштаб проекта;
− Выявить ограничения системы;
− Определить требования пользователей;
− Определить системные требования.
Информационное обследование
-
BPMN
Описание
Некоторые из этих процессов могут включать:
1. Процесс подачи заявки на кредит.
2. Процесс проверки кредитной истории заемщика.
3. Процесс принятия решения о выдаче кредита.
4. Процесс заключения договора о кредите.
5. Процесс выдачи кредитных средств.
Для каждого из этих процессов можно создать BPMN-диаграмму, которая поможет лучше понять, как они работают и как они связаны друг с другом. Это может помочь кредитной организации улучшить свои процессы и повысить уровень обслуживания клиентов.
-
Бизнес-правила
1. Обеспечить безопасность данных клиентов - сайт должен быть защищен от взлома и кражи данных клиентов.
2. Обеспечить быстрое время отклика - сайт должен загружаться быстро, чтобы клиенты не теряли интерес и не уходили на другие сайты.
3. Предоставить удобный интерфейс для заполнения заявки на кредит - форма для заполнения заявки на кредит должна быть простой и понятной для клиентов.
4. Обеспечить прозрачность условий кредитования - информация о процентных ставках, условиях и требованиях для получения кредита должна быть доступна и понятна для клиентов.
5. Обеспечить быстрое рассмотрение заявок на кредит - кредитная организация должна обрабатывать заявки на кредит быстро и эффективно.
6. Предоставить возможность онлайн оплаты кредита - клиентам должна быть предоставлена возможность оплачивать кредит онлайн, чтобы сэкономить время и удобство.
7. Обеспечить доступность сайта для всех пользователей - сайт должен быть доступен для пользователей с разными устройствами и разными уровнями доступа в Интернете.
8. Предоставить поддержку клиентам - кредитная организация должна предоставлять поддержку клиентам в случае возникновения проблем или вопросов.
3. Концептуальная модель
Диаграмма классов
Рис.2 Концептуальная модель диаграммы классов
Классы:
- Клиент: содержит информацию о клиентах банка, включая персональные данные, кредитную историю и текущие заявки на кредиты.
- Заявка на кредит: содержит информацию о заявках на кредит, включая запрашиваемую сумму, срок, цель и другие условия.
- Кредитный продукт: содержит информацию о доступных кредитных продуктах, включая процентные ставки, условия и требования.
- Оплата кредита: содержит информацию о платежах по кредиту, включая сумму, дату и статус платежа.
- Пользователь: содержит информацию о пользователях сайта
, включая учетные записи и права доступа.
- Система безопасности: обеспечивает защиту данных клиентов и сайта от взлома и кражи.
- Система обработки заявок: обрабатывает заявки на кредиты и оплаты, проверяет кредитную историю клиентов и выдает решение о выдаче кредита.
- Система поддержки клиентов: обеспечивает поддержку клиентам, отвечает на вопросы и решает проблемы.
На вершине диаграммы находится класс "Банк", который содержит ссылки на все остальные классы.
Класс "Клиент" содержит информацию о персональных данных клиента, его кредитной истории и текущих заявках на кредиты.
Класс "Заявка на кредит" содержит информацию о запрашиваемой сумме, сроке, цели и других условиях заявки.
Класс "Кредитный продукт" содержит информацию о доступных кредитных продуктах, включая процентные ставки, условия и требования.
Класс "Оплата кредита" содержит информацию о платежах по кредиту, включая сумму, дату и статус платежа.
Класс "Пользователь" содержит информацию о пользователях сайта, включая учетные записи и права доступа.
Класс "Система безопасности" обеспечивает защиту данных клиентов и сайта от взлома и кражи.
Класс "Система обработки заявок" обрабатывает заявки на кредиты и оплаты, проверяет кредитную историю клиентов и выдает решение о выдаче кредита.
Класс "Система поддержки клиентов" обеспечивает поддержку клиентам, отвечает на вопросы и решает проблемы.
Концептуальный уровень абстракции
Логический уровень абстракции
Физический уровень абстракции
Диаграмма последовательностей:
Для моделирования взаимодействия объектов в языке UML используются соответствующие диаграммы взаимодействия. Говоря об этих диаграммах, имеют в виду два аспекта взаимодействия. Взаимодействия объектов можно рассматривать во времени, и тогда для представления временных особенностей передачи и приема сообщений между объектами используется диаграмма последовательности. Линия жизни объекта изображается пунктирной вертикальной линией, ассоциированной с единственным объектом на диаграмме последовательности. Линия жизни служит для обозначения периода времени, в течение которого объект существует в системе и, следовательно, может потенциально участвовать во всех ее взаимодействиях. Если объект существует в системе постоянно, то и его линия жизни должна продолжаться по всей плоскости диаграммы последовательности от самой верхней ее части до самой нижней [5].
Диаграмма состояний:
Рис.4 Диаграмма состояний
Диаграмма состояний сайта банка может включать в себя следующие состояния: "главная страница", "вход в личный кабинет", "регистрация нового пользователя", "просмотр банковских продуктов", "оформление заявки на кредит/вклад/карту", "просмотр истории операций", "оплата услуг", "обращение в службу поддержки".
Каждое состояние может иметь различные подсостояния, например, "оформление заявки на кредит" может включать в себя подсостояния "ввод личных данных", "ввод информации о доходах", "проверка кредитной истории", "получение решения по заявке".
Диаграмма состояний сайта банка помогает оптимизировать пользовательский опыт и улучшить функциональность сайта.
Диаграмма состояний (state diagram) описывает процесс изменения состояний только одного класса, а точнее - одного экземпляра определенного класса, т. е. моделирует все возможные изменения в состоянии конкретного объекта.
Первоначально менеджер выбирает поле добавления нового кредита. Вводит данные, эти данные проверяются. Если введённые данные верны, выполняется расчёт ежемесячных выплат и кредит сохраняется в базе данных. На выходе имеем новый кредит.
Диаграмма развертывания:
Диаграммы развертывания — это один из двух видов диаграмм, используемых при моделировании физических аспектов объектно-ориентированной системы. Такая диаграмма показывает конфигурацию узлов, где обрабатывается информации, и компоненты каждом узле.
Диаграммы развертывания используются для моделирования статического вида системы с точки зрения развертывания. Под этим понимается моделирование топологии аппаратных средств, на которых выполняется система.
Основными узлами разрабатываемой системы являются клиент и сервер. На узле «клиент» находится web-браузер, с которым пользователь взаимодействует. На узле «сервер» находятся компоненты Apache Tomcad, сервер, на котором разворачивается приложение CreditWeb.war, и MS SQL Server 2005, сервер базы данных bankCred.
-
Анализ проблемы
– Диаграмма Исикавы «Эффективная работа отдела кредитования»
Цель разработки системы
Цель разработки системы сайта кредитной организации заключается в создании удобного и функционального онлайн-сервиса для клиентов, который позволит им получать информацию о кредитных услугах, подавать заявки на кредит, отслеживать статус своих заявок, заключать договоры и производить другие операции, связанные с кредитными услугами.
Ключевыми участниками и заинтересованными лицами сайта кредитной организации являются:
1. Клиенты – люди, которые заинтересованы в получении кредита и используют сайт для получения информации о кредитных услугах, подачи заявок на кредит, заключения договоров и производства других операций.
2. Менеджеры по продажам – сотрудники кредитной организации, которые отвечают за продажу кредитных услуг и работают с клиентами.
3. Руководство кредитной организации – люди, которые принимают стратегические решения и отвечают за эффективность работы организации.
4. IT-специалисты – люди, которые отвечают за разработку и поддержку системы сайта кредитной организации.
5. Финансовые аналитики – сотрудники, которые анализируют финансовые показатели кредитной организации и принимают решения по выдаче кредитов.
6. Регулирующие органы – государственные органы, которые отвечают за регулирование деятельности кредитных организаций и защиту прав потребителей.
Профили пользователей
1. Новичок в кредитах: это пользователь, который впервые обращается в кредитную организацию для получения кредита. Он может быть не знаком с процедурой получения кредита и требованиями к заемщику.
2. Опытный заемщик: это пользователь, который уже имеет опыт получения кредитов и понимает процедуру и требования к заемщику. Он может обращаться в кредитную организацию для получения нового кредита или рефинансирования существующего.
3. Потенциальный заемщик: это пользователь, который интересуется услугами кредитной организации, но еще не готов принимать решение о получении кредита. Он может изучать условия кредитования и сравнивать их с предложениями других кредитных организаций.
4. Клиент-долгосрочник: это пользователь, который уже является клиентом кредитной организации и имеет долгосрочные отношения с ней. Он может обращаться в организацию для получения новых кредитов или услуг по управлению своими финансами.