Файл: Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 58 класс Этап урока (дидактические задачи этапа).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока музыки
Класс: 5

УМК (название, автор):В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс

Этап урока

(дидактические задачи этапа)

Цель

Деятельность учителя(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационный

1-2 мин.


Эмоциональный настрой на урок

Муз.приветствие

«В школе прозвенел звонок, начинается урок. Здравствуйте!»

Пропевают по низходящим звукам трезвучия слова: «Здравствуйте»


регулятивные


Актуализация знаний

4-5 мин

Выявление затруднений


Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
-Посмотрите на экран, вам представлена картина, и послушайте музыку.

-О музыке, о любви…


личностные



Выявление места и причины затруднения (2 мин)



- Скажите, а сейчас вы можете сказать о чём или о ком мы будим говорить сегодня?


-Нет

Личностные


Построение проекта выхода из затруднения (3 мин)


Сформулировать вопросы, для выхода из затруднения

-Что мы должны знать, чтобы понять тему урока?
Правильно теперь давайте сформулируем наши вопросы

Что это за картина?, Кто написал её? Что это за музыка?...


  1. Как называется эта музыка?

  2. Узнать о композиторе написавшем эту музыку?

  3. Что это за картина и как она называется?

  4. Что связывает картину и музыку?

регулятивные


Реализация построенного проекта (5 мин)






Сейчас мы разделимся на 3 группы.

первая группа работает с энциклопедией и нам расскажет о картине «Сикстинская мадонна»

2 группа работает с интернетом и расскажет нам об авторе картины Рафаэле Санти и 3 группа работает с учебником и словарём и подготовит доклад о композиторе Франце Шуберте




познавательные, комуникативные

Включение в систему знаний


Обобщить и сделать доклад на заданную тему

«Сикстинская мадонна» -самая известная картина Рафаэля. О ней нам расскажет первая группа.
Известный итальянский художник Рафаэль Санти жил и писал свои самые прекрасные работы более 500 лет назад. Почему же до нашего времени люди не могут без волнения смотреть на простой, очень нежный и в то-же время возвышенный образ матери с младенцем?.

Выступает с докладом 2 группа

Какую музыку надо было бы сочинить, чтобы выразить всю силу материнской любви и то чувство очарования ею, которое передаёт нам художник? Кто же этот композитор? Слушаем 3 группу.


1 группа с сообщением


группа с сообщением


3 группа с сообщением

познавательные, комуникативные


Включение в систему знаний


Расширить знания о

Послушайте «Ave Maria» в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти. В каких музыкальных красках вам больше нравиться произведение Ф.Шуберта-песня или инструментальное произведение?
А кто знает, Что такое икона?


Перед вами икона. В переводе с греческого языка обозначает «изображение», «образ». В христианской церкви иконы, которые изображали Иисуса Христа, Матерь Божью и святых, появились во II столетии нашей эры. Особенно широкое развитие иконопись получила в Византии, а затем в средние века на Руси приобрела исключительную художественную яркость и своеобразие.

По преданию, известный византийский гимнограф, причисленный к лику святых, роман Сладкопевец получил свой дар по наитию во сне: « В храм Пресвятой Богородицы в Кировых, явилась к нему Святая Богородица во сне и дала ему свиток книжный и повелела съесть его; восстав же ото сна он воспел: «Дева днесь Пресущественного рождает». Таким образом, его творчество-плод дара откровения. Это предание нашло отражение в иконографии Покрова Богородицы.
Мы прослушали с вами композицию Сергея Рахманинова «Всенощное бдение»

Всенощная это вечерняя церковная служба у православных христиан. Эта композиция из пятнадцати песнопений- один из мировых шедевров культовой музыки, которая исполняется в православной церкви.

Музыка С.Рахманинова прославляет как наивысшую ценности стремление людей к добру, их единение в движении к всеобщему миру.
Слушаем «Богородице Дево, радуйся»

Строго возвышенно звучат мужские и женские голоса хора, словно наполняя храм наичистейшей голубизной бездонного неба.

Мы помним, что пение без музыкального сопровождения называется…..?

Что вы представили вашим внутренним зрением при слушании музыки С.Рахманинова?

какие мысли и чувства вызывает у вас высокое искусство православного хорового пения?

Высказывание учеников, обмен мнениями.
Высказывания учеников.

Слушание «Всенощное бдение» С.Рахманинов

Ответы детей: А КАПЕЛЛА

Слушают, сравнивают
Высказывания учеников


коммуникативные, регулятивные, познавательные


Первичное закрепление c проговариванием во внешней речи


закрепить полученные знания

Давайте вспомним что мы узнали на уроке?



  1. Австрийский композитор-Франц Шуберт

  2. «Сикстинская Мадонна», итальянского художника Рафаэля Санти

  3. Вечная тема любви матери, тревога за своего ребёнка, за весь мир. Очарование материнской душой.

  4. Сергей Рахманинов

  5. Вечерняя церковная служба у православных христиан

  6. Икона- священное изображение лиц или событий библейской или церковной истории.

7.Акапелло – пение без музыкального сопровождения

познавательные


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Проверить полученные знания


А теперь поработаем с карточками.
А сейчас проверим свои ответы .


Работа с карточками

Проверка по эталону


регулятивные


Рефлексия учебной деятельности


Оценить свою деятельность


А теперь вернёмся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока.

Мы с ними справились?
Икону называют «умозрением в красках», а песнопение- «богословение в звуках»

-Давайте вместе ответим на вопросы:

1. мне было интересно..

2. мы сегодня узнали…..

3. мне было трудно…..

4. на следующем уроке я хочу.



Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность

личностные

Домашнее задание

Сформировать эмоциональный отклик на произведение

Прослушать «Всенощное бдение» С.Рахманинова




регулятивные