Файл: Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 58 класс Этап урока (дидактические задачи этапа).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока музыки
Класс: 5
УМК (название, автор):В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Программа по музыке для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс
Этап урока (дидактические задачи этапа) | Цель | Деятельность учителя(осуществляемые действия) | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивационный 1-2 мин. | Эмоциональный настрой на урок | Муз.приветствие «В школе прозвенел звонок, начинается урок. Здравствуйте!» | Пропевают по низходящим звукам трезвучия слова: «Здравствуйте» | регулятивные |
Актуализация знаний 4-5 мин | Выявление затруднений | Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? -Посмотрите на экран, вам представлена картина, и послушайте музыку. | -О музыке, о любви… | личностные |
Выявление места и причины затруднения (2 мин) | | - Скажите, а сейчас вы можете сказать о чём или о ком мы будим говорить сегодня? | -Нет | Личностные |
Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) | Сформулировать вопросы, для выхода из затруднения | -Что мы должны знать, чтобы понять тему урока? Правильно теперь давайте сформулируем наши вопросы | Что это за картина?, Кто написал её? Что это за музыка?...
| регулятивные |
Реализация построенного проекта (5 мин) | | Сейчас мы разделимся на 3 группы. первая группа работает с энциклопедией и нам расскажет о картине «Сикстинская мадонна» 2 группа работает с интернетом и расскажет нам об авторе картины Рафаэле Санти и 3 группа работает с учебником и словарём и подготовит доклад о композиторе Франце Шуберте | | познавательные, комуникативные |
Включение в систему знаний | Обобщить и сделать доклад на заданную тему | «Сикстинская мадонна» -самая известная картина Рафаэля. О ней нам расскажет первая группа. Известный итальянский художник Рафаэль Санти жил и писал свои самые прекрасные работы более 500 лет назад. Почему же до нашего времени люди не могут без волнения смотреть на простой, очень нежный и в то-же время возвышенный образ матери с младенцем?. Выступает с докладом 2 группа Какую музыку надо было бы сочинить, чтобы выразить всю силу материнской любви и то чувство очарования ею, которое передаёт нам художник? Кто же этот композитор? Слушаем 3 группу. | 1 группа с сообщением группа с сообщением 3 группа с сообщением | познавательные, комуникативные |
Включение в систему знаний | Расширить знания о | Послушайте «Ave Maria» в исполнении итальянского мальчика Робертино Лоретти. В каких музыкальных красках вам больше нравиться произведение Ф.Шуберта-песня или инструментальное произведение? А кто знает, Что такое икона? Перед вами икона. В переводе с греческого языка обозначает «изображение», «образ». В христианской церкви иконы, которые изображали Иисуса Христа, Матерь Божью и святых, появились во II столетии нашей эры. Особенно широкое развитие иконопись получила в Византии, а затем в средние века на Руси приобрела исключительную художественную яркость и своеобразие. По преданию, известный византийский гимнограф, причисленный к лику святых, роман Сладкопевец получил свой дар по наитию во сне: « В храм Пресвятой Богородицы в Кировых, явилась к нему Святая Богородица во сне и дала ему свиток книжный и повелела съесть его; восстав же ото сна он воспел: «Дева днесь Пресущественного рождает». Таким образом, его творчество-плод дара откровения. Это предание нашло отражение в иконографии Покрова Богородицы. Мы прослушали с вами композицию Сергея Рахманинова «Всенощное бдение» Всенощная это вечерняя церковная служба у православных христиан. Эта композиция из пятнадцати песнопений- один из мировых шедевров культовой музыки, которая исполняется в православной церкви. Музыка С.Рахманинова прославляет как наивысшую ценности стремление людей к добру, их единение в движении к всеобщему миру. Слушаем «Богородице Дево, радуйся» Строго возвышенно звучат мужские и женские голоса хора, словно наполняя храм наичистейшей голубизной бездонного неба. Мы помним, что пение без музыкального сопровождения называется…..? Что вы представили вашим внутренним зрением при слушании музыки С.Рахманинова? какие мысли и чувства вызывает у вас высокое искусство православного хорового пения? | Высказывание учеников, обмен мнениями. Высказывания учеников. Слушание «Всенощное бдение» С.Рахманинов Ответы детей: А КАПЕЛЛА Слушают, сравнивают Высказывания учеников | коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Первичное закрепление c проговариванием во внешней речи | закрепить полученные знания | Давайте вспомним что мы узнали на уроке? |
7.Акапелло – пение без музыкального сопровождения | познавательные |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Проверить полученные знания | А теперь поработаем с карточками. А сейчас проверим свои ответы . | Работа с карточками Проверка по эталону | регулятивные |
Рефлексия учебной деятельности | Оценить свою деятельность | А теперь вернёмся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Мы с ними справились? Икону называют «умозрением в красках», а песнопение- «богословение в звуках» -Давайте вместе ответим на вопросы: 1. мне было интересно.. 2. мы сегодня узнали….. 3. мне было трудно….. 4. на следующем уроке я хочу. | Оценивают собственную музыкально-творческую деятельность | личностные |
Домашнее задание | Сформировать эмоциональный отклик на произведение | Прослушать «Всенощное бдение» С.Рахманинова | | регулятивные |