ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П
о школе 100 % охват программами внеурочной деятельности, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом.
Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в общешкольных мероприятиях:
-
творческих выставках: рисунков «До свидания, лето. Здравствуй, осень!», «В здоровом теле здоровый дух!», ко дню народного единства «Стране будем верны всей душой», ко Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ, к Новому году, игрушки из вторсырья «Подарки для елки»; -
акциях: «Добрая суббота», «Чистый четверг», «Культурный марафон», «Цветы для мамы», подарки - букеты для мамы (3D моделирование), «Просто о законах», «День Конституции», КТД «Мастерская Деда Мороза», экологическая акция «Сдай батарейку - сохрани природу», уроки доброты и вежливости, «Расскажи о герое», «Помнить нельзя забыть» - а где запятую поставишь ты?», «Помоги ветерану» (волонтеры); -
праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери, «Здравствуй, Новый год!», ит.д. -
тематических предметных неделях; -
спортивных мероприятиях: игры- лекции «Здоровое питание», «Веселые старты», спортивные соревнования, спортивные игры в пионербол, баскетбол, волейбол, военно-спортивные игры, эстафеты, спартакиады и т.д.
-выставках фотографий «Я и мой папа», «Памятки природы сквозь объектив», «Забыть не имеем право», «Мой домашний питомец» и т.д.
Вывод: обучающиеся на занятиях курсов внеурочной деятельности мотивированы на достижение планируемых результатов. Формы проведения занятий: аудиторная 50%, внеаудиторная 50%. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям учеников, технологии занятий работают на образовательный результат.
-
Модуль «Самоуправление» инвариантный
С целью привлечения каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество, обеспечивающие развитие его самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей, в школе самоуправление выстраивается по трём уровням: классное. общешкольное, Управляющий совет школы.
В первом полугодии 2022-2023 учебном году:
-
проведено 5 заседаний республики ШКИД,
-7 сборов председателей 5-11 классов,
-
6 сборов редколлегии 5-11 классов,
-оформлено 3 выпуска газеты «Колючка».
Членами республики ШКИД проведено:
-Выборы президента
-Выборы Совета ШКИД
-3Рейда по проверке дневников, учебников, внешнего вида
-обсуждение планов работы по реализации календарного тематического планирования (проведение мероприятий к 1 сентября «Здравствуй, школа!», К мероприятиям Дню Конституции Российской Федерации; «Флаг Российской Федерации» о проведении праздничной славной даты ВС РФ - Дня Героев Отечества; о проведении КТД “Мастерская Деда Мороза», и др.).
-проведение новогодних сценариев для учащихся 5-11 классов.
-организованы и проведены игры на переменах для малышей, игры на свежем воздухе и т.д.
Участие в акция по модельному плану воспитания:
Акция «Спасибо за заботу»
Акция «Спасибо учитель»
Акция «Письмо солдату»
Акция «Мать солдата»
Акция «Самая красивая новогодняя открытка семье защитника отечества»
В 2021 г. Школа начала работать по направлениям РДШ. В результате чего решаются следующие задачи содержательной, организационной, информационной и личностноориентированной направленности.
Содержательные:
-
организация мероприятий по направлению деятельности РДШ; -
организация и проведение всероссийских Дней единых действий; -
организация участия участников РДШ в мероприятиях местных и региональных отделений РДШ, а также во всероссийских проектах и мероприятиях РДШ.
-
Организационные:
-
ведение реестра участников первичного отделения РДШ; -
стратегическое планирование деятельности первичного отделения РДШ; -
составление отчетной и аналитической документации.
-
Информационные:
-
проведение информационной кампании о деятельности РДШ в СМИ; -
организация работы в социальных сетях; -
информирование потенциальных участников о возможности принять участие в проектах и мероприятиях РДШ на первичном, местном, региональном и федеральном уровнях.
-
Личностно-ориентированные:
-
раскрытие творческого потенциала участников РДШ; -
создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации,
самосовершенствования участников РДШ;
-
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству.
-
Модуль «Профориентация» инвариантный
С целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда, в школе активно проводятся мероприятия по данному направлению. Направления работы:
-
формирование положительного отношения учащихся к труду; -
осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);
-изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;
-
выявление структуры интересов и склонностей учащихся; -
проведение профконсультаций школьников; -
осуществление психофизиологической диагностики способностей; -
проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми; -
проведение экскурсий на предприятия, в организации города.
Мероприятия проводятся классными руководителями, психологом, заместителем директора по ВР:
-Организация профильного обучения в старшем звене(профили обучения, социальная практика)
-Организация предпрофильной подготовки(курс «Твоя профессиональная карьера», курсы по выбору, профессиональные пробы)
-Оформление кабинета, уголка по профориентации: "Твоя профессиональная карьера". "В мире профессий" "Слагаемые выбора профессии"."Куда пойти учиться".
-Цикл кл.часов «Известные люди нашего района»
- в рамках реализации модельного плана воспитания Вернисаж рисунков «Кем я вижу себя в будущем» (1-4 класс)
-Участие в Неделе труда и профориентации «Семь шагов в профессию»
-Проведение тематических классных часов по профориентации
-Дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах
-Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов: «ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее», «Большая перемена».
-Организовать проведение классных родительских собраний по вопросам профориентационной работы «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования»
-Создание экспериментальных «рабочих мест», социальных практик для организации «социальных проб» и «социальных практик» старшеклассников
-Организация тестирования и анкетирования уч-ся с целью выявления профнаправленностни
-Конкурс эссе «Профессии, которые мы выбираем»
-Часы профориентации
-Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.
-Индивидуальные консультации родителей по вопросам профессионального определении их ребёнка .
По сравнению с 2021-2022г работа по этому направлению выполнена на 20% больше.
6.Модуль «Взаимодействие с родителями» инвариантный
С целью создания условий для разнообразия форм взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повышения ответственности родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересованности их в
положительном результате образовательного процесса, содействии повышению авторитета родителей в семье, в школе налажено тесное сотрудничество с родителями учащихся.
Направления работы | Проведённые мероприятия |
Информационнопросветительское: | Родительские лектории «Ваш ребёнок пошёл в 1 класс», «Ваш ребёнок пошёл в 5 класс»; классные родительские собрания «Планирование работы на 2020-2021 учебный год», «Беседа с родителями 9,11 классов «ОГЭ», «ЕГЭ-2022», «Как общаться с подростком», «О безопасном поведении детей и подростков на улице, в школе, общественном месте», «Итоговое сочинение. Подготовка и проведение», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Информация по правонарушениям среди несовершеннолетних »; общешкольные родительские собрания «О дополнительном образовании учащихся. «Порядок проведения ГИА», «Профилактика асоциальных явлений среди молодёжи»; индивидуальные консультации классного руководителя, администрации по вопросам воспитания учащихся, диагностические исследования |
Организационно - деятельностное | Заседания Управляющего Совета школы, Совета профилактики правонарушений среди обучающихся, организация рейдов совместно сотрудниками ПДН в социально неблагополучные семьи, оказание спонсорской помощи школы, привлечение родителей к организации кружковой работы в школе, анкетирование родителей «Адаптация детей к обучению в школе», «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями»; участие родителей в проведении районного семинара по воспитательной работе |
Творческое | Организация совместных классно-семейных праздников, выездных экскурсий, участие в проектной деятельности |
Проблема. Не проведено анкетирование родителей «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями».
Решение. Провести во втором полугодии 2021-2022 учебном году анкетирование родителей учащихся «Изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями».
Классными руководителями по каждому направлению за 1 полугодие проведена следующая работа:
Профилактика асоциального поведения.
-Участие в операции «Подросток»
-Тематические классные часы по правовому просвещению
-Организация и проведение месячника «Внимание, дети!»
-Проведение курса занятий «По формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних» в группах 1-4 класс, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы
-Цикл кл.часов «День Конституции РФ»
Профилактика экстремизма в детской и подростковой среде.
-викторина «Право и закон»
-обеспечена система контентной фильтрации школьного сайта в сети «Интернет» на наличие экстремистского характера
-Ведение курса ОРКиСЭ
-Уроки дружбы «Мы-граждане России»
-Цикл классных часов «Мы-россияне»(посвященные празднованию Дня народного единства
Профилактика наркомании и употребления ПАВ.
-Декадник по борьбе со СПИДом»
-Акция «Красная лента»
-Цикл бесед для родителей «Школа, семья и психическое здоровье обучающихся»
-Организована работа «Телефона доверия»для обучающихся
-Цикл бесед для обучающихся:«Как важно быть защищенным»
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
-Организована «Горячая линия» по выявлению жестокого обращения, сексуального насилия над детьми и подростками
-проводится комплекса диагностических мероприятий по выявлению подростков