ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, склонных к суицидальным проявлениям

-Мониторинг (анонимное анкетирование), направленный на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками, выявлению фактов жестокого обращения и издевательства по отношению к детям и подросткам в школе, окружающем социуме, в семье

-Цикл кл.часов-«Учимся строить отношения»

-Запланирована работы по профилактике суицида.

-Запланирована работа с родителями в рамках ответственного родительства

-Проводились мини-тренинги «Учимся снимать усталость», «Как преодолевать тревогу»

-Реализуется программа по профилактике суицидального поведения «Ради чего стоит жить»

-проводилась диагностика психологического климата в коллективе

Половое(гендерное) воспитание.

-Сформирован банк данных о семьях, оказавшихся в социально-опасном положении.

-сформирован банк данных о подростках, состоящих на всех видах учета.

-Оказывается консультативная помощь информационно-правового характера родителям.

-проведены уроки нравственности по половому воспитанию: «Откровенный разговор» для юношей» ,«Дружба мальчиков и девочек» и т.д.

- Организована работа по ранней профилактике правонарушений среди обучающихся начальной школы, обучающихся среднего звена.

-Организовано каникулярное время обучающихся, состоящих на учете.
На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей. В школе обучается 6 детей, находящихся под опекой.. Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре. В актах обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения по устранению выявленных недостатков, отражается, какая работа была проведена в семье, и какая помощь в воспитании ребенка была оказана.

На начало года в школе было зарегистрировано 3 неблагополучных семьи. Проводятся регулярные обследования жилищно-бытовых условий.

В этом году классными руководителями совместно с социальным педагогом проведено 12 рейдов в семьи в рамках операции «Семья».


На внутришкольном учете стоит 5 человек..

На учете ПДН никто не стоит.

Детей с ОВЗ - 5.

Детей- инвалидов – 1

9.Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, здоровый образ жизни»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.

Для каждого класса разработан перечень классных часов в рамках данного модуля ,представленный в и индивидуальных планах воспитательной работы.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

  • «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;

  • Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;

  • Реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании.


В этом направлении проводились
-Соблюдается входной фильтр при посещении школы .

-проводятся ежедневные минутки здоровья и минутки безопасности

-Цикл кл.часов «Что такое ГТО?»

-Игра «Готов к труду и обороне»

-приняли участие в ГТО как учащиеся, так и учителя

-проведен конкурс рисунков о здоровом образе жизни

-День борьбы с курением

-Всемирный день борьбы со СПИДом

-Месячник ГОиЧС

-Осенние кроссы

-Осенняя эстафета

-Тренинговые занятия с педагогом-психологом

-Лекции о ЗОЖ

- формирование банка данных о семьях оказавшихся в социально-опасном положении



Формирование банка данных о подростка состоящих во всех видах учета

Правовое просвещение

Профилактика экстремизма в детской и подростковой среде:

Участие в КВН

День народного единства, фестивале дружбы народов

Профилактика ПАВ:

Акция красная лента,

Профилактика суицида (уроки нравственности)

Осенние кроссы

Неделя здорового питания

Лекции ЗОЖ

Классными руководителями по каждому направлению за 1 полугодие проведена следующая работа:

Профилактика асоциального поведения.

-Участие в операции «Подросток»

-Тематические классные часы по правовому просвещению

-Организация и проведение месячника «Внимание, дети!»

-Проведение курса занятий «По формированию законопослушного поведения и профилактики саморазрушительного поведения несовершеннолетних» в группах 1-4 класс, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы

-Цикл кл.часов «День Конституции РФ»

Профилактика экстремизма в детской и подростковой среде.
-викторина «Право и закон»

-обеспечена система контентной фильтрации школьного сайта в сети «Интернет» на наличие экстремистского характера

-Ведение курса ОРКиСЭ

-Уроки дружбы «Мы-граждане России»

-Цикл классных часов «Мы-россияне»(посвященные празднованию Дня народного единства
Профилактика наркомании и употребления ПАВ.

-Декадник по борьбе со СПИДом»

-Акция «Красная лента»

-Цикл бесед для родителей «Школа, семья и психическое здоровье обучающихся»

-Организована работа «Телефона доверия»для обучающихся

-Цикл бесед для обучающихся:«Как важно быть защищенным»
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

-Организована «Горячая линия» по выявлению жестокого обращения, сексуального насилия над детьми и подростками

-проводится комплекса диагностических мероприятий по выявлению подростков, склонных к суицидальным проявлениям

-Мониторинг (анонимное анкетирование), направленный на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками, выявлению фактов жестокого обращения и издевательства по отношению к детям и подросткам в школе, окружающем социуме, в семье

-Цикл кл.часов-«Учимся строить отношения»

-Запланирована работы по профилактике суицида.

-Запланирована работа с родителями в рамках ответственного родительства

-Проводились мини-тренинги «Учимся снимать усталость», «Как преодолевать тревогу»


-Реализуется программа по профилактике суицидального поведения «Ради чего стоит жить»

-проводилась диагностика психологического климата в коллективе


Половое(гендерное) воспитание.

-Сформирован банк данных о семьях, оказавшихся в социально-опасном положении.

-сформирован банк данных о подростках, состоящих на всех видах учета.

-Оказывается консультативная помощь информационно-правового характера родителям.

-проведены уроки нравственности по половому воспитанию: «Откровенный разговор» для юношей» ,«Дружба мальчиков и девочек» и т.д.

- Организована работа по ранней профилактике правонарушений среди обучающихся начальной школы, обучающихся среднего звена.

-Организовано каникулярное время обучающихся, состоящих на учете
8. Модуль «Социальное партнерство»

Лебяжьевская Школа-интернат: концерт Содружество, поздравление с новым годом

ООМВД: профилактические беседы:6. Посещение музея МВД:1.

ФАП: профилактический осмотр ребят, профилактические беседы.

ЦРБ: профилактические беседы.

Районный музей: 2

ДДЮ: 10

КДН:3
9. Модуль «Организация предметно- пространственной среды»

Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) флага: еженедельно (33)

Оформление холла к 1 сентября

Оформление фотозоны к 1 сентября

зала ко дню учителя

Фотозона ко дню учителя

Оформление зала к осеннему балу

Оформление зала и фотозона ко дню матери

Оформление зала к новому году

Оформление холла и фотозона к новому году

Оформление парадного крыльца к новому году

Участие в акции новогодние окна

Оформление стенда «Символика РФ»

Оформление стенда «Родной край»

Оформление стенда ШКИД Алые паруса»

Выпуск газеты «Школьные новости»

Оформление стенда «Школьные новости»

Акция «Чистый двор»

Акция «День народного единства» выставка плакатов

10. модуль «Внешкольные мероприятия»

Выездная выставка музея

Участие в региональной исторической конференции

Участие в региональных и областных соревнованиях

Участие в «фестивале народов»

Не посетили мероприятия по «Пушкинской карте»

11. Модуль «Урочная деятельность»

Единый классный час посвященный празднику День знаний

Всероссийский урок ОБЖ

Проведение уроков в Точке роста» (82)

За первое полугодие заместителями директора по учебной работе были посещены уроки: в начальной школе - в 1 классе - 3 урока, во 2 классе 4 урока, в 5 - 11 классах - 14 уроков.

Результаты педагогических наблюдений:

  1. На уроках соблюдаются требования СанПин в целях сохранения здоровья учеников: производится ежедневная уборка кабинетов, в целях предотвращения заболеваний в кабинетах работают по графику рециркуляторы, на переменах производится проветривание кабинетов, проводятся подвижные физкульминутки, физминутки для глаз, в ходе уроков педагоги обращают внимание на осанку учащихся, рассадка в соответствии с физическими особенностями обучащихся.

Уроки соответствуют требованиям ФГОС:

  • ориентированы на стандарты нового поколения: учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач, учитель с помощью наводящих вопросов помогает верно сформулировать практические цели;

  • развитие УУД: учащиеся самостоятельно составляют план, оценивают результат своей работы, извлекают информацию из различных источников, анализируют, классифицируют, сравнивают, четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, к сотрудничеству. Учащиеся ориентируются в системе ценностей, оценивают поступки;

  • применение современных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной.

Педагоги на уроках используют нестандартные ситуации, грамотно сочетают различные формы работы, формируют проблемные ситуации.

Педагоги школы используют вариативные формы организации взаимодействия между учениками: интеллектуальные соревнования, мозговой штурм, викторины, игры и т.д.

Все педагоги школы следят за внешним видом, соблюдают правила этикета. Ученики в большинстве своём посещают школу в деловой одежде, есть группа учащихся, посещающих школу в одежде, не соответствующей требованиям делового стиля. С такими учащимися и их родителями ведётся разъяснительная работа. Проводятся рейды членами школьного самоуправления по проверке внешнего вида обучающихся.

  1. Содержание урока развивает самостоятельность, познавательную активность, с помощью созданий ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики. Урок соответствует требованиям образовательной программы, содержание урока правильно освещено с научной точки зрения. На уроках присутствует межпредметная связь, связь нового и ранее изученного материала.

  2. Учебная и воспитательная деятельности соответствует учёту индивидуальных особенностей, формирует интеллектуальный фонд, соответствует принципам развивающего обучения. Педагоги используют исследовательские задания, в которых необходимо доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки. Для получения новых знаний учителя используют методы: опыты, сравнения, наблюдения, поиск информации, ведется учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложностей.

Учителя на уроках использую демонстрационные, наглядные материалы с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач.

  1. Большинство педагогов демонстрируют навыки профессиональной деятельности: проводят на педагогических советах, на совещаниях МО мастер - классы, обмен опытом, печатаются в сети Интернет, принимают активное участие в разработке уроков с детьми ОВЗ, работают с применением дистанционных технологий. Организуют обучение на платформе «Учи.ру», «Zoom», ведут активно для участников образовательного процесса блоги классов и курсов. Педагоги всегда доводят объяснения до логического завершения, предъявляют разумные требования, адекватно решают нестандартные ситуации урока.

  2. Воспитательная цель урока у 100% педагогов - формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).

12. Региональный модуль «Трудовое воспитание»

Профессиональные пробы (учитель, библиотекарь, делопроизводитель, вожатый

Организация работы по озеленению и поддерживанию санитарного состояния учебных кабинетов

Осуществление дежурства по столовой,школе

Участие в акциях «защитим свое будущее» (сбор макулатуры)

Акция «Чистое село»

Проведение генеральной уборки в кабинетах

Акция «Поможем зимующим птицам»

Благоустройство сельского обелиска

13. «Патриотическое вопитание»

Реализация модельного плана воспитания

Разговор о важном

Уроки воинской славы , посвященные Дню героев»

Всемирный открытый урок ОБЖ

Просмотр и обсуждение патриотических фильмов посвященных знаменательным датам

Письмо солдату

Просветительское мероприятие (ко дню рождения Российского военно-морского флота)

Просветительское мероприятие посвященное Дню подразделений специального назначения

14.Модуль «Точка роста»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является общественным пространством МКОУ «Пионерская СОШ», осуществляющей образовательную деятельность по НОО, ООО и направлен на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Работа центра организуется по Программе «Точка роста»

Основные цели модуля:

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

Содействие развитию шахматного образования.

Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

На базе центра «Точка роста» проводится внеурочная деятельность:

-кружки

-внеклассные мероприятия

-конкурсы

-недели

-проекты

А также урочная деятельность.
В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики, русского языка, математики и др. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием.  В кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности:»Шахматы», «Школьные СМИ», «Лего», «Робототехника» и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, ит.д.

Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники учатся работать в команде.
За первое полугодие 2022-2023 года в центре «Точка роста» прошло 32 классных часа, 13 открытых уроков, 2 заседания ШМО.
Педагоги точки роста прошли 100% курсы повышения квалификации по теме «Методика управления полетами беспилотного аппарата».
Выводы:

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

- все дети заняты дополнительным образованием (посещение спортивных секций, кружков по интересам);

-система работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности (участие детей в конкурсах разного уровня);

-отсутствие конфликтных ситуаций в школьном коллективе;

-соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

-организация трудового воспитания и профессионального просвещения;

-работа СМИ школы по выпуску общешкольной газеты «На школьной волне»;

-работа по внеурочной деятельности;

-мониторинг участия классов в общешкольных мероприятиях;

-методическая работа по вопросам воспитания;

-поддержка классных руководителей в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования;

-организация школьного самоуправления.

-не проведено анкетирование родителей, педагогов, учащихся по изучению мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательными организациями;

Не организованы посещения мероприятий по Пушкинской карте.

Сетевое взаимодействие на низком уровне.

Во втором полугодии 2022-2023гг. необходимо активизировать работу по устранению вышеперечисленных недостатков.