Файл: Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ орел 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методика оценки полученных результатов экспертизы


49 баллов и менее

программа нуждается в доработке и не может быть рекомендована для формирования Реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования;

от 50 до 69 баллов

программа нуждается в доработке и может быть рекомендована для формирования Реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования, только после устранения недочетов;

от 70 до 80 баллов

программа может быть рекомендована
для формирования Реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к Методическим рекомендациям

по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы)


ОБРАЗЕЦ

ПРИКАЗ



Об утверждении Положения о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 678-р), в целях исполнения мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка», обеспечивающих достижение результатов соответствующих федеральных проектов национального проекта «Образование»

ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме (Приложение №1).

    2. Утвердить форму договора о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ (Приложение №2).

    3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по.



Директор Ф.И.О.






ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к Методическим рекомендациям

по проектированию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (включая разноуровневые программы)


ОБРАЗЕЦ





УТВЕРЖДЕНО

приказом__________________

от________№______________

директор__________ (Ф.И.О.)

м.п.




ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме


      1. Общие положения




        1. Настоящее Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 678-р), национальным проектом «Образование», утвержденным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года, приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242, методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации от 28 июня 2019 г. № МР-81/02вн, Уставом (полное наименование образовательной организации) (далее – (сокращенное наименование образовательной организации).

        2. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок и условия реализации программ в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

        3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом (сокращенное наименование образовательной организации).





      1. Основные понятия, используемые в Положении




        1. Под сетевой формой реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее – сетевая форма) понимается организация обучения с использованием ресурсов сетевых партнеров, а также, при необходимости, ресурсов иных организаций.

        2. Под сетевыми партнерами понимаются две или более образовательных организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и/или их структурные подразделения, которые осуществляют или организуют образовательную деятельность по реализации программ в сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий с привлечением соответствующего материально-технического, кадрового и финансового обеспечения.

        3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности, отличающаяся применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации дополнительных общеобразовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий информации, а также обеспечивающих ее обработку и передачу по линиям связи информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей.

        4. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с использованием электронной информационно-образовательной среды и информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников и обеспечивающие освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

        5. Под сетевым взаимодействием понимается совместная деятельность образовательных организаций, обеспечивающая участникам возможность осваивать предметные курсы с использованием общих ресурсов (далее – сетевое взаимодействие).



      1. Цель и задачи реализации программ в сетевой форме, в том числе


с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


        1. Основной целью реализации программ в сетевой форме является повышение качества и доступности технологического образования посредством обеспечения возможности освоения обучающимся программ, обеспеченных современным оборудованием и средствами обучения за счет использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для удовлетворения образовательных потребностей и самореализации детей и молодежи, развития их интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности мышления, устойчивого интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности.

        2. Задачи по реализации программ в сетевой форме:

- создание устойчивой системы взаимодействия сетевых партнеров с целью реализации программ в сетевой форме;

- повышение эффективности использования образовательной инфраструктуры;

обеспечение информационной открытости и доступности программ, обеспеченных современным оборудованием и средствами обучения, посредством реализации таких программ в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- реализация новых подходов к организации образовательного процесса в сетевой форме;

- разработка и апробация инновационных дополнительных общеобразовательных программ, новых форм дополнительного образования на условиях сетевого взаимодействия, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- формирование и распространение лучших практик реализации современных и востребованных программ, в том числе реализуемых в сетевой форме, а также с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам разработки и реализации образовательных программ в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, посредством проведения обучающих семинаров и мастер-классов, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- формирование и развитие актуальных компетенций, обучающихся за счет изучения и использования опыта ведущих организаций и специалистов по профилю программы, реализуемой в сетевой форме.


    1. Участники сетевого взаимодействия




    1. Оператором мероприятий по организации реализации программ в сетевой форме является__________________(наименование образовательной организации) (далее – Оператор).

    2. Сетевыми партнерами являются:

- ____________________(наименование образовательной организации);

- ____________________(наименование образовательной организации);

- ____________________(наименование образовательной организации);

- ____________________(наименование образовательной организации).


    1. Участниками сетевого взаимодействия могут быть образовательные организации Орловской области и иные организации, привлекаемые сетевыми партнерами для проведения мероприятий по реализации программ в сетевой форме.




  1. Функции сетевых партнеров




    1. Организатор (базовая организация):

- разрабатывает и утверждает локальные нормативные акты, регулирующие реализацию программ в сетевой форме;

- координирует деятельность реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также сетевых партнеров;

- аккумулирует аналитические материалы по реализации программ в сетевой форме и предложения по перспективам реализации программ в сетевой форме;

- оказывает методическую, информационную и организационную поддержки сетевым партнерам, с целью развития дополнительного образования детей в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- участвует в разработке дополнительных общеобразовательных программ реализуемых в сетевой форме, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных технологий, и подготовке их к утверждению;

- определяет модель сетевого взаимодействия, согласует перечень необходимого материально-технического обеспечения и иных ресурсов сетевых партнеров и участников сетевого взаимодействия при реализации программ в сетевой форме;

- осуществляет мероприятия по подготовке и оформлению документационного обеспечения организации сетевого взаимодействия, в том числе проекты договоров о сетевой форме реализации дополнительных общеобразовательных программ (далее – договор о сетевой форме реализации дополнительных общеразвивающих программ);