Файл: Отчет по производственной практике тип практики Научноисследовательская работа Обучающегося.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО - КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Тип практики: Научно-исследовательская работа
Обучающегося: Эркенова Шамиля Джашарбековича
Направления подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль): 09.03.03 Прикладная информатика в юриспруденции
Форма обучения: заочная
Курс: 5
Институт: Цифровых технологий
Кафедра: Прикладная информатика
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «СКГА», кафедра «Прикладная информатика»
Сроки прохождения практики с 16.03.23- 29.03.23г
Руководитель практики от Академии____________________д.ф-м.н., профессор Эдиев Д.М.
Руководитель практики от Предприятия_______________ д.ф-м.н., профессор Эдиев Д.М
Дата защиты____________________________ Оценка ____________________________
Черкесск, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Библиография работы 7
ГЛАВА 2 Аналитический отчет 9
2.1 Анализ предметной области и постановка задачи 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа (НИР) является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе прохождения производственной практики обучающийся получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Производственную практику (НИР) я, проходил на кафедре «Прикладной информатики» института Цифровых технологий Северо-Кавказской государственной академии. Кафедра «Прикладная информатика» является основным учебно-научным структурным подразделением института, осуществляющим учебную, методическую и научно–исследовательскую работу по нескольким направлениям подготовки, воспитательную работу среди обучающихся.
Целью практики является:
-
развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях, а также работа над выпускной квалификационной работой; -
углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по направлению подготовки; -
сбор фактического материала, необходимого для выполнения бакалаврской работы. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего проектирования выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению темы создания информационной системы для автоматизации деятельности кафе. Проводится изучение актуальности темы, его достоинства и недостатки.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
-
ознакомление с организацией работы на кафедре «Прикладная информатика», ее структурой, основными функциями; -
непосредственное участие в текущей деятельности кафедры «Прикладная информатика»; -
подбор и систематизация материалов для выполнения бакалаврской работы; -
сформировать представление о специфике научных подходов к исследованию; -
провести сравнительный анализ различных методов и средств организации ИС.
В настоящее время в составе СКГА 7 институтов (аграрный, медицинский, экономики и управления, прикладной математики и информационных технологий, инженерный, юридический, институт повышения квалификации и дополнительного общего и профессионального образования) и факультет дизайна и искусств, а также средне-профессиональный колледж, в которых обучается 5354 обучающихся и необходимые для обеспечения деятельности вуза подразделения: Библиотечно-издательский центр; межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, Молодежный центр воспитания и досуга студентов и др.
Ректор – Кочкаров Руслан Махарович, корпус 1, каб.119. Проректор по учебной работе – Нагорная Галина Юрьевна, корпус 1, каб. 129г. Проректор по научной работе – Эдиев Далхат Мурадинович, корпус 1, каб. 121. Проректор по финансово-экономической и хозяйственной деятельности – Чотчаев Даут Ромазанович, корпус 1, каб.114. Проректор по социальной и воспитательной работе – Дармилова Элла Николаевна, корпус 1, каб. 124. Проректор по безопасности и вопросам противодействия идеологии терроризма – Гапов Ренат Рафаэльевич, корпус 1, каб. 127. Директор Средне-профессионального колледжа – Гурина Ирина Алексеевна, г. Черкесск, ул. Ставропольская, 42, СПК, каб. 201.
Полученные знания обучающиеся закрепляют на производственной практике. Все службы, кафедры, деканаты, множительно-полиграфический участок оснащены современными персональными компьютерами.
Кафедры академии работают целенаправленно по внедрению в учебный процесс новых форм и методов обучения, используют автоматизированные обучающие системы, локальные образовательные сети, рейтинговую систему контроля знаний студентов и другие методы. Ведущие профессора и доценты академии участвуют в международных конференциях.
ГЛАВА 1 Библиография работы
За время прохождения производственной практики (НИР), я изучила необходимые для выполнения выпускной квалификационной работы литературные источники и документацию.
-
Бондарева Г.А., Сахарова Е.В., Королькова Л.Н., Информатика. Методические указания. Ставрополь, СТИС, 2016 -
Григорьев В.А., Ревунков В.И. Банки данных. Учебник для вузов. – М., МВТУ им.Баумана, 2014. -
С. Робинсон. Microsoft Access 2000: учебный курс. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 512 с. -
Информационные технологии создания и обработки баз данных с помощью MS ACCESS XP. Методическое пособие по курсу «Информатика» /Уфимск.гос.авиац.техн.ун-т; Сост.: Н.В.Иванова. – Уфа: УГАТУ, 2014. – 45 с. -
Хелворсон М., Янг М. Эффективная работа с Microsoft Office 2000 – СПб: Питер, 2001. – 1232 с.: ил. -
http://buryatauto.ru -
http://ru.wikipedia.org/ -
Иванов В.К. Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций. – Тверь: ТГТУ, 2006. – 32 с. -
Музалевский М.Е. PR в сети Интернет: учебно-методическое пособие. Часть 1. – Саратов: Научная книга, 2012. – 48 с. -
Невдяев Л.М. Телекоммуникационные технологии. Англо- русский толковый словарь-справочник. – М.: Международный центр научной и технической информации, 2002. – 598 с. -
Перевезенцева Е.С. Подход к методике обучения проектированию Web-ресурсов в вузе: основные проблемы и выбор средств проектирования // Моделирование и анализ данных. М.: МГППУ, 2013. – № 1. – С. 144-156. -
Перевезенцева Е.С., Перевезенцев А.А. Web-ресурс как программный комплекс: подход к проектированию // Математика. Компьютер. Образование. 2010. -
Плюсы и минусы движка CMS MODX. 2016. -
Преимущества и недостатки Drupal // Web-студия RevolWEB. 2015. -
Преимущества и недостатки использования Joomla в качестве CMS длясайта. 2012. -
Ромашов Р.В. CMS Drupal: система управления содержимым сайта. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с. -
Сравнение самых популярных бесплатных CMS: плюсы и минусы. 2013. -
Тимощенко П. Какую CMS выбрать: руководство с советами и обзор Топ-11 движков для сайта или блога. 2017. -
Типы сайтов: 5 классификаций, отличия классификаций между собой + подробное описание каждой группы // Анатомия бизнеса. 2016. -
Чувиков Д.А., Феоктистов В.П. Сравнительный анализ CMS систем для создания электронных образовательных ресурсов // Автоматизация и управление в технических системах (АУТС).– 2015. – № 1(13). – С. 119-129.
ГЛАВА 2 Аналитический отчет
2.1 Анализ предметной области и постановка задачи
Системы электронного учета пациентов – это в первую очередь системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любой частной клиники.
Системы для учета пациентов в обязательном порядке должны: обеспечивать получение отчетов по итогам работы, как общих, так и детализированных позволять легко определять тренды изменения наиболее важных для работы клиники показателей без задержек обеспечивать получение важной информации точно и полно анализировать получаемые данные.
Основная задача руководства лечебно-реабилитационного центров – обеспечить загрузку медицинских специалистов. Для этого необходимо учесть и потребности потенциальных посетителей, и создать условия для комфортной работы сотрудников.
Основное преимущество электронного учета пациентов в том, что врачам и лечебно-реабилитационного центров удобнее работать: медицинские и учетные данные хранятся и обрабатываются в облаке – обезличенно и зашифрованно. Это означает, что ваши пациенты не потеряются, можно быстрее и проще анализировать, прогнозировать, влиять на результаты врачей и клиники. Пользуясь функцией учета, можно отслеживать историю болезни и лечения пациента на любом этапе: все приемы, обследования, назначения, заключения смежных специалистов подробно фиксируются в электронной карте.
Лечебно-реабилитационные центры стремятся к соблюдению определенных стандартов лечения, поскольку они позволяют оценивать эффективность работы врача, выявлять механизмы возврата пациента, защищать интересы клиники при взаимодействии со страховыми компаниями и контрольно-надзорными органами. Стандарты нужны и для формирования среднего чека: с их помощью врачи учатся предлагать пациенту определенное обоснованное количество услуг. Создание стандартов и контроль их соблюдения в системе позволяет клинике генерировать стабильную и прогнозируемую выручку.
Электронный учет пациентов в целом позволяет руководителю или менеджеру работать быстрее: система оперативно обрабатывает информацию, автоматически выгружает все необходимые отчеты, самостоятельно строит наглядные графики и таблицы. Никакого Excel и бумажной отчетности: все нужные сведения у вас под рукой – на экране ноутбука, планшета или смартфона.
2.2 Постановка задачи проектирования
Система должна представлять реализацию следующих вариантов использования:
Просмотр карточки пациента.
Позволяет просматривать карту пациента.
Добавление пациента.
Позволяет добавлять нового пациента и данные о диагнозе, лечении и враче.
Удаление пациента.
Удаляет пациента и все сведения о нем.
Просмотр визитов
Позволяет просматривать историю визитов пациентов.
Добавление визита
Позволяет добавлять новое посещение
Удаление визита
Позволяет удалять посещение пациента
Вывод на печать
Формирует отчет о посещениях пациента
Просмотр докторов.
Позволяет просматривать список докторов.
Добавление доктора.
Позволяет добавлять нового доктора.
Удаление доктора.
Удаляет доктора.
Просмотр процедур.
Позволяет просматривать список существующих процедур.
Добавление процедуры.
Позволяет добавлять новую процедуру.
Удаление процедуры.
Удаляет процедуру.
Просмотр лекарств.
Позволяет просматривать список лекарств.
Добавление лекарства.
Позволяет добавлять новое лекарство.
Удаление лекарства.
Удаляет лекарство.
Врач использует программу в части касающейся заполнения медицинской карты. При приеме пациента он всегда должен поставить диагноз и назначить лечение.
Медсестра заполняет справочные сведения о лекарствах, процедурах, врачах и первоначальные сведения о пациенте (создает медкарту). Заполнение происходит по необходимости
Уровень хранения данных в информационной системе построен на платформе СУБД Microsoft SQL Server. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД.
База данных предназначена для накопления информации о пациентах и их лечении.
Система разработана на языке высокого уровня C# в среде Microsoft Visual Studio. Для работы с информацией, хранящейся в базе данных, должен быть использован язык запросов SQL.
Система предназначена для автоматизации деятельности регистратуры медицинского центра.
Объекты, которые автоматизирует система:
-
Медицинская карта пациента; -
Журнал регистрации посещений;
Система реализует следующие функции:
-
Просмотр карточки пациента. -
Добавление пациента. -
Удаление пациента. -
Просмотр докторов. -
Добавление доктора. -
Удаление доктора. -
Просмотр процедур. -
Добавление процедуры. -
Удаление процедуры. -
Просмотр лекарств. -
Добавление лекарства. -
Удаление лекарства. -
Просмотр визитов -
Добавление визита -
Удаление визита -
Вывод на печать