Файл: I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант I
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
| I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | И | Л |
| II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода | И | Л |
| Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид Q=A-∆U | И | Л |
| Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | И | Л |
[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 2270С, а температура холодильника 470С. Вычислите КПД тепловой машины.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.
А) Определите тепловые потери каждого двигателя.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.
________________________________________________________________
С) Обоснуйте ответ.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3балла]
4.Почему расходятся листочки электроскопа, если его шарика коснуться заряженным телом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +q и -5q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.
_________________________________________________________________
[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,4мН, находясь на расстоянии 5см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
i. запишите данные в системе СИ _____________________________________
ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________
iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________
iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________
v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[Дуйсенбаев Б., Байжасарова Г., Медетбекова А., Физика 8, Алматы, «Мектеп», 2016г. ]
[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:
A) заряд одного из них увеличить в 3 раза;
B) расстояние между зарядами уменьшить в 3 раза.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
[2балла]
9.На каком расстоянии от заряда 72мкКл напряженность поля будет равна 8·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)
i. запишите данные в системе СИ ____________________________________
ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________
iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________
iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[Фаизова Л., Хильченко Л., Сыздыкбаева З. Физика и астрономия 8, Алматы, «Атамұра», 2012г. ]
[3балла]
10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.
[1балл]
11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:
A) две обкладки укрепленные на основаниях;
B) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними;
C) две прокладки и воздух между ними;
D) одна обкладка и диэлектрик.
[1балл]
12. Конденсаторы бывают разного типа, так как могут иметь разные:
A) вещества обкладок;
B) все эти факторы;
C) диэлектрики;
D) формы обкладок.
[1балл]
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
ВариантII
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
| II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода | И | Л |
| I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | И | Л |
| Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид Q= ∆U – A | И | Л |
| Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | И | Л |
[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 3270С, а температура холодильника 570С. Вычислите КПД тепловой машины.
[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.
А) Определите тепловые потери каждого двигателя.
В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.
С) Обоснуйте ответ.
[3балла]
4.Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему.
[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.
[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +2q и -6q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.
[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,9мН, находясь на расстоянии 3см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
i. запишите данные в системе СИ _____________________________________
ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________
iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________
iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________
v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:
A) заряд одного из них увеличить в 4 раза;
B) расстояние между зарядами уменьшить в 2 раза.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
[2балла]
9.На каком расстоянии от заряда 64мкКл напряженность поля будет равна 4·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)
i. запишите данные в системе СИ ____________________________________
ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________
iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________
iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[3балла]
10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.
[1балл]
11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:
A) две прокладки и воздух между ними;
B) одна обкладка и диэлектрик;
C) две обкладки укрепленные на основаниях;
D) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними.
[1балл]
12. От каких факторов зависит электроёмкость конденсатора:
A) от площади и формы обкладок;
B) от расстояния между обкладками и удельного сопротивления их вещества;
C) от площади обкладок, расстояния между ними и наличия диэлектрика;
D) от наличия между обкладками диэлектрика и его цвета.
[1балл]
Всего: 25 баллов
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель второго рода | 1 | |
I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | 1 | | |
Q= ∆U + A | 1 | | |
Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | 1 | | |
2 | Т1=600К, Т2=330К | 1 | |
| 1 | | |
Ƞ=45% | 1 | | |
3 | У Паровой турбины – 75%, у ДВС – 70%, у дизельного двигателя – 60%, у реактивного двигателя – 53%. | 1 | |
Паровая машина | 1 | | |
У паровой машины потери составляют 75%, это говорит о том что эта машина наносит наибольший ущерб окружающей среде. | 1 | | |
4 | При расчесывании волоспластмассовым гребнем происходит разделение зарядов, волосы и гребень электризуются | 1 | |
Волосы притягиваются к расческе, так как они получают заряды противоположных знаков | 1 | | |
5 | В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов тел остаётся постоянной. | 1 | |
6 | -2 q | 1 | |
7 | 0,9·10-3Н и 0,03см | 1 | |
→ | 1 | | |
q1=q2≈0,96·10-8 Кл | 1 | | |
8 |
| 1 | |
| 1 | | |
9 | 64·10-6Кл | 1 | |
→ | 1 | | |
r = 12м | 1 | | |
10 | | 1 | За оба правильных рисунка |
11 | D | 1 | |
12 | С | 1 | |
Всего баллов | 25 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность –40минут
Количество баллов – 25баллов
Типы заданий:
МВО –задания с множественным выбором ответов; КО –задания,требующие краткого ответа; РО –задания,требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. -
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.