Файл: I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ф.И ученика___________________________________класс____________

Суммативное оценивание на 4 четверть по физике

ВариантII

1.Выберите из предложенных вариантов верный ответ, подчеркнув его:

Угол преломления в оптически менее плотной среде (больше, меньше) угла падения [1б]

2.Укажите какое явление зафиксировано на фотографии_________________________ [1б]

3.На рисунке представлен опыт по определению показателя преломления стекла с помощью полусферической линзы.



    1. Определите по рисунку угол падения луча _________________[1б]

    2. Определите по рисунку угол преломления луча ______________[1б]



    1. Запишите формулу показателя преломления__________________[1б]



    1. Рассчитать показатель преломления стекла­­­­__________________ _______________________________________________________[1б]



    1. Зависит ли показатель преломления от угла падения?

Ответ обоснуйте ____________________________________________________

____________________________________________________________________[1б]
4.В плоском зеркале получено изображение светящейся точки от лазерного луча. Постройте изображение точки в зеркале. Назовите характеристики полученного изображения
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­






.

[2б]
5. При проведении эксперимента ученик направил луч света на границу раздела вода – воздух (рис 3)


рис 3 рис 4

i) Какое явление изображено на рис 3? ___________________________ [1б]

ii) Как называется угол α
0 ? ____________________________________ [1б]

iii) Постройте на рис 4 луч, который характеризует данное явление [1б]

  1. Запишите закон, характеризующий данное явление _________________________[1б]



v)Запишите условия при которых наблюдается данное явление_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________[2б]

6.Действительное изображение предмета, помещенного на расстоянии 25 см от линзы, получается на расстоянии 5 см от нее.

  1. Найдите фокусное расстояние линзы ____________________________________________________________________________________________________________________________

[3б]

  1. Определите оптическую силу линзы ________________________________[1б]


7.Найдите соответствие между определениями и рисунками


1 Глаз, имеющий нормальное зрение показан на рисунке


A



2 Глаз имеющий дефект зрение -близорукость показан на рисунке

B




3 Глаз имеющий дефект зрение - дальнозоркость показан на рисунке


C

4 Коррекция близорукости показана на рисунке

D

5 Коррекция дальнозоркости показана на рисунке

I

6 Изображение, получаемое на сетчатке глаза с нормальным зрением

F




[6б]

Схема выставления баллов за 4 четверть




Ответ 2 вариант

Балл

Дополнительная информация

1

Больше

1




2

Преломление


1




3

i) угол падения луча - 600

1




ii)угол преломления луча - 300

1




iii)записал формулу n=

1




iv)n= = =1,73

1




v)Нет. Не зависит. При увеличении угла падения, угол преломления увеличивается.

1




4

----- -----



1






Мнимое, прямое, равное данному, на расстояние равное расстоянию от линзы до точки

1

За любые 3 правильно указанные

характеристики

5


i)Явление полного внутреннего отражения

1




ii)Предельный угол полного внутреннего отражения

1




iii)




1





=

iv)

1




v)-при переходе света из оптически более плотной среды в среду менее оптически плотную

1




v)-при предельном угле падения на поверхность оптически более плотной среды

1




6

4,2 м

0,24 м


1

При условии перевода в систему СИ

= +

1




0, 033 м или 3,33 см

1




ii)30 дптр

1




7

1-А

1





2-I

1




3-В

1




4- F

1




5- D

1




6-C

1




Всего баллов




25






Заключение.

Суммативное оценивание проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения. В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы. Суммативное оценивание проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему), в конце четверти (суммативное оценивание за четверть) и по завершении уровня образования (основное среднее, общее среднее). Решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания. Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы, для суммативного оценивания за четверть используются схемы выставления баллов. Информация по результатам суммативного оценивания, как и формативного оценивания, может быть использована для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения.

4.Список используемой литературы.

  1. Физика, 8 класс, Б.А. Кронгарт, Алматы «Мектеп», 2018 год.

  2. Сборник задач по физике для 8 класс. В.И.Кем.Алматы.2004год.

  3. Физика и астрономия, 8 класс.л.Фаизова.Алматы.2012год.

  4. Сборник задач по физике.А.А.Рымкевич.Москва.1993год.