Файл: I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И ученика___________________________________класс____________
Суммативное оценивание на 4 четверть по физике
ВариантII
1.Выберите из предложенных вариантов верный ответ, подчеркнув его:
Угол преломления в оптически менее плотной среде (больше, меньше) угла падения [1б]
2.Укажите какое явление зафиксировано на фотографии_________________________ [1б]
3.На рисунке представлен опыт по определению показателя преломления стекла с помощью полусферической линзы.
-
Определите по рисунку угол падения луча _________________[1б] -
Определите по рисунку угол преломления луча ______________[1б]
-
Запишите формулу показателя преломления__________________[1б]
-
Рассчитать показатель преломления стекла__________________ _______________________________________________________[1б]
-
Зависит ли показатель преломления от угла падения?
Ответ обоснуйте ____________________________________________________
____________________________________________________________________[1б]
4.В плоском зеркале получено изображение светящейся точки от лазерного луча. Постройте изображение точки в зеркале. Назовите характеристики полученного изображения
.
[2б]
5. При проведении эксперимента ученик направил луч света на границу раздела вода – воздух (рис 3)
рис 3 рис 4
i) Какое явление изображено на рис 3? ___________________________ [1б]
ii) Как называется угол α
0 ? ____________________________________ [1б]
iii) Постройте на рис 4 луч, который характеризует данное явление [1б]
-
Запишите закон, характеризующий данное явление _________________________[1б]
v)Запишите условия при которых наблюдается данное явление_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________[2б]
6.Действительное изображение предмета, помещенного на расстоянии 25 см от линзы, получается на расстоянии 5 см от нее.
-
Найдите фокусное расстояние линзы ____________________________________________________________________________________________________________________________
[3б]
-
Определите оптическую силу линзы ________________________________[1б]
7.Найдите соответствие между определениями и рисунками
1 Глаз, имеющий нормальное зрение показан на рисунке | A |
2 Глаз имеющий дефект зрение -близорукость показан на рисунке | B |
3 Глаз имеющий дефект зрение - дальнозоркость показан на рисунке | C |
4 Коррекция близорукости показана на рисунке | D |
5 Коррекция дальнозоркости показана на рисунке | I |
6 Изображение, получаемое на сетчатке глаза с нормальным зрением | F |
[6б]
Схема выставления баллов за 4 четверть
№ | Ответ 2 вариант | Балл | Дополнительная информация |
1 | Больше | 1 | |
2 | Преломление | 1 | |
3 | i) угол падения луча - 600 | 1 | |
ii)угол преломления луча - 300 | 1 | | |
iii)записал формулу n= | 1 | | |
iv)n= = =1,73 | 1 | | |
v)Нет. Не зависит. При увеличении угла падения, угол преломления увеличивается. | 1 | | |
4 | ----- ----- | 1 | |
Мнимое, прямое, равное данному, на расстояние равное расстоянию от линзы до точки | 1 | За любые 3 правильно указанные характеристики | |
5 | i)Явление полного внутреннего отражения | 1 | |
ii)Предельный угол полного внутреннего отражения | 1 | | |
iii) | 1 | | |
= iv) | 1 | | |
v)-при переходе света из оптически более плотной среды в среду менее оптически плотную | 1 | | |
v)-при предельном угле падения на поверхность оптически более плотной среды | 1 | | |
6 | 4,2 м 0,24 м | 1 | При условии перевода в систему СИ |
= + | 1 | | |
0, 033 м или 3,33 см | 1 | | |
ii)30 дптр | 1 | | |
7 | 1-А | 1 | |
2-I | 1 | | |
3-В | 1 | | |
4- F | 1 | | |
5- D | 1 | | |
6-C | 1 | | |
Всего баллов | | 25 | |
Заключение.
Суммативное оценивание проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения. В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы. Суммативное оценивание проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему), в конце четверти (суммативное оценивание за четверть) и по завершении уровня образования (основное среднее, общее среднее). Решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания. Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы, для суммативного оценивания за четверть используются схемы выставления баллов. Информация по результатам суммативного оценивания, как и формативного оценивания, может быть использована для планирования, коррекции и проведения анализа процесса обучения.
4.Список используемой литературы.
-
Физика, 8 класс, Б.А. Кронгарт, Алматы «Мектеп», 2018 год. -
Сборник задач по физике для 8 класс. В.И.Кем.Алматы.2004год. -
Физика и астрономия, 8 класс.л.Фаизова.Алматы.2012год. -
Сборник задач по физике.А.А.Рымкевич.Москва.1993год.