Файл: Анализ бизнеса в сфере энергетики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зачетная работа

По дисциплине «Организация и управление предприятиями»

На тему «Анализ бизнеса в сфере энергетики»

Торговля автомобильными аккумуляторами — бизнес на все времена! Пока есть автомобили, будет и спрос на запчасти к ним, в том числе, и на аккумуляторы. Плюс ко всему, автомобилей с каждым днем становится все больше, а значит, и увеличивается потенциальное количество клиентов специализированных магазинов по продаже АКБ.

Производители авто настоятельно рекомендуют менять аккумуляторы каждые 4 года. Но на практике, батарея может выйти из строя и гораздо раньше до установленного срока, а значит, владельцу автомобиля придется обратиться в магазин для покупки необходимого оборудования. На этом и стоит делать бизнес, ведь клиенты будут всегда, а услуга гарантированно не потеряет своей актуальности. Достойный заработок поможет получить полноценная рекламная кампания, организованная в нескольких направлениях, а также расширение ассортимента услуг.

Регистрация бизнеса по продаже авто и мота аккумуляторов

Открыть магазин аккумуляторов можно в двух форматах: это может быть небольшая торговая точка, либо Интернет магазин с услугой бесплатной доставки по городу. Но вне зависимости от выбранного направления деятельности, прежде чем приступать к организации торгового процесса, необходимо пройти процедуру регистрации. Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.

Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.

Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.

Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:

Документы на регистрацию ЧП, ООО;

Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.

Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:

Свидетельство о регистрации «ООО»;


Свидетельство о соответствии СНиП;

Разрешение Роспотребнадзора;

Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;

Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.

Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия. Также имеет смысл предусмотреть на будущее и формат предпринимательской деятельности в качестве оптового дистрибьютора автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Оптимальный вариант – сочетание Интернет магазина и стандартной точки продаж. В этом случае онлайн каталог представляет собой своеобразную выставочную витрину: покупатели подбирают товары, которые им необходимы, изучают характеристики, сравнивают цены и узнают о наличии выбранных изделий. А непосредственно за покупками отправляются в обычный магазин.
Интернет магазин по продаже автомобильных аккумуляторов больше актуален в крупных городах. Обязательно стоит продумать процедуру отправки товара будущим владельцам – бесплатная доставка на дом и офис станет очень заманчивым преимуществом. Вот только важно тщательно все рассчитать, чтобы включить эту статью расходов в стоимость товара, но при этом поддерживать в магазине лояльную ценовую политику. Развозить продукцию можно самостоятельно, либо нанять для этой цели курьера – главное, чтобы поставки были быстрыми и своевременными.

Кроме того, создавая Интернет магазин, важно учитывать, что бизнес в таком формате требует постоянного внимания. Нужно постоянно обновлять информацию о товарах, следить, чтобы самые популярные позиции всегда были в наличии, а также обладать информацией о каждом устройстве, чтобы иметь возможность подробно проконсультировать покупателя.

Место

Для совмещения интернет магазина и точки продажи требуется объемный склад и большой торговый зал для расширенного ассортимента товаров.

Общая площадь помещения – 188,7 кв.м., площадь торгового зала (1) – 95,7 кв.м.

Удобная планировка помещения для торгового зала (правильной прямоугольной формы, с двумя отдельными входами) позволяет комфортно разместить прилавки и закрытые стеклянные витрины для компактных и дорогостоящих запасных частей, а так же металлические стеллажи для выкладки габаритных деталей.

Специфика данного бизнеса требует наличия больших складских площадей, под которые в данном проекте будут отведены помещения 2,3,4 и 5 общей площадью 54,9 кв.м.



Помещение 7 – кабинет директора и товароведа.

Помещения 6,8,9,10,11 – раздевалка, небольшая кухонная зона, туалет, коридор и комната отдыха для персонала.

Миссия бизнеса: Обеспечить потребителей качественными и доступными аккумуляторами.

Цель: Открыть бизнес и за кроткое время завоевать потребителей качественным продуктом, уровнем услуг и утвердиться на рынке, чтобы стать ведущим игроком на рынке.

Задачи: Открыть магазин расширить свою деятельность по всему региону и в дальнейшем за его пределами.

В качестве партнеров можно использовать СТО и автосервисы как дополнительную рекламу и первых клиентов.

Характеристики продукции

Обращаясь в магазин, покупатель ждет, что ему помогут подобрать оптимальный вариант именно для его модели автомобиля и ответят на сопутствующие вопросы. Поэтому важно хорошо изучить продукцию, с которой предстоит работать. По типу поставки автомобильные аккумуляторы бывают:

      1. Залитые – заливаются электролитом

      2. Сухозаряженные – не имеют электролита.

Преимущества первого варианта в том, что устройство сразу готово к эксплуатации, в то время как сухозаряженные модели могут храниться на протяжении длительного периода.

По типу обслуживания можно выделить 3 вида:

  • Необслуживание

  • Малообслуживаемые

  • Обслуживаемые.

Самый популярный вариант – малообслуживаемые модели, которые подлежат частичному ремонту и представлены в средней ценовой категории. Поэтому именно на них стоит сделать ставку, продумывая будущий ассортимент.

Основные критерии, по которым покупатель будет подбирать товар, это:

  • Величина пускового тока

  • Емкость

  • Габариты.


Сертификаты:

Сертификат на аккумулятор необходим тем, чей бизнес связан с производством и продажей АКБ. Это оборудование, которое накапливает энергию с целью последующего ее использования в конкретных целях. Учитывая большое разнообразие устройств, представленных сегодня в магазинах и свободной продаже, перечень разрешительной документации может несколько различаться.

Стандарты качества и безопасности продукции данного типа полностью прописаны в техническом регламенте евразийского экономического союза и распространяются на все товары данной категории, выпускаемые или ввозимые в страны, входящие в состав ЕАЭС.


Сертификация соответствия на аккумуляторы в технических регламентах Таможенного союза не предусмотрена. То есть, при выпуске в обращение АКБ производителю или продавцу необходимо задекларировать товар в подтверждение установленных требований. По заявлению клиента вместо декларации производится сертификация.

В отношении разных типов АКБ обязательная лицензия распространяется на следующие виды продукции:

  • для кислотных – коды ОКП 3481, ТН ВЭД 8507204900;

  • для щелочных – коды ОКП 3482, ТН ВЭД 8507308000;

  • для свинцовых гальванических – коды ОКП 3483, ТН ВЭД 8506.

Какие аккумуляторы подлежат сертификации:

  • безопасность транспортных средств определяется сертификатом ТР ТС 018/2011, предназначены для использования в комплектации транспортных средств;

  • для аккумуляторов широкой сферы деятельности определяется сертификатами ТР ТС 020/2011 и 004/2011.

Помимо подтверждения сертификатов ТР ТС для аккумуляторов могут потребоваться:

  • соответствие требованиям ГОСТ на основании ПП РФ № 982;

  • заключение о пожаробезопасности для систем питания, применяющихся в агрессивных внешних условиях.

Круг удовлетворяемых потребностей:

Аккумуляторы для: автомобилей, мототехники, строительной техники, а также электрокаров.

Плюсом ко всему этому является прием старых аккумуляторов.

Если владелец авто покупает новый аккумулятор, то значит, у него остается старый, вышедший из строя. Более того, в гараже наверняка есть еще пара используемых ранее устройств. Выбрасывать их нельзя, поэтому они и хранятся на протяжении долгих лет. Стоит этим воспользоваться, и сделать это можно двумя способами:

      1. Предложить выгодные условия обмена – за старый аккумулятор можно получить дополнительную скидку при покупке нового

      2. Установить фиксированную стоимость за каждое устройство – тогда этим предложением смогут воспользоваться не только клиенты магазина, но и все желающие.


Принимать подобные изделия можно по цене от 300 до 600 рублей – и желающие воспользоваться ими обязательно будут. Что же делать с ними потом? Самый простой способ заработать – сдавать их в специализированную компанию, которая принимает такую продукцию по весу. В результате, с каждого изделия можно получить не меньше 200 рублей чистой прибыли.

Кроме того, можно расширить специфику бизнеса, открыв небольшую мастерскую по ремонту старых аккумуляторов. Многие модели подлежат восстановлению, а в условиях кризиса такое предложение обязательно будет пользоваться спросом – это даст возможность привлечь еще один сегмент покупателей.


Маркетинг:

Целевые потребители:

Потребителями данной продукции являются как владельцы транспорта так и фирмы специализирующиеся на строительстве, ремонте техники, грузоперевозках и компании с большим количеством складских помещений. Так же продукция будет пользоваться спросом у спортивных организаций.

Условия реализации:

Торговля в розницу через торговую точку и интернет-магазин, оптовая торговля с крупными компаниями, сто и специализированными сервисами. Сотрудничество с организациями по переработке и утилизации отработанных АКБ.

Цена:

Така как цена АКБ зависит от многих факторов начиная от типа до емкости и заканчивая брендом ценовая сегментация для автомобилей выглядит следующим образом:

  • Дешевый сегмент – от 1500 до 4000 т. руб.

  • Средний сегмент – от 4000 до 8000 т. руб.

  • Дорогой сегмент – от 8000 – 9000 т. руб.

Примерно также выглядит сегментация АКБ для мототехники.

Совсем иначе выглядит сегментация для спецтехники:

  • Дешевый сегмент – от 7000 до 13000 – 14000 т. руб.

  • Средний сегмент – от 14000 до 20000 т. руб.

  • Дорогой сегмент – от 20000 т. руб.

Реклама:

  • Оффлайн-реклама. Первым делом необходимо заказать вывеску (порядка 40 000 рублей с учетом монтажа), разместить стенд с POS-материалами и брошюрами. Как правило, все рекламные раздаточные материалы для покупателей предоставляет компания-поставщик на безвозмездной основе. Тем не менее, мы рекомендуем разработать и заказать в типографии собственный брендированный каталог продукции с подробной информацией по всем позициям, которые есть у вас в наличии и розничными ценами на нее.

  • Реклама и продвижение продукции через сервисы и сто.

  • Информация на картах в интернете. Всю информацию о магазине (фотография для удобства поиска, режим работы, контакты) лучше сразу указывать в Яндекс.Картах и в коммерческих каталогах компаний наподобие 2ГИС. Это облегчит потенциальным покупателям нахождение магазина через интернет.

  • Соцсети. Можно и нужно завести аккаунты во всех соцсетях и периодически обновлять контент. Это могут быть фото новых позиций аккумуляторов, которые появляются у вас в продаже, отзывы довольных клиентов, информация о проводимых рекламных компаниях, короткие полезные статьи об эксплуатации аккумуляторов (например, как зимой завести машину с подсевшей батареей). Вести соцсети самостоятельно или взять SMM-менеджера, который возьмет этот процесс на себя — решать вам. В случае найма фрилансера, это обойдется вам примерно в 5 000 рублей в месяц.

  • Контекст и таргетинг. Еще один специалист, который может вам понадобиться — директолог, то есть специалист по контекстной и таргетированной рекламе в интернете. Стоимость его услуг составит порядка 8 000 рублей в месяц, однако к этому необходимо добавить непосредственно сам бюджет на рекламу — порядка 20 000 рублей в месяц. Впрочем, делать масштабное продвижение в сети имеет смысл только после того, как вы сделаете работающий интернет-магазин. Можно конечно ограничиться только лишь розницей в чистом виде, но зачем упускать возможность заработать на аккумуляторах дополнительные деньги?

  • Интернет-магазин. Разработка интернет-магазина по продаже АКБ обойдется в среднем в 20 000 рублей — если исполнитель будет разрабатывать его непосредственно под ваше техническое задание. Можно сэкономить, если использовать готовый шаблон интернет-магазина (сейчас многие компании предлагают приобрести их за меньшие деньги, чем полноценная разработка сайта) — такой вариант будет стоить раза в два дешевле.

  • Рекламные акции. Самый распространенный вариант среди ритейлеров — скидка на новую продукцию при сдаче старого аккумулятора. По сути, вы ничего не теряете — даже если не заниматься профессионально восстановлением бывшей в употреблении продукции, всегда можно сдать ее компаниям, которые на этом специализируются..

  • Доски объявлений. Не стоит списывать со счетов и традиционные доски объявлений. Многие автовладельцы в первую очередь начинают поиск вариантов аккумуляторов для своих авто через небезызвестные «Авито» и «Юлу». Поэтому неудивительно, что большинство розничных точек создает бизнес-аккаунты и параллельно с основными продажами периодически реализует аккумуляторы через эти сайты. При этом реклама и продвижение своего магазина на том же «Авито» обойдется в относительно скромные по меркам интернет-рекламы деньги — буквально несколько тысяч рублей в месяц.