ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Деятельность педагога и психолога направлена на привлечение внимания учащихся к полученному результату, их поддержку, помощь в осмыслении созданного, побуждение к дальнейшей деятельности.
С большим интересом они участвуют в решении самых разных исследовательских задач. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается в гимназии и как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Если в рамках урока в начальной школе мы проводим экспресс-исследования, то во внеклассной деятельности - это долговременные исследования. Методическая сторона этой работы может быть условно поделена на несколько относительно самостоятельных этапов:
- выбор темы, постановка целей и задач исследования;
- изучение теоретического материала;
- сбор собственного экспериментального материала;
- обобщение, анализ, выводы;
- представление результатов исследовательской работы.
Иначе говоря, каждый ребенок работает по индивидуальному образовательному маршруту. Рассмотрим некоторые этапы подробнее.
I. Постановка проблемы (выбор темы исследования).
От правильного выбора темы в значительной мере зависит результат работы. Тема должна быть интересна ребенку и при этом нести в себе стимул к познанию.
Темы, которые мы использовали в своей работе с детьми, можно объединить в три основные группы.
1. Фантастические темы - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
2. Теоретические темы - эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что можно спросить у других людей
, то, что написано в книгах, в словарях.