Файл: Контрольная работа по физике для 7 класса вариант часть а.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по физике для 7 класса
ВАРИАНТ 1.
ЧАСТЬ А.
-
Что из перечисленного не относится к физическим величинам?
А. скорость Б. масса В. Свет
-
За 5 ч 30 мин велосипедист проехал 99 км. С какой средней скоростью он двигался?
А. 18 км/ч Б. 18м/с В. 20км/мин
-
Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?
А. Стальной. Б. Чугунный В. Латунный.
-
Чему равна сила, действующая на тело массой 50 кг, находящееся на поверхности Земли?
А. 0,2 Н Б. 5 Н В. 500 Н
-
На тело действуют три силы: направленная вверх сила в 10 Н и направленные вниз силы в 9 Н и 5 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?
А. направлена вверх и равна 4 Н
Б. направлена вниз и равна 4 Н
В. Направлена вниз и равна 24 Н
-
Какое давление оказывает на пол ковер весом 200 Н площадью 4 м³?
А. 50Па Б. 80Па В. 0, 5 Па
-
Какие две физические величины имеют одинаковые единицы измерения?
А. Сила и работа Б. Работа и мощность В. Работа и энергия
-
Какова кинетическая энергия самолета массой 20 т, летящего на высоте 10 км со скоростью 150 м/с?
А. 2,25 МДж Б. 225 МДж В. 425 МДж
-
Если полезная работа при перемещении груза равна 300 Дж, а затраченная при этом работа составила 400Дж, то КПД такого механизма равен:
А. 50% Б. 75% В. 25%
-
В жидкости находятся два шара одинаковой массы, сделанные из алюминия и меди. На какой из шаров действует самая большая выталкивающая сила?
А. медный Б. Алюминиевый В. Сила одинаковая
ЧАСТЬ В.
Часть 2.
В1. Установите соответствие между физическими законами и учеными, открывшими их. К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.
А. Открытие явления свободного падения 1). И. Ньютон
Б. Открытие закона всемирного тяготения 2). Б. Паскаль
В. Открытие закона о передаче давления жидкостями 3). А. Эйнштейн
и газами 4). Г. Галилей
5). Р. Броун
А | Б | В |
| | |
В 2. Установите соответствие между физическими величинами и приборами для их измерения.
К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.
А. Давление внутри жидкости 1). Барометр
Б. Объем жидкости 2). Манометр
В. Масса 3) Спидометр
4) Весы
5) Мензурка
А | Б | В |
| | |
ЧАСТЬ С.
-
На концах рычага действуют силы 2 и 18 Н. Длина рычага равна 1 м. Где находится точка опоры, если рычаг в равновесии? (Весом рычага пренебречь) -
Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на 100 км пути его движения расходуется 10 кг бензина, а объем топливного бака равен 60 л. Плотность бензина 710 кг/м3?
ВАРИАНТ 2.
-
Что из перечисленного не относится к понятию «физическое тело»?
А. кусок мела Б. вода В. тетрадь
-
Скорость зайца равна 15 м/с, а скорость догоняющей его лисы равна 72 км/ч. Догонит ли лиса зайца?
А. Да, т.к. скорость у лисы больше
Б. Нет, т.к. скорость у лисы меньше
В. Нет, т.к. скорости у них равны и расстояние между лисой и зайцем не меняются
-
Плотность человеческого тела 1070 кг/ м³. Вычислить объём тела человека массой 53, 5 кг.
А. 20 м³; Б. 0, 05 м³; В. 2 м3
-
С помощью динамометра равномерно перемещают брусок. Чему равна сила трения скольжения между бруском и столом, если динамометр показывает 0,5 Н?
А. 0 Б. 0,5 Н В. 1 Н
-
В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют 4 человека, двое из них тянут канат вправо, прикладывая силы F1 = 250 Н и F2 = 200 Н, двое других тянут влево с силой F3 = 350 Н и F4 = 50 Н. Какова равнодействующая сила?
А. 850 Н Б. 450 Н В. 50 Н
-
Вычислите силу, действующую на парус яхты площадью 50 м2 при давлении ветра на парус в 100 Па.
А. 5 кН Б. 2 Н В. 500Па
-
Камень сорвался с горы и падает вниз. Как при падении меняются его импульс и кинетическая энергия?
А. Увеличиваются Б. Уменьшаются В. Кинетическая энергия увеличивается, а импульс уменьшается
-
Ведро воды из колодца глубиной 3м мальчик поднял первый раз за 20с, а второй раз – за 30с . Одинаковую ли мощность он при этом развивал?
А. Одинаковую Б. Разную; в первый раз мощность была меньше
В. Разную, в первый раз мощность была больше
-
В трех сосудах различной формы налита вода, высота уровня воды одинакова. В каком из трех сосудов давление на дно наименьшее?
А. Во всех сосудах одинаковое Б. В сосуде 1
В. В сосуде 2 Г . В сосуде 3
-
Кусок парафина не утонет в
А. воде Б. керосине В. нефти
ЧАСТЬ В.
В 1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.
К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.
А. Перемещение 1).
Б. Работа 2). м
В. Давление 3). Дж
4). Па
5). Вт
А | Б | В |
| | |
В 2 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
К каждой позиции первого столбца выберите соответствующую цифру из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой.
А. Сила тяжести 1)
Б. Плотность вещества 2) mgh
В. Потенциальная энергия 3) mυ
4) mg
А | Б | В |
| | |
ЧАСТЬ С.
-
Сколько потребуется железнодорожных цистерн, чтобы перевезти 1000т нефти, если вместимость каждой цистерны 50 м3? -
Цилиндр, изготовленный из алюминия, имеет высоту 10 см. Какую высоту должен иметь медный цилиндр, чтобы оказывать на стол такое же давление?
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной итоговой работы по физике за курс 7 класса.
Назначение проверочной работы – оценить уровень овладения учащимися материалом на базовом, повышенном и высоком уровнях, учесть допущенные ошибки и скорректировать результаты
Общая характеристика и структура работ.
Содержание проверочной работы определяется на основе ФГОС
Работа состоит из трех частей.
ЧАСТЬ 1 направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 10заданий, соответствующих минимуму содержания образования. Предусмотрены одна форма ответа: задания с выбором ответа из трех предложенных. С помощью этих заданий проверяется умение владеть основными понятиями, знание алгоритмов при выполнении определенных действий и их применение в стандартных ситуациях
ЧАСТЬ 2 содержит 2 задания на установление соответствия. В этих заданиях требуется к каждой позиции первого столбца подобрать соответствующую позицию второго и записать в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЧАСТЬ 3 содержит две расчетные задачи. Решения задач записываются учениками в развернутом виде.
Время выполнения работы и условия ее проведения.
На выполнение работы отводится 45 минут. В заданиях с выбором ответа в бланке ответов рядом с номером задания ученик ставит букву, которая соответствует номеру выбранного им ответа, в заданиях с кратким ответом – вписывает ответ (слово или число) в отведенное место.
Система оценивания.
Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Задание первой части считается выполненным, если выбран номер верного ответа.
Задания второй части оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три соответствия и в 1 балл, если верно указано хотя бы одно соответствие. Задания С1-С2 оцениваются от одного до трех баллов в зависимости от степени их выполнения.
Шкала оценок:
«2» - менее 8 баллов.
«3» - 8-12 баллов.
«4» - 13-17 балл.
«5» - 18-20 баллов.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении проверочной работы предоставляется необходимый справочный материал и используется непрограммируемый калькулятор.
Кодификатор.
| 1 вариант | 2 вариант |
1 | Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др. | Знание физических понятий: тело, величина, вещество, явление и др. |
2 | Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении. | Умение рассчитывать скорость, время и путь при равномерном движении. |
3 | Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе. | Умение определять массу тела по плотности вещества и объему тела, объем тела по плотности и массе. |
4 | Умение рассчитать по формулам силу тяжести, вес тела, силу трения | Умение рассчитать по формулам силу тяжести, вес тела, силу трения |
5 | Умение определять равнодействующую сил | Умение определять равнодействующую сил |
6 | Умение оценить давление и силу давления | Умение оценить давление и силу давления |
7 | Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их | Умение оценить энергию и импульс тел при изменении их состояния, рассчитать их |
8 | Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел. | Умение решать задачи на расчет давления и силы твердых тел, |
9 | Знание принципов работы простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умение оценить их КПД, возможность выигрыша в силе или работе. | Знание принципов работы простых механизмов: рычаг, блок, наклонная плоскость, умения оценить их работу и мощность |
10 | Знание условий плавания тел. Умение сравнивать силы Архимеда, действующие на различные тела | Знание условий плавания тел. Умение сравнивать силы Архимеда, действующие на различные тела |
В1 | Знание научных открытий и имен ученых, которым эти открытия принадлежат | Знание основных единиц измерения физических величин. |
В2 | Знание основных единиц измерения физических величин. | Знание основных формул для вычисления физических величин. |
С1 | Умение решать задачи на использование условия равновесия рычага | Умение решать задачи на расчет массы и плотности вещества |
С2 | Умение решать задачи на расчет пути при равномерном движения в нестандартной ситуации | Умение решать задачи на расчет давления и силы давления твердых тел, жидкостей и газов |
Коды правильных ответов.
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 вариант | В | А | В | В | Б | А | В | Б | Б | Б |
2 вариант | Б | А | Б | Б | В | А | А | В | А | А |
Номер задания | В1 | В2 | С1 | С2 |
1 вариант | 412 | 254 | 0,9 м | 426 км |
2 вариант | 234 | 412 | 23 | 3 см |