Файл: Утверждаю директор мкоу орловская средняя школа Т. Ф. Сайботалов 2022г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
Орловская средняя школа
______________ Т.Ф.Сайботалов
«_______» ___________ 2022г.
План профориентационной работы школы
на 2022-2023 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
-
сформировать положительное отношение к труду; -
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; -
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; -
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности) -
выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной
, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
-
профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. -
профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Формы работы:
-
профориентационные уроки; -
экскурсии; -
классный час по профориентации; -
встречи со специалистами; -
профессиографические исследования; -
родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
-
участие в предметных олимпиадах; -
участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности; -
анкетирование и тестирование старшеклассников; -
профориентационные опросники; -
профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
-
посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости); -
посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей; -
расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Сроки проведения | Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность | ||||
| Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов | | Сентябрь | Администрация школы |
| Координирование работы педагогического коллектива | | В течение года | Администрация школы |
| Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса | | Август-сентябрь | заместители директора по УВР и ВР |
| Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. | | Август-сентябрь | Администрация школы |
| Осуществление взаимодействия с ЦЗН Убинского района, предприятиями | | В течение года | Администрация школы |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками | ||||
| Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий | Классные руководители | В течение года | Администрация школы |
| Организация консультаций по проблемам личности обучающихся:
| Классные руководители, учителя -предметники | В течение года | заместитель директора по ВР |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися | ||||
| Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов | Обучающиеся 9 класса | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
| Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах | Обучающиеся 1-9 классов | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
| Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях | Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | учителя-предметники |
| Организация уроков по курсу «Профессиональное самоопределение» | Обучающиеся 9 класса | В течение года | Замдиректора по ВР |
| Организация и проведение классных часов по профориентации | Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | классные руководители |
| Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) | Обучающиеся 1-9классов | В течение года | учителя-предметники, классные руководители |
| Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки | Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | классные руководители |
| Организация экскурсий на предприятия Убинского района и Новосибирской области | Обучающиеся 1-9классов | В течение года | классные руководители |
| Организация и проведение встреч с представителями различных профессий. | Обучающиеся 1-9 классов | в течение года | классные руководители |
| Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования | Обучающиеся 8-9 классов | в течение года | Администрация школы |
| Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда. | Обучающиеся 8-9 классов | Март-апрель | классные руководители |
| Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы | Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | Классные руководители |
| Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «Zасобой» | Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | Заместители директора по УВР и ВР, педагог- организатор |
| Проведение профориентационных недель «Живи, учись и работай в Новосибирской области»:
| Обучающиеся 1-9 классов | В течение года | классные руководители |
4. Профориентационная деятельность с родителями | ||||
1. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам | Родителя обучающихся 9 класса | Сентябрь | Администрация школы, классные руководители |
2. | Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. | Родителя обучающихся 1-9 классов | В течение года | Администрация школы, классные руководители |
3. | Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования | Родителя обучающихся 1-9 классов | В течение года | Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Орловская средняя школа
______________ Т.Ф. Сайботалов
«_______» ___________ 2022г.
Тематика классных часов по профориентации на 2022-2023 учебный год
№ | 1-4 классы. |
1 | Мир моих интересов |
2 | Профессии наших родителей. |
3 | Путь в профессию начинается в школе. |
4 | Моя мечта о будущей профессии. |
5 | Труд на радость себе и людям. |
| 5-8 классы. |
1 | Мир профессий. Художник-аниматор |
2 | Мир профессий. Я-дизайнер, я так вижу. |
3 | Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. |
4 | Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. |
5 | Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
6 | Мир профессий. Агрономом стать хочу |
7 | Мир профессий. Обработка листового металла |
8 | Мир профессий. Море по колено: О важности судостроения и современных судах |
| 9 класс |
1 | Схема успеха: о построении карьеры |
2 | Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 | Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 | Мотивы выбора профессии. |
5 | Психологические характеристики профессий. |
6 | Они учились в нашей школе. |
7 | Выпускники школы-учителя |
8 | Профессии с большой перспективой. |
9 | Поле возможностей в современном се5льском хозяйстве |
10 | Можно в IT?: о значении современных веб-технологий в жизни человека |
11 | Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |