Файл: Утверждаю директор мкоу орловская средняя школа Т. Ф. Сайботалов 2022г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

Орловская средняя школа
______________ Т.Ф.Сайботалов

«_______» ___________ 2022г.

План профориентационной работы школы

на 2022-2023 учебный год

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной
, основной, средней школе.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

  • профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  • профориентационные уроки;

  • экскурсии;

  • классный час по профориентации;

  • встречи со специалистами;

  • профессиографические исследования;

  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.


Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;

  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

  • анкетирование и тестирование старшеклассников;

  • профориентационные опросники;

  • профориентационные игры.


Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);

  • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;

  • расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.




п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность



Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов




Сентябрь

Администрация школы



Координирование работы педагогического коллектива




В течение года

Администрация школы



Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса




Август-сентябрь



заместители директора по УВР и ВР



Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.




Август-сентябрь


Администрация школы



Осуществление взаимодействия с ЦЗН Убинского района, предприятиями




В течение года

Администрация школы

2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками



Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Классные руководители

В течение года

Администрация школы



Организация консультаций по проблемам личности обучающихся:

  • «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,

  • «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,

  • «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

Классные руководители, учителя -предметники

В течение года

заместитель директора по ВР

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися



Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

Обучающиеся 9 класса

Сентябрь

Зам. директора по УВР



Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

Обучающиеся 1-9 классов

Сентябрь

Зам. директора по ВР



Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

учителя-предметники



Организация уроков по курсу «Профессиональное самоопределение»

Обучающиеся 9 класса

В течение года

Замдиректора по ВР



Организация и проведение классных часов по профориентации

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

классные руководители



Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

Обучающиеся 1-9классов

В течение года

учителя-предметники, классные руководители



Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

классные руководители



Организация экскурсий на предприятия Убинского района и Новосибирской области

Обучающиеся 1-9классов

В течение года

классные руководители



Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

классные руководители



Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

Обучающиеся 8-9 классов

в течение года

Администрация школы



Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда.

Обучающиеся 8-9 классов

Март-апрель

классные руководители



Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

Классные руководители



Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «Zасобой»

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

Заместители директора по УВР и ВР, педагог- организатор



Проведение профориентационных недель «Живи, учись и работай в Новосибирской области»:

  • «Неделя промышленности»;

  • «Неделя без турникетов»;

  • «Неделя сельского хозяйства»;

  • «Неделя строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта»;

  • «Неделя самозанятости и предпринимательства»;

  • «Неделя военных профессий и специальностей»;

  • «Неделя социальной сферы».

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

классные руководители

4. Профориентационная деятельность с родителями

1.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

Родителя обучающихся 9 класса

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

2.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Родителя обучающихся 1-9 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители

3.

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

Родителя обучающихся 1-9 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Орловская средняя школа

______________ Т.Ф. Сайботалов

«_______» ___________ 2022г.

Тематика классных часов по профориентации на 2022-2023 учебный год




1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.




5-8 классы.

1

Мир профессий. Художник-аниматор

2

Мир профессий. Я-дизайнер, я так вижу.

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист.

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

6

Мир профессий. Агрономом стать хочу

7

Мир профессий. Обработка листового металла

8

Мир профессий. Море по колено: О важности судостроения и современных судах




9 класс

1

Схема успеха: о построении карьеры

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Поле возможностей в современном се5льском хозяйстве

10

Можно в IT?: о значении современных веб-технологий в жизни человека

11

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.