Файл: С. Соловейчик в классе на конец 4го класса 25 человек. Из них 17 мальчиков и 8 девочек. Класс мальчишеского.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика 4- б класса

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых ре­зультатов, учить маленького человека чувствовать человека». С. Соловейчик

В классе на конец 4-го класса 25 человек. Из них - 17 мальчиков и 8 девочек. (Класс «мальчише­ского» стиля). Большинст­во учащихся 2001 года рождения, ? ученика 2000 года рождения, чело­век 2002 года рождения, 1 ребенок воспитывается в неполной семье, 1 девочка живёт с мамой и отчимом, 3 учащийся из многодетной семьи, 1 воспитывается в приёмной семье, 1 ученика по причине гибели родителей опекает бабушка.

Картина здоровья - характерная для наших детей: близорукость у 11 , сколиоз у 2, 1 девочка (Гусейнова Нармин) страдает пороком сердца, перенесла операцию.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе. 4-й класс окончили на «отлично» 2 человека: Бондаренко Софья и Булгаков Богдан, «4» и «5» - 12 человек, с одной «3» - человек (из них человека - по русскому языку, 1 человек - по), то есть «случайных» троек в году нет. Оставшаяся часть класса имеет посредственные знания за курс начальной школы и учится без особых интересов. Про­блемы с посещением уроков нет, невысокий уровень культуры у 3 учащихся (Печенев Анатолий, Куличевский Данила и Ермолаев Фёдор). Слабоуспевающие учащиеся: 2 (Думбрава Александр, Якубов Ярмет).

Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Интеллектуальный уровень класса средний. 1 ученик (Умаров Александр) является лауреатом I и II степеней заочного этапа и I степени очного этапа Всероссийской конференции «Юный исследователь», организованной Малой академией наук «Интеллект будущего». Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: му­зыкальных, танцевальных и спортивных кружках, участвуют в социально значимых мероприятиях класса. 2 девочки (Митрошина Ангелина, Бондаренко Софья) принимают активное уча­стие во многих городских мероприятиях. Митрошина Ангелина является победителем многих городских и районных эстрадных вокальных конкурсов и дипломантом Международного конкурса – фестиваля детского и юношеского творчества, проведённого в Чехии.


На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллек­тив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам. Критические замечания со стороны старших и сверстников класс, в основном, принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и ис­править недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 6 ребят (Бондаренко Софья, Митрошина Ангелина, Булгаков Богдан, Амирханов Эмирхан, Андреева Алина, Крикун Екатерина), которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут. Дети научились ра­ботать в микрогруппах, используя активные формы работы в урочной и внеуроч­ной деятельности. В классе есть работоспособный актив, в состав которо­го входят 5 человек (выбранных детьми на первом организационном соб­рании класса: Бондаренко Софья, Митрошина Ангелина, Булгаков Богдан, Амирханов Эмирхан, Андреева Алина).

У 4 девочек (Бондаренко Софья, Митрошина Ангелина, Андреева Алина, Крикун Екатерина) уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий. Они очень способны, разносторонне ода­рены, лидеры на всех уроках. Умеют взаимодействовать с одноклассниками, общительны, имеют широкий круг друзей.

Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девочки (Селдушева Ангелина, Бевзова Виктория, Гусейнова Нармин, Бойко Валерия). Они теряются в преобразованной изменённой проблемной ситуации, в общении избирательны.

Мальчики же очень разные. Из них наиболее высоких результатов в обучении добиваются 7 учеников (Лысенко Андрей, Амирханов Эмирхан, Рамазанов Марат, Булгаков Богдан, Хазиев Миша, Сибиряков Костя, Шаблий Дима). Прекрасно воспитаны, все­гда тактичны, старательны, систематически готовятся к урокам. 1 из них (Шаблий Дима) - «технарь», интересуется ас­трономией, космонавтикой.

7 учатся очень неровно, скачками. (Змеев Данил, Захарьян Даниил, Якубовы Якуб и Ярмет, Закиров Дамир, Умаров Саша, Ермолаев Федя). У них средний уровень нравственной позиции: добры не ко всем, иногда нарушают нормы и правила поведения, могут обмануть.

1 мальчик (Думбрава Саша), занимается по многу часов в день с бабушкой, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и мать помочь ему в учебе не может. В школе он необщителен, замкнут, во внеурочное время проявляет активность. Очень хорошо рисует,

поэтому к поручениям, связанным с оформительской деятельностью относится добросовестно.

Наибольшего внимания в учебе и дисциплине требуют 2 мальчика. 1 из них (Печенев Анатолий) очень способный, но ленивый, часто обманывает. Его интересы в основ­ном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что в семье верят только ему и не считают необ­ходимым следить за сыном. Второй (Куличевский Данила) нуждается в постоянной помощи и индивидуальной работе, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Мама полностью занята его развитием. В лексиконе этих ребят часто присутст­вуют грубые слова. Крайне часто можно услышать непозволительные интонации в разговорах с одноклассниками, учителями.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать. В плане поведения класс очень непрост. На уроках мною широко применяется технология проблемно- диалогического обучения. Поэтому они не боятся и привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Любое мнение отстаивается с аргументацией и, глав­ное, выслушивается мнение другого. Как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит иногда в об­щий, но рабочий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно. И в связи с началом переходного возраста, ребята ещё не могут полностью контролировать своё поведение, преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время. Поэтому на уроках необходимо жесткое планирование времени.

2 мальчика: Захарьян Даниил и Лысенко Андрей являются свидетелями Иеговы и придерживаются своих убеждений: в праздниках не участвуют, на определённые темы не пишут сочинения, не рисуют, подарков не берут. Но по наблюдениям видно, что хотели бы, а боятся своих отцов, с которыми даже распространяют по городу свою литературу. В классе тоже были такие попытки, и они пресекались учителями.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интере­сом: с удовольствием и готовят их и принимают в них участие.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома.
Классный родительский коллектив, в силу проживания в одном микрорайоне, дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи по формированию образа жизни, достойного челове­ка, на 2012/13 учебный год:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

2. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.

3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, классе, се­мье, своем доме, городе.

4. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе, к самодисциплине. Помочь учащимся успешно адаптироваться к обучению в среднем звене школы и определиться в выборе дальнейшего пути.