Файл: 2. 3 Конфигурация оборудования системы dwdm.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.3 Конфигурация оборудования системы DWDM Для проектируемой ВОЛП выбраны три типа оборудования: оптический терминальный мультиплексор OTM, оптический мультиплексор ввода/вывода (ОАDM) и оптический линейный усилитель (OLA). В ОП (OTM) и ОУП (OADM) используется статив OptiXOSN 8800 T32. Комплектация OТM расположенного в OП показана на рисунке 2.9 Рисунок 2.9 – Комплектация подстативов на оконечных станцияхКомплектация OLA, расположенного промежуточных пунктах, показана на рисунке 2.10.Комплектация OADM, расположенного в OУПе, показана на рисунке 2.12.Перечень оборудования входящего в комплектацию стативов ОТМ приведён в таблице 2.2. Рисунок 2.10 – Комплектация подстатива OLA Рисунок 2.11 – Комплектация подстатива OADMПеречень оборудования входящего в комплектацию стативов ОLA приведён в таблице 2.3.Таблица 2.3 – Перечень оборудования, входящего в комплектацию стативов ОТМ

3. Проектные расчеты и схема организации связи

4. Организация работ по проведению строительства

5. Сметный расчёт стоимости строительства

Заключение

Список использованных источников



Показатель надежности

Канал ТЧ или ОЦК независимо от применяемой системы передачи

Канал ОЦК на перспективной цифровой сети

Аппаратура линейного тракта

Коэффициент готовности

>0, 92

>0, 982

0, 92

Среднее время между отказами, час

>12, 54

>230

>40

Время восстановления, час

<1, 1

<4, 24

см. примечание

Примечание – для оборудования линейных трактов ВзПС должно быть:

  • время восстановления ОРП ТВ(ОЗП) < 0, 5 часа;

  • время восстановления ОК ТВ(ОК) < 10 часов (в том числе время подъезда – 3, 5 часа);

  • среднее число (плотность) отказов ОК за счет внешних повреждений на 100 км в год равно


Тогда интенсивность отказов ОК за 1 час на длине L проектируемой трассы ВОЛП определяется как:
(3.6)
Учитывая высокую надёжность современной аппаратуры ЦСП, целесообразно принять значение коэффициента готовности кабельной линии 0, 985, а аппаратуры 0, 995. Тогда на кабельной линии должны обеспечиваться следующие показатели:

  • коэффициент готовности – не менее 0, 985;среднее время между отказами не менее 340, 5 часов;

  • среднее время восстановления – не более 9 часов;

  • плотность повреждений – не более 0, 34.

При существующей на эксплуатации стратегии восстановления, начинающегося с момента обнаружения отказа (аварии), коэффициент простоя определяется по формуле:
(3.7)

Где ТВ – время восстановления (из таблицы 3.5), час;

ТО – среднее время между отказами, час.

Для вычисления коэффициента готовности используется формула:
(3.8)
В нашем проекте длина проектируемой ВОЛП L не равна LМ, значит среднее время между отказами определяется как:
(3.9)
Для случаев эксплуатации ВОЛП на основе оптимальной стратегии восстановления, начинающегося с обнаружения предотказного состояния ОТЭ, т.е. повреждения, необходимо для инженерных расчетов показателей надежности использовать выражение:
(3.10)
Где tп – время подъезда ремонтной бригады.

Общая протяженность кольцевой сети составляет 191, 9 км.

Определим плотность повреждений по формуле (3.6):



Коэффициент простоя определим по формуле (3.7):



Отсюда коэффициент готовности по формуле (3.8):



Вычислим по формуле (3.10) среднее время наработки между отказами:

часов.

Полученные результаты сведем в таблицу 3.6. Результаты не превышают нормативные.
Таблица 3.6 – Результаты расчета показателей надежности

Показатель

Значение показателя

Плотность повреждений

0, 00103

Коэффициент простоя

0, 00103

Коэффициент готовности

0, 9987

Время восстановления, не более, часов

9

Среднее время между отказами, часов

1648



На повышение надежности кабельных линий связи влияет:

  • правильный выбор кабеля;

  • применение защитных устройств, защищающих от механических повреждений линии;

  • повышение квалификации обслуживающего персонала;

  • оснащение измерительной техникой;

  • проведение технического надзора за состоянием трассы кабеля;

  • анализ и выявление причин повреждений.

Аварийные ситуации на ВОЛП всегда приводят к значительному ущербу для оператора связи. Ведь восстановление поврежденного волоконно-оптического кабеля значительно сложнее, чем электрического, а пропускная способность выше, что ведет к существенной потере тарифных доходов.

Аварийно-восстановительные работы представляют ряд мероприятий для восстановления связи в кратчайшее время, как правило, по следующим этапам:

  • определение места повреждения, уточнение характера и объема повреждений;

  • установка временной оптической кабельной вставки (ВОКВ);

  • проведение ремонта ВОЛС-ВЛ и снятие ВОКВ с восстановлением связи на постоянной основе.

Все работы, связанные с восстановлением и заменой ОК, должны проводиться по технологическим картам, учитывающим конструкции опор ВЛ, место повреждения ОК, класс напряжения ВЛ, условия прохождения трассы ВЛ и т.п.

Аварийно-восстановительные работы производятся предприятиями, обслуживающими линии, а также специализированными организациями. Работы производятся комплексной бригадой. Списочный состав бригады определяется приказом по предприятию. В приказе приводится перечень транспортных средств, используемых при аварийно-восстановительных работах.

Ответственный руководитель составляет график ежегодного проведения практических занятий (тренировок) со всеми членами комплексной бригады по проведению восстановительных работ с учетом конкретных условий прохождения трассы ВЛ и требований по монтажу ОК.

Ответственный руководитель совместно с производителем работ составляет перечень обязанностей и действий конкретно для каждого члена бригады при возникновении аварийной ситуации.

Ответственный руководитель работ должен предусмотреть и разработать схему оповещения и сбора всех членов бригады в момент аварийной ситуации.


В случаях выхода из состава бригады ее члена в результате увольнения, болезни, отпуска и т.п. ответственный руководитель должен предусматривать замену.

Все транспортные средства, предусмотренные к использованию в восстановительных работах, должны быть всегда в технически исправном состоянии. В случаях вывода их в ремонт должна быть предусмотрена замена.

Восстановление связи по временной схеме требует выполнения следующих операций:

  • проверки отсутствия заметных деформаций ОК у ближайших к месту обрыва опор, особенно в его подвесках на опорах; если деформации на кабеле имеют место, переходить на следующую от места обрыва опору; при отсутствии заметных деформаций на оптическом кабеле отрезать его на расстоянии 10 - 15 м от опоры;

  • разделать концы кабеля у опор; оптическим рефлектометром проверить состояние волокон кабеля у обеих опор; при наличии дефекта разделать его у следующей опоры;

  • прокладки временного ОК между концами оборванного ОК или от одной соединительной муфты до другой, между которыми поврежден кабель; желательно концы временного кабеля разделать заранее во временных муфтах, защищающих место соединения оптических волокон;

  • соединить оптические волокна временного оптического кабеля с волокнами кабеля на ВЛ; соединение волокон производится сваркой или с помощью механических соединителей; смонтировать временные муфты, защищающие место соединения оптических волокон.

Конечной целью техниеского обслуживания внутризоновой сети связи является достижение заданного уровня ее качественных показателей и устойчивого функционирования в течение всего срока (больше 35 лет) ее эксплуатации.

3.5 Схема организации связи



Применяемый тип защиты линейного тракта (секции мультиплексирования): (1+1) – одна рабочая секция мультиплексирования непрерывно дублируется одной резервной секцией мультиплексирования (рисунок 3.2). При аварии рабочей секции селектор приёмной стороны подключит резервную секцию.



Рисунок 3.2 – Принцип резервирования секции 1+1
Синхронизация сети

В качестве методов синхронизации используются взаимная синхронизация по принципу «каждый с каждым» и метод «ведущий-ведомый». Применим последний упомянутый метод синхронизации. При этом на самом высоком уровне располагается первичный эталонный генератор, ПЭГ (Primary Reference Clock, PRC), в данном проекте он существующий и установлен в г.Караганде, требования к ПЭГ приведены в рекомендации G.811, в РФ. Относительная долговременная нестабильность частоты ПЭГ должна быть менее чем 10
-11, что соответствует одному проскальзыванию в 70 суток. Частота ПЭГ подстраивается по Всемирному координированному времени (Universal Time Coordinated, UTC), вырабатываемому службами точного времени различных стран. ПЭГ может работать автономно с периодическими подстройками, либо получать эталонный сигнал через спутниковые (Global Posistional System, GPS и Глонасс) или радиосистемы.

Управление оборудованием осуществляется следующим образом:

Система OptiX BWS 1600G-III. обеспечивает передачу информации управления оптическими сигналами по оптическому каналу управления с длиной волны 1510 нм и скоростью передачи 4, 096 Мбит/с (после CMI-кодирования). По этому оптическому каналу управления передается в основном информация, связанная с управлением сетью и со служебным каналом.

Структурная схема проектируемой ВОЛП представлена на рисунке 3.3.

Для организации связи на проектируемом тракте использована топология сети «двунаправленное кольцо» с пятью секциями.

Под резервированием по схеме «1+1» понимается резервирование линии с помощью двух волокон. В качестве оборудования спектрального уплотнения на проектируемой сети предполагается использовать OptiXOSN 8800. В качестве среды распространения оптического сигнала выбран кабель ОКЛ–01–6–24–10/125–0, 36/0, 22–3, 5/18–20.

Согласно частотному плану аппаратуры OptiXOSN 8800 будут задействованы следующие частоты: 196, 00 ТГц – 195, 00 ТГц, с разнесением в 50 ГГц, это 80 частот и 80 соответствующих им длин волн. Каждая длина волны характеризуется уровнем 10GЕ (с учётом развития транспортной сети Казахстана).


Рисунок 3.3 – Структурная схема ВОЛП