Файл: Методичка для изучения основ С++ 2.doc

Добавлен: 09.02.2019

Просмотров: 1074

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Определить, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа повторяющиеся.

  2. Определить, равна ли сумма крайних цифр заданного четырехзначного числа сумме его средних цифр.

  3. Пусть ( k, l ), ( m, n ) – поля шахматной доски: k, m – номера горизонтали; l, n – номера вертикали; ( 1 k, l, m, n 8 ). Определить,

    1. можно ли с поля ( k , l ) попасть на поле ( m , n ) одним ходом пешки;

    2. можно ли с поля ( k , l ) попасть на поле ( m , n ) одним ходом ладьи;

    3. можно ли с поля ( k , l ) попасть на поле ( m , n ) одним ходом слона;

    4. можно ли с поля ( k , l ) попасть на поле ( m , n ) одним ходом ферзя.

  4. Дано вещественное число a. Вычислить f(a), где f – периодическая функция с периодом 2, совпадающая на отрезке [-1 , 1 ] с функцией (–x2+1).

  5. Написать оператор присваивания, в результате выполнения которого логическая переменная t принимает значение true, если выполняется указанное условие, и значение false в противном случае:

    1. числа x, y, z равны между собой;

    2. из чисел x, y, z только два равны между собой;

    3. целые числа m и n имеют одинаковую чётность;

    4. только одна из логических переменных имеет значение true;

    5. xположительное число;

    6. цифра 7 входит в десятичную запись трехзначного целого числа k раз;

    7. из чисел x, y, z хотя бы два числа положительные;

    8. точка ( x1, y1 ) попадает внутрь круга радиуса r;

    9. даны l и r ( l r 0 ). Точка ( x1, y1 ) попадает внутрь кольца, внешний радиус которого равен l, а внутренний – r;

    10. поля шахматной доски ( г1, в1 ) и ( г2, в2 ) имеют одинаковый цвет. ( г1, г2, в1, в2целые числа от 1 до 8 );

    11. ферзь, расположенный на поле ( г1, в1 ) шахматной доски, “бьет” фигуру, расположенную на поле ( г2, в2 );

    12. конь за один ход может перейти с поля ( г1, в1 ) на поле ( г2, в2 ).

  6. Составить программу вычисления функции f ( x ) вида

  7. Для заданных значений x, y записать программу вычисления .

Замечание. Здесь и далее min ( x, y )обозначает минимальное из чисел x и y, max ( x, y ) – максимальное из чисел x и y.

  1. По заданным значениям x, y, z вычислить значение u.

    1. ;

    2. , где a, b, c, d известные величины;

    3. ;

  2. Даны вещественные числа x1, x2, x3, y1, y2, y3. Принадлежит ли начало координат треугольнику с вершинами (x1,y1), (x2,y2), (x3,y3)?

  3. Сколько общих точек у прямой y=kx+b и окружности x2+y2=R2?

  4. Даны вещественные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

  5. Составить программу, которая проверяет, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в прямоугольное отверстие со сторонами x и y. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия.

  6. Дано целое k, 1k180. Определить, какая цифра находится в k-ой позиции последовательности 101112131415...9899.

  7. Составить программу нахождения корней биквадратного уравнения ax4+bx2+c=0.

  8. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон прямоугольного треугольника, вывести их в порядке возрастания, вычислить площадь полученного треугольника.

  9. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон остроугольного треугольника, вывести их в порядке убывания, вычислить площадь полученного треугольника.

  10. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон тупоугольного треугольника, вывести их в порядке убывания, вычислить площадь полученного треугольника.

  11. Ввести три числа. Если они могут быть сторонами равностороннего треугольника, вычислить его площадь и длину высоты. Вывести стороны, площадь и длину высоты в порядке возрастания.

  12. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон равнобедренного треугольника, вычислить длины его высот. Вывести длину основания и длины высот в порядке возрастания.

  13. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон разностороннего тупоугольного треугольника, вывести их в порядке возрастания, вычислить площадь полученного треугольника.

  14. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон равнобедренного тупоугольного треугольника, вычислить его площадь. Вывести длины сторон и площадь в порядке возрастания.

  15. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон равнобедренного остроугольного треугольника, вычислить его площадь. Вывести длины сторон и площадь в порядке возрастания.

  16. Ввести три числа. Если они могут быть длинами сторон разностороннего остроугольного треугольника, вывести их в порядке возрастания, вычислить площадь полученного треугольника.

  17. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами прямоугольного треугольника, вывести их в порядке возрастания, вычислить площадь полученного треугольника.

  18. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами остроугольного треугольника, вывести их в порядке убывания, вычислить площадь полученного треугольника.

  19. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами тупоугольного треугольника, вычислить его площадь. Вывести длины сторон в порядке убывания.

  20. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами равностороннего треугольника, вычислить его площадь и длину высоты. Вывести стороны, площадь и длину высоты в порядке возрастания.

  21. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами равнобедренного треугольника, вычислить длины его высот. Вывести длину основания и длины высот в порядке возрастания.

  22. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами разностороннего тупоугольного треугольника, вывести их в порядке возрастания, вычислить площадь полученного треугольника.

  23. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами равнобедренного тупоугольного треугольника, вычислить его площадь. Вывести длины сторон и площадь в порядке возрастания.

  24. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами равнобедренного остроугольного треугольника, вычислить его площадь. Вывести длины сторон и площадь в порядке возрастания.

  25. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами разностороннего остроугольного треугольника, вывести их в порядке возрастания, вычислить площадь полученного треугольника.

  26. Даны три числа. Если они могут быть длинами сторон треугольника, определить его вид (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Вычислить длины его высот и напечатать их в порядке убывания.

  27. Даны три числа. Если они могут быть длинами сторон треугольника, определить его вид (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). Вычислить длины его высот и напечатать их в порядке убывания.

  28. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами треугольника, определить его вид (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). Вычислить длины его высот и напечатать их в порядке убывания.

  29. Даны координаты трех точек на плоскости. Если они могут быть вершинами треугольника, определить его вид (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный). Вычислить длины его высот и напечатать их в порядке убывания.

  30. Составить программу, которая определяла бы вид треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), если по данным трём отрезкам его можно построить.

  31. Даны координаты трех точек на плоскости. Составить программу, которая определяла бы вид треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный), если данные координаты вершин позволяют его построить.

  32. Даны координаты вершин четырехугольника. Составить программу, которая определяла бы, является ли этот четырехугольник прямоугольником.

  33. Даны координаты трех вершин прямоугольника. Определить координаты четвертой вершины.