Файл: Отчет по учебной практике по профессиональному модулю пм 03 Оптимизация ресурсов организации (подразделений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
Академический колледж
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю
ПМ 03 Оптимизация ресурсов организации (подразделений),
связанных с управлением материальными и нематериальными
потоками
программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
период с «13» декабря по «18» декабря 2021 года
Студент группы Никитина А.А._________________
Ф.И.О.
подпись
Наименование предприятия:
Руководитель практики от предприятия _____________________ /Ф.И.О./
подпись
Отчет защищен: с оценкой _____________ Руководитель практики от ВГУЭС___________ Чудаев Э.Ю.
Владивосток 2021

2
Содержание
Введение
3 1 Общее знакомство с организацией 4 1.1 Год образования, цель образования, месторасположение, сфера деятельности, основные виды деятельности 4 2.2 Организационно-правовая форма
2 Логистические концепции и технологии управления логистическими процессами на предприятии 7 2.1 Краткая характеристика современных концепций на производстве 7 2.2 Особенности применения современных информационных технологий для оптимизации логистических процессов 10 3 Оценку инвестиционных проектов в логистической системе 12 3.1 Эффективность использования капитальных вложений 12 4 Финансовый анализ ООО «СДЭК-ГЛОБАЛ» 17 4.1 ООО «Сдэк-Глобал» — 2021 — III кв 17
Заключение 21
Список использованных источников
22

3
Введение
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности проведена производственной практика в компании «СДЭК». В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании изучения таких основных источников, как учетная политикапредприятия, хозяйственные договора и др.
При изучении основ учетной политики предприятия принимались во внимание формы бухгалтерского учета, степень автоматизации учетных работ. Изучая организацию труда на предприятии, проведено ознакомление со штатным расписанием, должностными инструкциями, профессионально-квалификационным уровнем работников. Изучены формы и системы оплаты труда, порядок премирования, действующий на предприятии. При анализе производственной программы предприятия учтены показатели объема производства, ассортимента, качества продукции. Особое внимание уделено таким факторам, как обеспеченность трудовыми ресурсами, предметами труда и эффективности их использования, технической оснащенности предприятия и рациональности использования основных средств.
Производственная практика является составной частью учебного процесса. Она проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, утвержденным учебным планом и Положением о порядке проведения производственной практики.
Целью производной практики является формирование профессиональных знаний, умений и навыков.
Задачей было приобретение опыта деятельности в одном из предприятий сервиса.
Предметом является состояние и технология работы, объектом – компания «СДЭК».
Практическая значимость заключается в правильности оформления собранных данных, для легкого использования статистического материала другими лицами.
Основными целями и задачами прохождения практики на данном предприятии являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам, получение профессиональных навыков работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

4 1
Общее знакомство с организацией
1.1 Год образования, цель образования, месторасположение, сфера деятельности, основные виды деятельности
СДЭК — это аббревиатура, которая расшифровывается так: служба доставки
«Экспресс-курьер». Такое имя дали компании основатели, Леонид Гольдорт и Вячеслав
Пиксаев.
ООО «СДЭК-Глобал» (Служба Доставки Экспресс-Курьер)— это одна из крупнейших в России компаний экспресс-доставки. Имеет пункты выдачи в странах
Таможенного союза. В первую очередь позиционирует себя как подрядчика для интернет- магазинов, способного выполнить пересылку практически любого груза, а также обеспечить хранение товаров (фулфилмент). Но есть услуги для частных клиентов, а также для крупных компаний.
В списке недоступных к перевозке грузов значатся в первую очередь те, что относятся к категории опасных или запрещённых к продаже в РФ.
Этапы
Изначально, в 2000-ом году, компания была запущена лишь как сервис доставки курьерами для действующего онлайн-магазина «Корзина». Свою деятельность она осуществляла в достаточно сложных регионах — Сибирь и Дальний Восток.
Интернет-магазин был закрыт, а инвесторы сосредоточились на сервисе доставки.
Так как выбранные логистические схемы показали свою эффективность (срочная доставка по Сибирскому ФО выполнялась в течение суток), с 2001 года руководство приняло решение о расширении географии своего присутствия.
Экспансию в другие регионы начали с Москвы (именно там в 2001 году и был открыт первый филиал).
В 2002 году, вместе с открытием филиалов в Барнауле и Санкт-Петербурге, компания внедрила автоматизированную систему учёта
(контроль работы с отправлениями стал намного прозрачнее, а эффективность бизнес-процессов значительно возросла).
2003 год отметился новым офисом в Томске, а также запуском функционального сайта, на котором можно было оформлять заявки на услуги и отслеживать свои отправления.
В 2004-ом открываются подразделение еще в 3-х городах (Омск, Красноярск и Владивосток), а также вводятся новые услуги: доставка документов и работа с зарубежными отправлениями.

5
В 2005 году общее количество подразделений увеличилось уже до 12-ти
(добавились офисы еще в 4-х крупных городах: Хабаровск, Самара, Екатеринбург,
Нижний Новгород) а также появилась возможность осуществления срочных доставок
(уже на следующий день) в отдельных направлениях.
За 2006 были открыты ещё 6 подразделений на ключевых направлениях.
В 2007-ом вводится еще одна услуга ускоренной доставки (поставка в течение 2-х дней на отдельных направлениях) и открываются еще 2 офиса.
С 2008-го СДЭК принимает к перевозке тяжёлые грузы и расширяет тарифную линейку.
2009-ый год стал ключевым в истории компании — она запустила франчайзинговую модель. Теперь любой желающий мог открыть своё подразделение
СДЭК в выбранном им населённом пункте, а компания предоставит для этого всё необходимое (включая обучающий курс, документы, правила, нормы и т.д.). Были открыты подразделения еще в 4-х городах.
Правильно запущенная франшиза дала свои результаты — новые подразделения открылись сразу в 16 городах в течение 2010 года. В том же году компания кардинально обновила свой сайт. Теперь клиентам стали доступны различные способы оплаты услуг
СДЭК онлайн, SMS-уведомления о доставке и другие функции.
В 2011-ом были введены в действие специальные услуги для онлайн-магазинов: отправка посылок (до двери или до пункта выдачи) и возврат товаров (полный или частичный). За тот же год было открыто еще 23 офиса.
С 2012 г. СДЭК выходит на рынок международной доставки. Первым из иностранных офисов был открыт филиал в Казахстане. В том же году в России было запущено еще более 30-ти новых офисов.
На конец 2013-го года компания насчитывала уже 115 офисов, открытых по франшизе (они функционировали не только в России, но и за рубежом).
2014 год стал еще более успешным — копилку новых подразделений по франшизе пополнили еще 80 офисов, а также были открыты филиалы в Китае и в Республике
Беларусь.
В 2015-ом компания продолжила расширять своё присутствие в других странах
(офисы открылись в Киргизии, увеличилось число подразделений в Китае, Белоруссии,
Казахстане) и в России. Общее число офисов в 5-ти странах составило 323 шт. Портал
Forbes включил франшизу СДЭК в пятёрку самых успешных в России.
В 2016-ом СДЭК продолжила свою экспансию (открылись офисы в Армении) и продолжила наращивание количества подразделений в родной стране.

6 рисунок 1 – структура
На текущий момент компания работает в 7 странах, а в России имеет более 900 подразделений (включая офисы, открытые по франшизе, при этом почти половина из общего количества — собственные). Предоставляет большой перечень основных и дополнительных услуг.

7 2
Логистические концепции и технологии управления логистическими процессами на предприятии
2.1 Краткая характеристика современных концепций на производстве
В 20 веке доминировала методология упрaвления производством получившая нaзвание «фордизм», по имени своего основоположника Генри Форда. Фордизм - модель массового производства стандартизированных товаров на сборочных конвейерах с использованием низкоквалифицированных рaботников, занятых простыми операциями и объединенных на крупных фабриках. Такое производство обладает «эффектом масштаба» и отличается низкой себестоимостью единицы продукции, доступной массовому потребителю. Один из основных постулатов фордизма: «Производить большие партии изделий выгоднее, чем мелкие». Сейчас выпускать большие партии изделий могут только гиганты, а основная масса мелких и средних заводов должна быть гибкой, производя небольшие партии изделий под запросы своих клиентов.
Современные подходы к оргaнизации производства являются разными по своей сути и целям, но их объединяет одно общее название – постфордистские. Важнейшие различия между фордизмом и постфордизмом заключаются в том, что фордизм основан на продукте и больших объёмах производства, новые методологии ориентированы на клиента и возможность выпуска небольших партий за счет гибкой переналадки оборудования.
В постфордизме рaбочая сила выступает носителем компетенции и источником развития, рaботает командой, в отличие от фордизма, где люди нанимаются на отдельные места. В фордизме допускается определенный уровень брака, тогда как новые концепции предполагают абсолютное качество. И ради его достижения инновации могут вносить не только специалисты, но и все рабочие производства.
В конце 1950-х на предприятиях японской корпорации Toyota начались эксперименты цехового уровня по адаптации fмериканских концепций массового производства к реалиям послевоенной японской промышленности. Первый шаг, сделанный в прессовом цехе и заключавшийся в переделке системы крепления прессового инструмента для ускорения его замены, послужил основанием поставить под сомнение один из базовых принципов, сформулированных Фордом, что производство крупных партий изделий всегда выгоднее производства мелких. Затем последовали другие эксперименты и открытия, послужившие основанием для формирования новой постфордистской модели организации производства, получившей название «Lean manufacturing» (дословно: стройного, тощего), известной в России как бережливое

8 производство. Через два десятилетия, в конце 1980-х – первой половине 1990-х гг. практически одновременно родились ещё две новые концепции организации производства
– «Quick response manufacturing» (QRM) или быстрореагирующее производство и «Agile manufacturing» (дословно: смышлёный, проворный) или активное производство.
Бережливое производство – концепция, бaзирующаяся на идеях и принципах, рождённых на aвтомобильных заводах японской корпорации Toyota в 50–60 гг. прошлого столетия. Её цель – производить всё с меньшим и меньшим количеством человеческих усилий, с меньшим использованием оборудования, за меньшее время и на меньшем пространстве и одновременно всё больше и больше приближаться к тому, что хочет получить клиент. Нет ничего удивительного в том, что именно бережливость была поставлена корпорацией во главу угла. После Второй мировой войны японская промышленность испытывaла тотальный дефицит в оборудовании, топливе, материалах, квалифицированной рабочей силе и при этом не могла рассчитывать на помощь от своего правительства.
Более того, возрождающаяся автомобильная промышленность Японии была вынуждена принять вызов американской автомобильной индустрии с производительностью труда, превышающей японскую того времени в 10 раз. Требовалась мобилизация и рациональное использование всех наличных ресурсов. Упор был сделан на постоянный поиск, выявление и ликвидацию любых потерь, больших и малых.
Неиспользуемый инструмент, произведённые и оказавшиеся невостребованными изделия или лишние, непроизводительные движения оператора-сборщика, брак были отнесены к значимым потерям. Все операторы, рaботающие на сборочной линии, получили право остановки конвейера, если был обнаружен какой-либо брaк или отклонение от заданных технологических параметров. В отличие от общепринятых в то время норм, согласно которым брак не должен был превышать установленного уровня, в Toyota такие нормы отсутствовали – брaка вообще не должно было быть. Появление брака являлось предметом немедленного всестороннего изучения для недопущения его в будущем.
Ещё одним революционным достижением этого же периода стало радикальное сокращение сроков переналадки оборудования (с часов до минут) и повышение гибкости производства, что давало возможность производителю малых партий изделий конкурировать с крупносерийным производителем аналогичной продукции.
Однако нaиболее существенным результатом концепции бережливого производства следует считать то, что улучшения и усовершенствования осуществлялись не от случая к случаю, а постоянно всеми сотрудниками, вне зaвисимости от занимаемой должности. Более того, в стимулировании мозговой активности в целях достижения этих

9 улучшений и усовершенствований рынок в лице японской корпорации перешел с уровня руководства компании на уровень менеджеров среднего и низшего звена, а тaкже рабочих.
Японцы, по существу, реализовали концепцию «экономического человека» Ф.У. Тейлора в её расширенном варианте, когда к материальной заинтересованности в инициативе
«снизу» добавилась моральная, а точнее, творческаямотивация – в работе, прежде чисто физической, появилась интеллектуальная составляющая, что сделало эту работу более привлекательной, креативной («кружки качества» тому подтверждение) и, как следствие, более эффективной. Новое оборудование и технологии никогда не принесут пользы, если их внедрение не будет дополнено системой мотивации рабочего к творчеству, к профессиональному развитию. Развивая эти опередившие своё время идеи, японцы на практике доказали, что в 21 веке человек является не фактором производства (по Тейлору и Форду), а рациональным экономическим агентом, уникальным нематериальным активом, способным к саморегулированию и саморазвитию . Впоследствии, в рамках концепции бережливого производства было выделено множество элементов, каждый из которых представляет собой определённый метод: поток единичных изделий, канбан, всеобщий уход за оборудованием, система 5S, быстрая переналадка (SMED), кайдзен и др.
Некоторые методы претендуют на статус самостоятельной производственной методологии. Сегодня концепция LM используется в тысячах компаний, занимающихся производством, и даже, в организациях, не связанных с промышленностью вообще.
Происхождение бережливого производства связано с компанией Тойота, особенность которой – постоянные большие объёмы выпускаемой продукции . Однако за последние несколько лет произошёл быстрый рост количества функции, предлагаемых производителями своим заказчикам, это связанно в частности со следующим:
· развитие системы автоматизированного проектирования и производства
(CAD/CAM), которое позволяет компаниям разрабатывать «под клиента», а потом производить продукцию без несения высоких дополнительных расходов;
· развитие Интернет, который позволяет покупателю/заказчику без труда оценивать огромное количество функций и делать свой выбор.
Данные тенденции развития дают основания полагать, что в XXI веке будет расти спрос на небольшую по объёму и крайне разнообразную продукцию с такими функциями, которые пожелают сами заказчики/покупатели. На этой почве и появилась методология
QRM, которая была сформирована американским математиком Раджан Сури и подробно описана в его монографии вышедшей в свет в 1998 году .
Итак, быстрореагирующее производство (QRM) – используемая компаниями стратегия для сокращения времени выполнения заказа, которая охватывает всё

10 предприятие. Цель QRM – сократить время выполнения заказа за счет всех операций компании, как внутренних, так и внешних.
Обычный заказ лежит 5 дней в отделе приема заказов, прежде чем его отправят на производство, потом уходит 12 дней на изготовление компонентов, 9 дней на сборку и 8 дней на то, чтобы уже выполненный заказ упаковали и отправили заказчику. В итоге на выполнение заказа уходит 34 дня (белый цвет). Если сложить участки серого цвета, то получим 19,5 часов, т.е. меньше 3 дней при восьми часовом рабочем дне. Остальное время
– это когда данной работой никто не занимается. По словам Сури, данное соотношение не является случайным, во многих производственных проектах реальное время работы составляет менее 5% от времени выполнения заказа.
Oсновные положения данной концепции:
1. Ориентация работников всех подразделений на единую цель – снижение временных затрат. Очень важно, что в расчет берется не только время, непосредственно затрачиваемое на конкретные операции, но и суммарное календарное время, прошедшее от заказа до поставки. Единая цель и соответственно единые критерии оценки реального вклада в её достижение позволяют преодолеть функциональную разобщенность и слить воедино усилия всего коллектива.
2. Поиск «потерянного времени» распространяется с цехового уровня на заводоуправление, маркетинговые, инженерные и логистические службы. Как свидетельствует практика, основные временные потери приходятся на долю офисов, а не производства.
3. Переход от функциональных цехов к производственным ячейкам с групповой технологией, специализирующимся на производстве семейства того или иного вида изделий или полуфабрикатов, с одновременным внедрением командной организации труда – по сути это гибкая форма целевой специализации.
4. Обеспечение запасных производственных мощностей в размере 10–20 % по наиболее востребованному оборудованию. Такой резерв жизненно необходим для того, чтобы избежать «пробок» в производственных потоках, а, следовательно, и связанных с ними временных потерь.
2.2 Особенности применения современных информационных технологий для оптимизации логистических процессов
В современной логистике использование информационных технологий является неотъемлемой частью. Сейчас трудно представить построение и организацию работы процесса доставки товаров без своевременного обмена информацией и без быстрого реагирования на потребности рынка. На сегодняшний день практически невозможно

11 обеспечивать качество товаров и услуг, которые востребованы потребителем, не используя современные информационные системы и программные комплексы для планирования, анализа и поддержки принятия коммерческих решений в логистической системе. И как раз за счет развития информационных систем и технологий логистика стала преобладающей формой организации товародвижения на рынках с высокой конкуренцией в экономически развитых странах.
В современной логистике под информационными системами и информационными технологиями обычно подразумевается комплекс программно-технических средств и методов производства, обработки, передачи и потребления информации в системах обеспечивающих товародвижение. Главным направлением в развитии информационных технологий в логистике является интеграция информационных потоков и коммуникационное обеспечение перевозки товаров. Именно эти направления связаны с интеграционными процессами в экономике стран с высоким развитием и представляют новое научно практическое направление телематику. Данное направление ориентировано на активное применение информационных сетей и вычислительных систем. Но развитие данного направления в нашей стране связано с рядом проблем, которые выделены ниже:
· качество техники и ее техническое обслуживания;
· обучение и квалификация персонала;
· интегрирование информационных процессов;
· стоимость персональных компьютеров, средств коммуникации и периферийного оборудования;
· технологические изменения в процессах, которые связанны с обработкой и использованием информации на местах.
Постоянное развитие информационной логистики связано с растущей ролью информации в хозяйственном процессе, и с развитием компьютерной техники и средств связи. В современном мире значение информации определяется рядом факторов:
· высокий процент информационных ресурсов в общей занятости;
· высокая доля информации в конечной стоимости товаров и услуг;
· инновационной функцией, которая проявляется в генерировании научно- технического прогресса;
· интегрирующей функцией информации в экономическом организме общества, которая в решающей степени обеспечивает ощутимый эффект функционирования экономики.

12 3 Оценку инвестиционных проектов в логистической системе
3.1 Эффективность использования капитальных вложений
Экономическая эффективность капитальных вложений выражается прежде всего в экономическом результате, который достигается в народном хозяйстве от их реализации.
Таким непосредственным экономическим результатом является прирост производственных мощностей и основных фондов. Поэтому экономическая эффективность капитальных вложений измеряется на основе их величины с экономическим эффектом, который получился в результате прироста.
Расширенное воспроизводство основных фондов требует значительных затрат средств, которые дадут результат спустя длительный период. Следовательно, для общества важно знать, когда, на какое время отвлекаются средства и когда они будут возвращены. В связи с этим вопросы наиболее рационального использования и направления капитальных вложений, быстротой их отдачи решаются на основе конкретных показателей, критериев оценки экономической эффективности капитальных вложений.
Они необходимы для решения вопроса о целесообразности предполагаемых капитальных вложений на стадиях планирования и проектирования предприятий; анализа выполнения планов; разработки и обоснования мероприятий по техническому совершенствованию и реконструкции действующих предприятий, их техническому перевооружению. Задачей расчета экономической эффективности в процессе проектирования является выбор и обоснование наилучших вариантов строительства
(реконструкции) предприятий, сооружений. Определение эффективности на стадии разработки планов по отраслям, министерствам помогает выбирать оптимальное направление капитальных вложений, обеспечивающее наиболее успешное развитие народного хозяйства, роста материального благосостояния и культурного уровня жизни народа. Принятый вариант должен быть самым эффективным в данной отрасли
(подотрасли) и способствовать повышению эффективности экономики в целом.
Поэтому эффективность капитальных вложений учитывается как в звене хозяйства, где предусматривается их осуществление, так и в смежных (сопряженных) отраслях производства или у потребителя.
Эффективность капитальных вложений определяется конкретными результатами, достигнутыми вследствие использования этих ресурсов.
Расчеты экономической эффективности капитальных вложений осуществляются по двум направлениям:

13
-общей;
- сравнительной;
Расчеты абсолютной эффективности выполняются в целом по отрасли строительными министерствами, ведомствами и строительно-монтажными организациями на всех стадиях разработки планов, долгосрочных прогнозов, анализа выполнения планов капитальных вложений и обоснования различных технико-экономических проблем.
Сравнительную экономическую эффективность рассчитывают, сопоставляя варианты различных технических решений, развития и размещения строительно-монтажных организаций и др. Она показывает, насколько один из этих вариантов эффективнее остальных. Расчеты абсолютной и сравнительной эффективности дополняют друг друга и вместе обеспечивают наиболее эффективное использование намеченных капитальных вложений.
По народному хозяйству в целом, его отраслям, экономическим районам абсолютная экономическая эффективность капитальных вложений
Эа определяется как отношение прироста национального дохода rНД к капитальным вложениям К за соответствующий период:
Эа = rНД / К (1)
По отдельным отраслям и подотраслям промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, министерствам, хозяйственным объединениям (если по ним чистый продукт не исчисляется) этот показатель определяется как отношение прироста прибыли rП к капитальным вложениям К, вызвавшим этот прирост:
Э = rП / К (2)
По отдельным предприятиям, стройкам и объектам, мероприятиям и технико- экономическим проблемам показатель общей эффективности рассчитывается как отношение прибыли (Ц-С) к капитальным вложениям К:
Э = (Ц-С) / К (3) где Ц- стоимость годового выпуска продукции (по проекту) в оптовых ценах предприятия;
С- себестоимость годового выпуска продукции;
К- сметная стоимость строящегося объекта.
По отраслям и предприятиям, где применяются расчетные цены, а также по планово-убыточным предприятиям показатель абсолютной эффективности характеризуется отношением экономии от снижения себестоимости продукции к капитальным вложениям, вызвавшим эту экономию.

14
Этот показатель может характеризоваться также сроком окупаемости, который исчисляется на основе обратного соотношения капитальных вложений к прибыли или экономии от снижения себестоимости.
Таким образом, абсолютная экономическая эффективность характеризует величину отдачи от каждого рубля капитальных вложений в виде прироста либо национального дохода, либо чистой продукции, либо прибыли в зависимости от того, в каком звене народного хозяйства устанавливается эффективность.
Абсолютная экономическая эффективность капитальных вложений определяется на стадии их планирования, а также при оценке результатов выполнения планов.
Рассчитанные таким образом показатели абсолютной эффективности капитальных вложений сравниваются с нормативными величинами.
В современных условиях основной недостаток данной методики заключается в том, что величины нормативных коэффициентов эффективности капитальных вложений в значительной степени занижены.
В условиях рыночной экономики их величина должна адекватно изменяться в зависимости от изменения уровня инфляции и быть на уровне процентной ставки или другого аналогичного критерия, например ставки дивиденда.
Выбор из множества вариантов экономически целесообразного осуществляется методами сравнительной эффективности, где предлагается критерий, минимизация которого позволяет принимать рациональное решение.
Реализация технических решений связана с текущими затратами- себестоимостью
С и капитальными вложениями К. Как правило, дополнительные капитальные вложения привлекаются для снижения себестоимости.
Оценить влияние роста капитальных вложений на снижение себестоимости можно отношением этого снижения к величине вызвавших его капитальных вложений, т.е. с помощью коэффициента сравнительной экономической эффективности Е:
Е = (С1-С2) / (К1-К2) (4) где К1, К2- капитальные вложения по сравниваемым вариантам;
С1, С1- себестоимость по тем же вариантам.
Недостатком данной методики является и то, что критерием для определения лучшего варианта являются приведенные, затраты, а не прибыль, которая в наибольшей степени отвечает требованиям рыночной экономики. Кроме того, данная методика не может быть использована при обосновании капитальных вложений, направляемых на улучшение качества продукции, так как улучшение качества продукций на предприятии, как правило, ведет к увеличению издержек производства продукции.

15
В целях всестороннего анализа экономической эффективности капитальных вложений учитывают также показатели, отражающие стороны получаемого эффекта:
-удельные капитальные вложения
- капиталоотдачу
- фондоемкость
- фондоотдачу
- производительность труда
- себестоимость продукции и др.
Рассмотрим пути повышения эффективности капитальных вложений.
Эффективность капитальных вложений формируется на четырех стадиях:
-планирования капитальных вложений
-проектирования капитального строительства
-строительного производства
-освоения вновь введенных в действие проектных мощностей и технико- экономических показателей.
Стадия планирования - совершенствование отраслевой структуры капитальных вложений, первоочередное направление их в развитие прогрессивных отраслей промышленности; повышение удельного веса капитальных вложений в техническое перевооружение предприятий отрасли, их реконструкцию и расширение; концентрация капитальных вложений на пусковых объектах, подлежащих вводу в действие в планируемом периоде; рациональное размещение производственных сил.
Стадия проектирования промышленного строительства- широкое использование передовых достижений науки и техники; максимальное использование типовых проектов; соблюдение принципа комплектности проектирования; разработка оптимальных схем районной планировки промышленных улов, объединения в одном районе группы предприятий; широкая унификация строительных элементов конструкций.
Стадия строительства промышленных предприятий- всесторонняя индустриализация строительного производства; совершенствование организации и технологии строительно-монтажных работ; повышение уровня специализации и кооперирования в строительстве; повышение качества строительства; совершенствование планирования, управления и систем экономического регулирования строительного производства.
Стадия эксплуатации вновь введенных в действие промышленных объектов и предприятии - обеспечение комплексного ввода в действие основных фондов и смежных производств; заблаговременная подготовка кадров и необходимых элементов оборотных

16 фондов (сырья, материалов, топлива) для вновь строящихся предприятий; организация своевременного освоения запроектированной технологии производства изделий.
Многие направления повышения эффективности капитальных вложений и основных фондов являются общими для всех отраслей народного хозяйства. Однако конкретное проявление тех или иных закономерностей зависит от специфики процесса производства, назначения продукции и применяемых предметов труда. Поэтому анализ общих направлений повышения эффективности капитальных вложений и использования основных фондов должен проводиться при одновременном изучении материально- технических особенностей отдельных отраслей, определяющих важнейшие факторы и конкретные мероприятия, которые могут обеспечить рост эффективности основных фондов данной отрасли.
Выбор фирмой того или иного направления капитальных вложений зависит от целей, которые она преследует при осуществлении инвестиций. Однако чаще эффективнее осуществлять капитальные вложения на реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, что позволяет значительно сократить сроки ввода в действие производственных мощностей (как правило, отпадает необходимость сооружения вспомогательных цехов, коммуникаций, линий электропередачи систем водоснабжения), с относительно меньшими капитальными вложениями, чем при строительстве новых или расширении действующих предприятий. Окупаются такие затраты в среднем в три раза быстрее
Кроме капитальных вложений в средства производства фирма может так же инвестировать в человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал -- это любое действие, которое повышает квалификацию и способности или производительность труда рабочих. Эти затраты можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие расходы
(издержки) осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем.

17 4 Финансовый анализ ООО «СДЭК-ГЛОБАЛ»
4.1 ООО «Сдэк-Глобал» — 2021 — III кв
Динамика финансового состояния ООО «Сдэк-Глобал» однозначно говорит о том, что руководству предприятия не всё равно, за счёт чего будет подниматься уровень финансовых показателей. За счёт наращивания долгов и увеличения выручки, или за счёт грамотного управления бизнесом и увеличения его эффективности. Как долго будут ещё расти финансовые результаты предприятия, пожалуй не знает никто. Но абсолютно очевидно, что планомерный рост финансового состояния происходит не сам по себе, а под чутким руководством.
Анализ финансового состояния ООО «Сдэк-Глобал» проводится с целью оценки финансовой устойчивости предприятия, эффективности ведения бизнеса и инвестиционного риска.
Все выводы о финансовом состоянии предприятия действительны на момент составления бухгалтерского баланса (РСБУ) и актуальны в течение следующего финансового года.
В отчётном периоде отмечен рост ресурсной базы предприятия на 12%. Выросли как внеоборотные активы, так и оборотные. Рост активов составил 43% и 7% соответственно. Очевидно, что предприятие строит своё будущее и старается не провалить своё настоящее.
Атив
Рисунок 3- Активы ООО «Сдэк-Глобал»

18
Предприятие укрепляет свой финансовый фундамент за счёт увеличения основных средств, дополнительных финансовых вложений и прочих внеоборотных активов. Рост основных средств в отчётном периоде составил 81%. Финансовые вложения выросли на
46%. Прочие внеоборотных активы подросли почти в 2 раза и достигли своего объёма
2019 года.
Оборачиваемость активов составляет 152 дня, что ниже чем в среднем по России.
Пассив
Рисунок 3 - Пассивы ООО «Сдэк-Глобал»
Уставный капитал минимального уровня, однако это нисколько не мешает предприятию иметь многомиллиардные доходы. Предприятие наращивает собственный капитал за счёт нераспределённой прибыли, рост которой в отчётном периоде составил
50%
Предприятие наращивает собственный оборотный капитал. Если сравнивать текущий отчётный период с 2019, то картина такова. На конец 2019 года, предприятие имело отрицательный собственный капитал, то есть на 4 млрд долга не имело ничего своего и общий долг превышал заёмный капитал. Тем не менее, за счёт грамотного ведения бизнеса, за два последующих года, собственный оборотный капитал был увеличен с минус 0.5 млрд рублей до плюс 1.9 млрд.
Оборачиваемость оборотных активов составляет 126 дней. Среднее по России —
153 дня.

19
Текущие обязательства предприятия в отчётном периоде сократились на 1.1 млрд рублей. Снижение объёма первоочередных долгов составило 26%. Здесь не совсем понятно, за счёт чего сократились текущие обязательства. Вполне возможно, что удалось договориться к кредиторами и часть кредиторской задолженности перенести на более поздние сроки. В предыдущих отчётных периодах у предприятия не было долгосрочных обязательств, но на момент составления отчётности такие обязательства у компании появились и составляют 1.1 млрд рублей, половина из которых — облигационный долг.
Предприятие имеет перспективы дальнейшего роста, правда не за счёт собственных запасов, а за счёт увеличения денежной массы и дебиторской задолженности. Такое положение дел не даёт использовать собственные средства в обороте более эффективно и является менее рациональным, чем наращивание собственных запасов. Однако при хорошей оборачиваемости дебиторской задолженности
— допустимо.
Оборачиваемость дебиторской задолженности — 78 дней. В среднем по России —
66 дней.
Предприятие имеет перспективы дальнейшего роста, правда не за счёт собственных запасов, а за счёт увеличения денежной массы и дебиторской задолженности. Такое положение дел не даёт использовать собственные средства в обороте более эффективно и является менее рациональным, чем наращивание собственных запасов. Однако при хорошей оборачиваемости дебиторской задолженности
— допустимо.
Оборачиваемость дебиторской задолженности — 78 дней. В среднем по России —
66 дней.
Рисунок 4 - Уровень финансового состояния по 100-балльной шкале

20
Финансовое состояние имеет положительную динамику. Если выражать финансовое состояние в цифрах по 100-балльной шкале, то его темпы роста, с конца 2019 года, составили 28 баллов, или 200%
Рисунок 5 - динамика финансового состояния
Финансовые результаты ООО «Сдэк-Глобал»
Выручка за 9 месяцев текущего года — 14.440 млрд рублей. Предприятие незначительно отстаёт от показателей за весь, 2020-й, отчётный период. В целом, выручка предприятия ниже на 8%, но до конца года есть время и учитывая оборачиваемость дебиторской задолженности, не исключено, что этот период не будет хуже прошлого.
Расходы предприятия увеличились и, вероятнее всего, чистая прибыль не покажет миллиардный результат.

21
Заключение
При написании данной работы были выполнены все поставленные ранее задачи.
Транспортное обеспечение определяется как деятельность транспортно- экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Необходимо подчеркнуть, что в процессах осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи.
Система управления транспортного обеспечения логистики современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство.
При написании данной работы были выполнены все поставленные ранее задачи.
Транспортное обеспечение определяется как деятельность транспортно- экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Необходимо подчеркнуть, что в процессах осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи.
Система управления транспортного обеспечения логистики современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство.

22
Список использованных источников
1.
Факторы, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности
[Электронный ресурс]
//
Intuit.ru

Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/3562/804/lecture/30577?page=5 2.
Характеристики логистики [Электронный ресурс] // bizeducation.ru – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/log/indust/dist.htm#::text=д.,продукции%20в%20рамках
%20логистической%20системы
3.
Виды складов [Электронный ресурс] // or-terminal.ru – Режим доступа: http://or-terminal.ru/press/vidy-skladov.php
4.
Адресное хранение [Электронный ресурс] // https://scanport.ru– Режим доступа: https://scanport.ru/blog/chto-takoe-adresnoe-hranenie-kak-ego-vnedrit-i-ispolzovat/
5.
Виды складов [Электронный ресурс] // or-terminal.ru – Режим доступа: http://or-terminal.ru/press/vidy-skladov.php
6.
Адресное хранение на склад [Электронный ресурс] // https://class365.ru–
Режим доступа: https://class365.ru/skladskoi-uchet/adresnoe-hranenie/
7.
Виды адресного хранения [Электронный ресурс] // http://tdbutovo.ru– Режим доступа: http://tdbutovo.ru/fasraboti/3756-vidy-adresnogo-hraneniya-tovarov-na-sklade.html
8.
Финансовые результаты [Электронный ресурс] // 1fin.ru – Режим доступа: https://1fin.ru/?id=281&t=703 9.
Транспортная логистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://transportnaya-logistika.ru/
10.
Информационно управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://portal-u.ru/
11.
Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А. М. Гаджинский. - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2006. - 432 с.