Файл: Целевая аудитория проекта Целевой аудиторией проекта являются пользователи сети ВКонтакте от 14 до 25 лет, т е. будущие и молодые избиратели. Для реализации проекта было необходимо Вопервых, определиться с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здравствуйте, уважаемое жюри и финалисты конкурса! Меня зовут Сергеева Светлана, я – член Молодежной избирательной комиссии Малоярославецкого района Калужской области и хочу представить вам проект «Я иду на выборы»
В настоящее время отмечается снижение политической активности молодежи. По данным ВЦИОМ, по сравнению с 2004 годом, индекс политического участия россиян упал до рекордного значения (с 55 до 22%). Что делать в этой ситуации и можно ли ее переломить?
Попробуем разобраться. Как правило, первое знакомство с избирательным правом и процессом происходит на школьных уроках обществознания. Но сухость и абстрактность текста учебника, малопонятные термины и определения формируют на уровне подсознания отторжение такого рода информации. Складывается ситуация, когда теория избирательного права и процесса находятся по одну сторону, а реальная жизнь – по другую и между ними стена. А это значит, что нужно искать новые формы диалога. И мой проект – это попытка выстраивания такого диалога.
Целью проекта стало создание блога «Я иду на выборы» для популяризации сознательного и активного участия в политической жизни страны молодежи.
Целевая аудитория проекта:
Целевой аудиторией проекта являются пользователи сети «ВКонтакте» от 14 до 25 лет, т.е. будущие и молодые избиратели.
Для реализации проекта было необходимо
Во-первых, определиться с форматом видеороликов, исходя из особенностей восприятия информации молодежной аудиторией.
Как известно, выделяются 3 основных психологических типа восприятия информации: аудиал, визуал и кинестетик. Для нас важны первые 2 типа.
Для наиболее эффективного восприятия информации аудиалу необходимо слышать эмоционально окрашенную речь и чувствовать определенную интригу. Ему не подойдут ролики традиционно обучающего типа.
Визуалу нужны картинки, схемы, графики, элементы экшена на экране. Им часто требуется что-то переспросить, уточнить и для этого как нельзя лучше подходит возможность высказаться в комментариях.
Таким образом, делаем вывод о том, что ролик должен быть достаточно динамичным, ярким и сопровождаться эмоциональной, а главное, понятной, речью автора.
Во-вторых, определить длительность видеоролика. Особенностью современной молодежи является клиповое мышление. Делая домашние задания, подростки одновременно могут слушать музыку, искать информацию в сети, общаться в чате и еще многое другое.
НО! обладатель клипового мышления не способен к восприятию однородной и одностильной информации, особенно книжного текста. Следовательно, наши видеоролики должны быть динамичными и короткими.
Насколько короткими? Достаточно короткими для того, чтобы адресат не бросил просмотр, и в тоже время длительности должно хватить для того, чтобы донести до сознания основную мысль.
На основе эмпирического исследования, был сделан вывод об использовании 3-х форматов видеопостов в блоге в зависимости от смысловой нагрузки:
1. краткие, в развлекательной форме, длительностью до 1 минуты, для привлечения внимания подростков; Основная цель – «зацепить», заинтересовать зрителя.
2. длительностью до 3 минут с разбором основ избирательного процесса. Основная цель – моделирование ситуаций, разъяснение базовых элементов избирательного процесса «на пальцах»
3. длительностью до 5 минут с кратким изложением правовых аспектов данной тематики.
Схематично данный механизм может выглядеть следующим образом.
Одноминутный ролик дает толчок к просмотру как двухминутного (ситуационного), так и трехминутного (теоретизированного). Последние взаимосвязаны, поскольку их задача – информирование о формах и порядке участия в политической жизни страны и формирование подсознательной готовности активной деятельности в этой сфере.
Таким образом, по функциональной направленности в блоге присутствуют 3 группы роликов:
1. развлекательное видео
2. информационное видео
3. обучающее видео.
В-третьих, нужно определить жанры видеороликов.
Поскольку, как мы помним, целевая аудитория весьма пестрая, в видеоблоге используются следующие жанры:
-
Гайд. -
Образовательный. -
Мотивирующий. -
Ответы. -
Скетч.
В-четвертых, выбор видеоредактора.
Наиболее удобным видеоредактором для видеоблога является CapCut - программа для Android, которая обладает широким функционалом. И, что немаловажно, данное приложение является бесплатным.
Далее производится съемка видеороликов и размещение их на личной странице автора в социальной сети «ВКонтакте».
Ролики в формате 2 и 3 выкладываются на сайте Территориальной избирательной комиссии Малоярославецкого района Калужской области.
Периодичность выпусков 2 раза в месяц. В процессе анализа качественных и количественных показателей происходит выявление недостатков и их коррекция и определяются перспективы развития блога.
Период реализации проекта
Проект предполагается реализовать с 15 января по 15 августа 2023г. В случае успешности возможно продлить проект вплоть до выборов 2024г.
География и масштабируемость проекта
Проект реализуется в социальной сети «ВКонтакте». Следовательно, блог доступен молодежной аудитории независимо от географической привязки. Подготовка контента также не зависит от места пребывания автора, поскольку запись материалов и их размещение в блоге может осуществляться посредством смартфона.
Каковы планируемые результаты?
1. Создание минимум 15 видеороликов об избирательном праве и процессе приведет к знакомству молодых и будущих избирателей с основами избирательного права и избирательного процесса в РФ
2. Из них 6 мотивирующих видеороликов посвящены участию в управлении государством путем использования как активного, так и пассивного избирательного права, что будет формировать интерес к участию в выборах
3. 5 обучающих видеороликов об основных положениях избирательного права и процесса нацелены на повышение правовой и электоральной грамотности молодежи, а заодно косвенной подготовке к ЕГЭ
4. В период реализации проекта планируется сбор не менее 10000 просмотров, что будет свидетельствовать о популяризация среди молодежи идеи активного участия в политической жизни страны
Я надеюсь, что у меня все получится.
На этом все. Я готова ответить на ваши вопросы.