Файл: Решение задач на способы записи алгоритмов а Приведите словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение задач на способы записи алгоритмов.

а) Приведите словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/bиc/d.

б) Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?



Решение задач на способы записи алгоритмов.

а) Приведите словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/bиc/d.

б) Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?



Решение задач на способы записи алгоритмов.

а) Приведите словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/bиc/d.

б) Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?



Решение задач на способы записи алгоритмов.

а) Приведите словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/bиc/d.

б) Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?



Пояснительная записка.

Данный дидактический материал по теме «Основы алгоритмизации» рекомендуется для учащихся 8 классов. Материал включает задания, на которые учащиеся дают письменный ответ.

Цели:

предметные - знание различных способов записи алгоритмов;

метапредметные - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от
одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;

личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:

1) закрепление понятий «алгоритм», «исполнитель», «свойства алгоритма»;

2) рассмотрение словесных способов записи алгоритмов;

3) рассмотрение графического способа записи алгоритмов с помощью блок-схем;

Теоретические сведения.

Алгоритм – предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

Словесное описание алгоритма – запись команд на обычном разговорном языке.

Построчная запись –запись на естественном языке команд. Каждое предписание алгоритма нумеруется и записывается с новой строки.

Блок-схема – запись команд с помощью геометрических фигур.

Решение задач на способы записи алгоритмов.

а) Приведите словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/bиc/d.

б) Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи.

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?



Ответы:

а) Для сложения двух обыкновенных дробей a/b и c/d нужно привести их к общему знаменателю b· d, для чего числитель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби, а числитель второй дроби умножить на знаменатель первой дроби, т. е. a· d, c· b. Полученные результаты сложить (a· d+ b· c) и считать числителем результата. Знаменателем результата считать b· d.

б)