Файл: Методические рекомендации по порядку проведения этапов Конкурса 21 Инструкция по оформлению конкурсной документации 29.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

5. Лист оценивания конкурсной работы на региональном этапе Конкурса (Приложение 5).

6. Протокол оценивания конкурсных работ участников Конкурса на региональном этапе (Приложение 6).

8. Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального этапа на федеральный этап Конкурса (Приложение 8).

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Подпись руководителя/заместителя руководителя образовательной организации ____________________________________________ (Ф.И.О.)

Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Тема сочинения

Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 гг. на региональном этапе

Протокол оценивания работ участников регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального этапа на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.



Уважаемый участник Конкурса! Если Вы являетесь абсолютным победителем, призером, победителем в номинации федерального этапа Конкурса в 2021/22 учебном году, Вы имеете право подавать конкурсное сочинение сразу на федеральный этап Конкурса (минуя школьный, муниципальный и региональный этапы). Для подачи сочинения, победителю, призеру или номинанту федерального этапа Конкурса 2021/22 учебного года следует лично отправить заявку, сочинение и остальной пакет документов на электронную почту memory45@mpgu.su с пометкой в теме письма
«На Конкурс». В сопроводительном письме укажите ФИО и статус участника (абсолютный победитель, призер, призер в номинации). Просим направить работы до 10 февраля 2023 года.

Конкурсное сочинение для участия в 2022/23 году на федеральном этапе должно быть новой работой, не принимавшей участие ни в каких иных конкурсах и олимпиадах, в том числе во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» предыдущих лет, начиная с 2019 года.

Внимание! Передачу конкурсных работ победителей регионального этапа на федеральный этап Оператору осуществляет Координатор через Личный кабинет на сайте Конкурса.

Для участия в Конкурсе Вы можете отправить только одно конкурсное сочинение, не участвующее в других конкурсах и олимпиадах, включая Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» прошлых лет, нигде не опубликованное.

Сроки проведения Конкурса:

Конкурс проводится в четыре этапа:

школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации

‒ с 9 декабря 2022 года по 30 января 2023 года;

муниципальный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации

‒ с 31 января по 10 февраля 2023 года;

региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации

‒ с 11 по 28 февраля 2023 года;

федеральный этап Конкурса ‒ с 1 по 25 марта 2023 года.

Всего победителями регионального этапа становятся 4 конкурсных сочинения (по одному по каждой категории участников Конкурса), ‒ абсолютные победители регионального этапа Конкурса. В Личные кабинеты Координаторов работы победителей регионального этапа (не более 1
по каждой категории участников Конкурса) с сопроводительной документацией загружаются до 28 февраля 2023 года.

Обучающиеся школ МИД и зарубежные участники Конкурса направляют свои работы Оператору на адрес электронной почты memory45@mpgu.su
до 10 февраля 2023 г. для участия в региональном этапе Конкурса. В сопроводительном письме укажите ФИО, страну и название образовательного учреждения. На региональном этапе Конкурса работы обучающихся школ МИД и зарубежных участников Конкурса оценивает жюри федерального этапа Конкурса (сформированное в соответствии
с пунктом 6.2 Положения) и на основании рейтинговых списков определяет по одному победившему конкурсному сочинению по каждой категории участников Конкурса, указанной в пункте 3.2 Положения, для участия
в федеральном этапе Конкурса.

Для участия обучающихся школ МИД на федеральном этапе Оператором через личный кабинет на официальном сайте Конкурса направляются четыре работы победителей регионального этапа по одной
по каждой категории участников Конкурса. Соответственно,
и от зарубежных участников Конкурса для участия на федеральном этапе направляются четыре работы победителей регионального этапа (по одной по каждой категории участников Конкурса).

Шаг 2. Познакомьтесь с региональным Положением.
Из регионального Положения Вы узнаете условия участия
на школьном этапе в Вашем субъекте Российской Федерации. Соответствующую информацию Вы можете запросить у Координатора, Организаторов школьного, муниципального и регионального этапов
в Вашем субъекте Российской Федерации. Информация о Координаторах размещена на официальном сайте Конкурса. Информация об Организаторах школьного, муниципального и регионального этапах размещается на сайтах образовательных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление
в сфере образования.

Чтобы иметь шанс пройти на региональный, а затем и на федеральный этапы Конкурса, Вам необходимо быть участником школьного
и муниципального этапов Конкурса. По вопросам участия на школьном этапе Конкурса нужно обращаться к администрации своей образовательной организации (школы, колледжа/техникума) и своему учителю / преподавателю русского языка и литературы, истории, обществознания. При возникновении вопросов по срокам и особенностям проведения Конкурса
в Вашем регионе, нужно с помощью администрации своей школы (колледжа/техникума) и своего учителя/преподавателя узнать, кто является Координатором в Вашем субъекте, кто конкретно отвечает


за его проведение и обратиться непосредственно к Организатору школьного этапа Конкурса в Вашей образовательной организации.

Особое внимание следует обратить на сроки проведения этапов Конкурса (помните, что работы, представленные с нарушением сроков,
не допускаются к участию в Конкурсе) и требования к оформлению конкурсной работы (например, нужно представить не только рукописный текст, но и его копию, напечатанную на компьютере). Спланируйте свою работу так, чтобы успеть сдать сочинение не позднее указанной
в Положении 2022/23 учебного года и региональном Положении, если оно наличествует, даты
в соответствии со всеми требованиями
к его представлению.

Шаг 3. Советуем Вам познакомиться с работами победителей Конкурсапредыдущих учебных годов, расположенных на официальном сайте Конкурса в разделе «Работы победителей». Проанализируйте
их, отметьте слабые и сильные, с Вашей точки зрения, стороны, но не старайтесь копировать их, не заимствуйте сюжеты, образы, обороты речи. Пусть Ваша работа будет только Вашей, неповторимой, уникальной.

Шаг 4. Для участия во Конкурсе необходимо заполнить Заявку. Помощь в составлении Заявки Вам могут оказать администрация образовательной организации или учитель/преподаватель русского языка
и литературы, истории и обществознания Вашей школы, колледжа, техникума.

Бланк Заявки для участия во Всероссийском конкурсе сочинений
«Без срока давности» 2022/23 учебного года размещен на официальном сайте Конкурса в разделе «Участнику». Все пункты заявки обязательны для заполнения. В Заявке на участие в Конкурсе необходимо правильно указать фамилию, имя и отчество, домашний адрес с индексом, телефон и адрес электронной почты (личный или родителей), а также контактные данные педагога-наставника, подготовившего Вас к Конкурсу. Если в этих данных окажется ошибка, а Вы станете финалистом или победителем Конкурса, Оператор не сможет Вас найти для награждения.

Если Ваша образовательная организация не получила письмо
об организации и проведении Конкурса, педагог-наставник может запросить точную информацию у Координатора или Организаторов школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса. Контактные данные Координаторов размещены на официальном сайте Конкурса.

Также на этом этапе, если Вы относитесь к 3 или 4 категории участников и Вам уже исполнилось 18 лет, Вы самостоятельно заполняете согласие на обработку персональных данных, фото- и видеосъемку, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения

в некоммерческих целях, в том числе публикации работы (или ее фрагмента) любым способом и на любых носителях с обязательным указанием авторства участника Конкурса. Если Вы относитесь к 1 и 2 категории участников,
то Вам потребуется согласие на обработку персональных данных,
фото- и видеосъемку, использование фото-, видеоматериала, конкурсного сочинения в некоммерческих целях, в том числе публикации работы
(или ее фрагмента) любым способом и на любых носителях с обязательным указанием авторства участника Конкурса, заполненное Вашими родителями или иными (законными представителями).

Если Вы являетесь обучающимся школы МИД или зарубежным участником Конкурса, то Вы должны направить свою конкурсную работу (печатный и отсканированный вариант) и всю сопроводительную документацию на адрес электронной почты Оператора, указанный на сайте Конкурса memory45@mpgu.su с пометкой в названии письма «На Конкурс»
в срок до 10 февраля 2023 года. Оператор, ответственный за проведение регионального этапа Конкурса для обучающихся школ МИД, среди зарубежных участников Конкурса, а также для абсолютных победителей, призеров, победителей в номинациях федерального этапа Конкурса в 2021/22 учебном году организует проверку конкурсных сочинений на наличие неправомерного использования чужого текста без указания на автора и источник заимствований, наличие всей необходимой сопроводительной документации и автоматическое распределение конкурсных работ на проверку Жюри. При необходимости Оператор может запросить недостающие документы или не допустить к участию в Конкурсе работу, не соответствующую требованиям, указанным в Положении
и методических рекомендациях, размещенных на официальном сайте Конкурса.

Шаг 5. Первым этапом этого шага будет выбор тематического направления, в рамках которого Вы будете или планируете писать сочинение.

Факторами выбора участником Конкурса тематического направления, в рамках которого он будет писать сочинение, могут служить следующие обстоятельства:

наличие фактов участия города, села, района, региона, населенного пункта проживания участника Конкурса в событиях Великой Отечественной войны;

размещение в городе, селе, районе, регионе проживания участника Конкурса объектов, связанных с историей Великой Отечественной войны, военными преступлениями нацистов и их пособников против мирных жителей: памятников, мемориалов, музеев, архивов;


сохранение в семье участника Конкурса памяти о родственниках ‒ участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в том числе находившихся среди мирного населения на оккупированной территории, отправленных на принудительные работы; наличие семейного архива, отражающего это участие;

деятельность в городе, селе, районе, регионе проживания участника Конкурса поисковых отрядов и волонтерских организаций, проведение молодежных мероприятий по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне, личное участие в них участника Конкурса;

опыт работы участника Конкурса с архивными свидетельствами
о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

внеурочные занятия и интересы участника Конкурса, его увлечение отдельными видами искусства (кино, театр, музыка, чтение и т. д.).

Во всех случаях необходимо учитывать предшествующий опыт участия в творческих конкурсах. Еще раз подчеркнем важность целесообразного выбора темы, связанной с городом, регионом, населенным пунктом проживания участника Конкурса, что создает ситуацию сопричастности истории малой родины. Желательно, чтобы тематическое направление вызывало у Вас эмоциональное сопереживание и отражало личную заинтересованность рассматриваемыми фактами. В этом случае можно надеяться на реальное, а не формальное достижение целей Конкурса.

При выборе тематического направления своей работы Вы можете обратиться за помощью к членам семьи и педагогу-наставнику, осуществляющему Ваше педагогическое сопровождение. При выборе тематического направления и проектировании замысла сочинения рекомендуется тщательно проанализировать формулировку каждого тематического направления, так как при достаточной степени обобщения
в каждой из формулировок содержится указание на определенный ракурс раскрытия темы.

Содержание темы сочинения не должно лишь формально соответствовать выбранному Вами тематическому направлению (например, соответствует только формулировка темы сочинения или в текст необоснованно включены те или иные факты). Должны наблюдаться тематическое единство работы и логическое соответствие выбранному тематическому направлению.

Шаг 6. Вам необходимо определить и сформулировать тему конкурсной работы в рамках выбранного тематического направления.
В критериях оценивания конкурсной работы указано, что она (формулировка) должна быть уместной, самостоятельной и оригинальной.