Файл: Методические рекомендации по порядку проведения этапов Конкурса 21 Инструкция по оформлению конкурсной документации 29.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

5. Лист оценивания конкурсной работы на региональном этапе Конкурса (Приложение 5).

6. Протокол оценивания конкурсных работ участников Конкурса на региональном этапе (Приложение 6).

8. Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального этапа на федеральный этап Конкурса (Приложение 8).

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Подпись руководителя/заместителя руководителя образовательной организации ____________________________________________ (Ф.И.О.)

Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Тема сочинения

Лист оценивания работы участника Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 гг. на региональном этапе

Протокол оценивания работ участников регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.

Сопроводительный лист передачи работ-победителей регионального этапа на федеральный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2022/23 г.


на федеральный этап Конкурса не принимается.

7.5. Работы участников, не соответствующие тематике Конкурса,
а также содержащие оскорбительные высказывания в адрес организаторов, партнеров, других участников Конкурса, любых иных третьих лиц, фальсификацию исторических фактов или высказывания, противоречащие основам общечеловеческих моральных норм, не допускаются к участию
на всех этапах Конкурса.

Не подлежат оценке жюри Конкурса конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению
или с нарушением сроков представления конкурсных сочинений, установленных учредителем Конкурса.

7.6. Жюри на школьном, муниципальном, региональном
и федеральном этапах Конкурса проверяет конкурсные сочинения
на наличие неправомерного использования чужого текста без указания
на автора и источник заимствований. В случае выявления высокого процента неправомерных заимствований в конкурсном сочинении (более 25%) участник Конкурса лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе
и не включается в список финалистов.
VIII. Критерии и порядок оценки конкурсных сочинений

8.1. Каждое конкурсное сочинение на школьном, муниципальном, региональном и федеральном этапах Конкурса проверяется и оценивается тремя членами жюри Конкурса.

8.2. Оценка конкурсных сочинений жюри школьного, муниципального, регионального и федерального этапов Конкурса осуществляется по следующим критериям:

1) содержание конкурсного сочинения:

соответствие конкурсного сочинения выбранному тематическому направлению;

формулировка темы конкурсного сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность);

соответствие содержания конкурсного сочинения выбранной теме;

полнота раскрытия темы конкурсного сочинения;

воплощенность идейного замысла;

оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;

соответствие содержания конкурсного сочинения выбранному жанру;

2) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

наличие в конкурсном сочинении признаков выбранного жанра;

цельность, логичность и соразмерность композиции конкурсного сочинения;

богатство лексики;

разнообразие синтаксических конструкций;

точность, ясность и выразительность речи;

целесообразность использования языковых средств;


стилевое единство;

3) грамотность конкурсного сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка;

соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение грамматических норм русского языка;

соблюдение речевых норм русского языка.

На федеральном этапе Конкурса жюри федерального этапа Конкурса дополнительно оценивает конкурсные сочинения по критерию «Общее читательское восприятие текста конкурсного сочинения» и аргументированно рекомендует лучшие работы для награждения, в том числе в указанных в пункте 9.9 настоящего Положения номинациях Конкурса.

8.3. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0–3 балла.
IX. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

9.1. Победители школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса в субъектах Российской Федерации определяются на основании результатов оценки конкурсных сочинений жюри соответственно школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса по каждой категории участников Конкурса, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения. Результаты оценки оформляются в виде рейтинговых списков.

Субъекты Российской Федерации оставляют за собой право
на определение и награждение победителей и призеров школьного, муниципального и регионального этапов Конкурса.

Победители регионального этапа Конкурса среди обучающихся школ МИД и зарубежных участников Конкурса определяются на основании результатов оценки конкурсных сочинений жюри федерального этапа Конкурса, сформированного в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения. Результаты оценки оформляются в виде рейтинговых списков.

9.2. На федеральном этапе Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации, от школ МИД и от зарубежных участников Конкурса участвуют по четыре конкурсных сочинения (по одному конкурсному сочинению
по каждой категории участников Конкурса, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения), набравших по результатам оценки на региональном этапе наибольшее количество баллов, а также работы абсолютных победителей, призеров и победителей в номинациях федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2021/22 учебного года.

9.3. Все участники федерального этапа Конкурса являются финалистами Конкурса.

9.4. Определение абсолютных победителей и призеров, победителей в номинациях федерального этапа Конкурса осуществляется на основании оценки конкурсных сочинений членами жюри федерального этапа Конкурса и оформляется в виде рейтингового списка федерального этапа Конкурса. Рейтинговые списки федерального этапа Конкурса формируются автоматически с учетом категорий участников Конкурса.



Члены жюри федерального этапа Конкурса, принимавшие участие
в оценке конкурсных сочинений участников Конкурса школ МИД
и зарубежных участников Конкурса в рамках регионального этапа, не допускаются к оценке указанных конкурсных сочинений в рамках федерального этапа Конкурса.

9.5. Абсолютными победителями федерального этапа Конкурса становятся четыре финалиста федерального этапа Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки жюри федерального этапа Конкурса конкурсных сочинений – один финалист по каждой категории участников Конкурса, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.

9.6. Призерами федерального этапа Конкурса становятся
по 10 финалистов Конкурса в каждой категории участников, конкурсные сочинения которых набрали наибольшее количество баллов по результатам оценки жюри федерального этапа Конкурса за исключением абсолютных победителей, указанных в пункте 9.5 настоящего Положения.

9.7. Списки абсолютных победителей и призеров Конкурса размещаются на официальном сайте Конкурса.

9.8. Педагогические работники, осуществлявшие подготовку участников Конкурса (далее – педагоги-наставники), ставших финалистами, награждаются благодарственными письмами Оператора за воспитание патриотизма у подрастающего поколения и сохранение исторической памяти среди обучающихся образовательных организаций, а также за помощь
в подготовке к Конкурсу.

9.9. На федеральном этапе Конкурса в соответствии с решением жюри федерального этапа Конкурса возможно дополнительное награждение финалистов по следующим номинациям:

за представленный опыт работы с архивными материалами проекта «Без срока давности»;

за использование писем времен Великой Отечественной войны
1941–1945 годов, свидетельствующих о военных преступлениях нацистов
и их пособников против мирных советских граждан;

за гражданскую активность и поддержку мероприятий проекта
«Без срока давности»;

за участие в деятельности поисковых отрядов;

за осуществление деятельности по сохранению «мест памяти» геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны
1941–1945 годов;

за умение сравнивать исторические события, явления, процессы
на различных исторических этапах нашей страны;

за оригинальность сюжета конкурсного сочинения, за богатство
и выразительность русского языка;

за проявленные знания истории России;

за уважение и внимание к миссии педагога.

9.10. По итогам Конкурса издается сборник конкурсных сочинений абсолютных победителей, призеров и победителей в номинациях Конкурса

с указанием их педагогов-наставников. Электронный вариант сборника размещается на официальном сайте Конкурса.

9.11. Абсолютные победители, призеры, победители в номинациях Конкурса награждаются дипломами учредителя Конкурса, а их педагоги-наставники – благодарственными письмами учредителя Конкурса. Оргкомитет вправе установить для абсолютных победителей, призеров, победителей в номинациях Конкурса и их педагогов-наставников дополнительные формы поощрения.

Награждение абсолютных победителей, призеров, победителей
в номинациях Конкурса и их педагогов-наставников проводится учредителем Конкурса на торжественной церемонии в г. Москве.



Методические рекомендации

по порядку проведения этапов Конкурса
1. Порядок устанавливает правила и сроки проведения этапов Конкурса.

2. Конкурс проводится в четыре этапа:

школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации
‒ с 9 декабря 2022 г. по 30 января 2023 г.;

муниципальный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации
‒ с 31 января 2023 г. по 10 февраля 2023 г.;

региональный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации
‒ с 11 февраля 2023 г. по 28 февраля 2023 г.;

федеральный этап Конкурса ‒ с 1 марта 2023 г. по 25 марта 2023 г.

3. Конкурс проводится среди следующих категорий участников Конкурса:

обучающиеся 5‒7 классов общеобразовательных организаций (категория 1);

обучающиеся 8‒9 классов общеобразовательных организаций (категория 2);

обучающиеся 10‒11(12) классов общеобразовательных организаций (категория 3);

обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4).

4. Ответственным за проведение школьного, муниципального
и регионального этапов Конкурса в субъекте Российской Федерации является Координатор.

5. Организаторами Конкурса являются:

для школьного, муниципального, регионального этапов Конкурса – Организатор школьного этапа, Организатор муниципального этапа, Организатор регионального этапа;

для федерального этапа Конкурса – Оператор.

для регионального этапа Конкурса среди обучающихся школ МИД и зарубежных участников Конкурса – Оператор.

6. Организаторы всех этапов Конкурса вправе привлекать к его проведению образовательные и научные организации, учебно-методические объединения учителей истории, обществознания, русского языка

и литературы, общественные объединения и некоммерческие организации,
в том числе их представителей для организации работы жюри каждого этапа Конкурса.

7. Организационно-методическое и техническое сопровождение Конкурса на территории субъекта Российской Федерации осуществляет Организатор регионального этапа при общей координации всех этапов Конкурса Координатором.

8. Школьный этап Конкурса проводится в соответствии с Положением и с учетом данных методических рекомендаций, в том числе размещенных на официальном сайте Конкурса. На школьный этап Конкурса принимаются творческие работы обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования в очном или дистанционном формате участия.

9. Организатор школьного этапа осуществляет организацию, проведение и подведение итогов школьного этапа. Организатор школьного этапа:

не позднее чем за 15 календарных дней до окончания школьного этапа утверждает состав жюри данного этапа (не менее 5 чел.) из числа педагогических и научно-педагогических работников, руководящих работников образовательной организации и обеспечивает организационную, методическую и техническую поддержку работы каждого члена жюри школьного этапа Конкурса;

обеспечивает прием заявок и контроль за регистрацией участников Конкурса, включая педагогов-наставников участников школьного этапа Конкурса;

устанавливает квоту победителей и призеров школьного этапа Конкурса, введение дополнительных номинаций для награждения участников данного этапа Конкурса;

в срок до 2-х календарных дней до начала муниципального этапа Конкурса утверждает итоговые результаты школьного этапа Конкурса
на основании протоколов жюри с указанием сведений об участниках школьного этапа Конкурса и обеспечивает подготовку работ победителей
и призеров Конкурса для передачи на муниципальный этап Конкурса
в формате, определенном организатором муниципального этапа в соответствии с Положением.

10. Жюри школьного этапа Конкурса в срок не позднее трех дней
до начала муниципального этапа Конкурса предоставляет Организатору школьного этапа протоколы, утверждающие индивидуальные результаты всех участников школьного этапа Конкурса, работы победителей и призеров Конкурса для передачи Организатору муниципального этапа.

11. Муниципальный этап Конкурса проводится в соответствии