Файл: Задача Контекст решения задачи. Вы являетесь классным руководителем 5го класса. В классе 25 человек. По.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

Педагогическая задача

Контекст решения задачи.

Вы являетесь классным руководителем 5-го класса. В классе 25 человек. По

словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в

классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли

думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются

дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и

спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу

уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе

дети фактически не приобрели.


Решение задачи

1.Пятиклассник – ребенок с переходным от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерен негативизм-стремление противостоять, Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

2. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.

3. Педагоги-психологи, а также педагоги, с большим педагогическим опытом, рекомендуют привлекать ребят к социально-значимым проектам: помощь пожилым, больным людям с ОВЗ, уходу за животными и др. (волонтерство)

4. В нашей местности проживают ветераны, нуждающиеся в помощи молодых. Можно выбрать этих людей в качестве оказания им помощи.

5. Познакомить ребят с проектом можно на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, проведением параллелей к родным и близким самих ребят, заинтересовать результатами, отзывами похожих проектов.


Поставить цель: «Оказание помощи ветеранам»

Задачи:

- познакомить с ветеранами

- обсудить виды помощи

-распределить по группам и обязанностям внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка квартиры, дома и др.). Пары, тройки формируем для укрепления товарищеских отношений.

- составить график посещений (с учетом занятости детей из многодетных семей при наличии)

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.

5.Организовать первое посещение каждого из ветерана совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, их значении, эмоциях), далее заслушивать отчеты ребят, с устной корректировкой действий(косвенное руководство), знакомить с информацией (о посещениях детьми ветеранов) в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещением фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя, мотивируя остальных.

6.На общешкольном собрании (1 раз в квартал) рассказать о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении проекта. На следующем этапе, в случае успеха реализации проекта, можно включить ребят в различные движения социально-значимой направленности.