Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного плана Раздел 1а компьютер и безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КСП по информатике 5 класс


Краткосрочный план урока №1


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Как не навредить себе  при работе за компьютером?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности

Цели урока

-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности

-применять правила техники безопасности при работе за компьютером:

-понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию;

-отвечать на вопросы и делать выводы.

Критерии

оценивания

Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.



- знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете
- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.




Языковые цели


Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

  • ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность

  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...

  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей



Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «География»

Навыки

использования

ИКТ

  1. Чтение и анализ текста из интернет-ресурса

http://mywebs.su/blog/riddles/26534/

Предварительные

знания


Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.


Организационный момент.

Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Заполните следующую таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обанятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа


(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.





Середина урока

20 мин.

15мин



) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?



ПРАВИЛЬНО




НЕПРАВИЛЬНО




























































Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

(Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.
Ф оценивание

Для цели обучения 7.Ч6.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует понимание основной информации прочитанного.

Отвечает на вопросы, делает выводы по прочитанному.

- знает и называет правила техники безопасности: во время работы, после работы, перед работой в кабинете
- определяет последствия для своего здоровья и причины этих последствий при нарушении правил техники безопасности;

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере

- правильно отвечает на вопросы по содержанию, приводит аргументы.

После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту.

В конце учащиеся могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали.

http://mywebs.su/blog/riddles/26534/
Текст об изменений климата



Конец урока

5 мин.


Выполнение формативного оценивания

Указания для учителя

Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:

  1. На компьютере выполнить упражнения 2,3 из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720.

  2. Распечатать на листах два вопроса и письменно провести формативное оценивание


(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе  при работе за компьютером?»

Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке:



Домашнее задание

Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9

Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером

*Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз.

*Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.
Рефлексия:

-Совпали ли их прогнозы?

- Какое задание выполнять было труднее?

- Над чем необходимо работать?

Домашнее задание.

Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период)




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания.

Задания проверяют индивидуальные способности учащихся.


Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросы

После выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.


Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Краткосрочный план урока №2

Раздел долгосрочного плана:Раздел 5.1А Компьютер и безопасность

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Какие важные устройства есть в компьютере?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1объяснять на элементарном уровне назначение процессора и жесткого диска

Цели урока

Знать основные компоненты системного блока, назначение процессора и жесткого диска

Критерии успеха

Знание и понимание

называет основные компоненты системного блока

определяет основное назначение процессора

  • определяет основное назначение жесткого диска

Анализ

Анализировать связь между процессором и жестким диском




Языковые цели


Пример языковой цели с соответствующим академическим языком для учащихся дан ниже.

Цель обучения по предмету:

Учащиеся могут:

- применять принципы безопасной работы при использовании компьютера.

Языковая цель обучения:

Учащиеся могут:

  • обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

  • описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология:

  • ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность

  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

  • укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма:

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...

  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей



  • ОТКРЫТОСТЬ (высказывание мнений)

  • ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (работа учащихся)

  • Уважение (к себе и другим во время урока)

Межпредметные связи

Искусство (при рисовании).

Предварительныезнания


Знания об устройствах ввода и вывода, а также внешних и внутренних устройствах с предыдущих классов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0 - 5 минут

Начало урока

(К) Выполнение упражнений для актуализаций знаний на тему: «Устройства ввода и вывода»

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет повторение темы. Научить свободно излагать свои мысли.

ИНФОРМАТИ КА


Задание для группы:.
Продолжите фразы:
а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.



Устройства ввода и вывода http://learningapps.org/575856

Собери пазлы

http://learningapps.org/382486




( К) Мозговой штурм. Задать учащимся следующий вопрос: Что описывает эта схема:
(О)Разобрать и обсудить с учащимися каждый блок рисунка. Например:

  • Ввод информации. Что такое ввод информации в систему?

  • Обработка. Что подразумевается под термином «обработка информации»?

  • Вывод информации. Что такое вывод информации?

  • Хранение. Для чего необходимо хранить информацию?

Обратить внимание на учебник стр.10 рисунок 2. Сходства человека и компьютера

Определение темы урока и знакомство с целями урока.

Презентация учителя;

ПК учителя для наглядного просмотра устройств
Учебник АОО НИШ «Информатика», Астана 2017

Середина урока

(К, Д) Продемонстрировать учащимся виде презетации или же в разрезе системный блок (если есть для показа).

Спросить у учащихся, кто ранее сталкивался с системным блоком и знает расположение основных компонентов.

Учитель дополняет материал учащихся и демонстрирует все компоненты системного блока.

(Д)Демонстрация учащимся видеоролики о назначениях процессора и жесткого диска.

Задание: во время просмотра видеоролика каждый учащийся должен составить 3 вопроса.

(К) Закрепление материала. Каждый учащийся задает классу.

Учащимся достаточно знать и объяснять, что:

  1. Центральным устройством компьютера, которое обрабатывает информацию, является процессор.

  2. Скорость выполнения программ зависит от процессора и его работы – обрабатывать данные.

  3. Все установленные на компьютере программы, а также вся сохраняемая нами информация, хранятся на жестком диске (можно дать другое название жесткого диска – винчестер).

Взаимооценивание «ученик-ученик», «ученик-учитель».

«Информатика», Астана 2017, стр11

Что такое процессор?

https://www.youtube.com/watch?v=cXCFnDd9OLU

Что такое жесткий диск

https://www.youtube.com/watch?v=QWAO-x4COj0

Конец урока

Вопросы:

Вопросы для закрепления:
• Что означает «персональный компьютер»?
• Что такое «базовая конфигурация ПК»?
• Какие виды мониторов вы знаете?
• Что такое разрешающая способность мыши?
• Чем отличаются оптико-механические и оптические мыши?
• Какие еще устройства ввода информации в компьютер вы знаете?
• Для чего нужна материнская плата?
• Каково назначение системной шины в компьютере?
• С чем можно сравнить системную шину компьютера?
• Для чего необходимо иметь слоты расширения?

Создание Фишбоуна «Человек и компьютер».

Человек:                                               Компьютер:

- прием информации                           - устройство ввода

- запоминание информации                - устройство запоминания - память

- процесс мышления                           - устройство обработки - процессор

- передача информации                      - устройство вывода


(Ф, И) Формативное оценивание.

Учащиеся заполняют следующую таблицу:

Название устройства

Назначение

Основные характеристики

Рисунок

Процессор










Жесткий диск
























Таблица




(К) Рефлексия.



Стикеры на лестнице успеха

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №3

Раздел долгосрочного плана:

5.1 В Безопасность в Интернете

Школа:


Дата: «____»_________ 20___ г.

ФИО учителя:

Класс: 5____

Участвовали: ____

Отсутствовали: ____

Тема урока

Какие есть опасности при работе в Интернете?

Учебные цели для достиже­ния на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.1

Рассуждать о незаконности копирования чужой работы.

Цель урока

Усвоение учащимися правил безопасного использования ин- тернета.

Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет

Цели обучения учащихся

Все ученики:

Понимают необходимость соблюдения правил при работе в сети Интернет и незаконность копирования чужой работы.

Большинство учеников:

Выработали активную жизненную позицию в использовании сети Интернет как источника знаний, общения.

Некоторые ученики:

Содействуют распространению правил этики и способов защиты личной информации от незаконного копирования.

Критерий оценки

Умеют рассуждать о безопасном поведении в информа­цион­ном пространстве сети Интернет и формулировать правила о недопустимости копирования чуждой работы.

Знание и понимание

Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете;

Применение

Выбирать безопасные стратегии поведения в ситуациях, связанных с этими рисками;

Оценка

Оценивать возможность рисков при использовании ресурсов Интернет


Языковые цели

Могут описывать и анализировать ситуации, имеющие потен­циальную угрозу для личности, общества, техники. Предметная лексика и терминология: информация, инфор­ма­­ционная безопасность, этика, компью­терная сеть, глобаль­­ная информационная сеть Интернет, ссылка, програм­ма, браузер, электронная почта, вирус, антивирус, корректная работа.

Привитие ценностей

Формирование информационной культуры и обеспечение личной информационной безопасности, развитие коммуни­кативных способностей.

Межпредметная связь

Естествознание, самопознание, английский язык.

Предшествующие знания по теме

Последствия нарушения правил техники безопасности. Назначение компьютера, способы получения, хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютера и компьютерной сети. Графический редактор Paint.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова.






Краткосрочный план урока №5

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.1 А - Компьютер и безопасность

Школа:

Предмет Информатика

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Проект "Открытия, изменившие мир"

Вид урока

Формирование практических навыков

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа

Цели урока

Развить у учащихся навыки совместной работы над документами.



Критерии успеха

- обосновывает тему выбранного проекта

- выполняет поиск и отбор необходимой информации для проекта

- создает документы, для совместного пользования при создании проекта

-обсуждает критерии для оценивания выполненного проекта

Языковые цели


Учащиеся могут:

- обсудить вопрос об открытия, изменивших мир

- называет причины выбора темы проекта

- описает ключевые слова для своего проекта

-рассуждает о соответствии проекта выбранным критериям

Предметная лексика и терминология

-проект, поиск информации, исследование, критерии

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Во время использования информации из Интернета необходимо указывать источники

  • Копирование чужих мыслей называют …..

  • Соблюдение академической честности значит …

Привитие ценностей



Академическая честность

Эта ценность на данном уроке особенно актуальна, так как ученики будут работать с различными источниками информации и соблюдение авторских прав, а также академической четности является очень важным.

Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, так как урок предполагает групповую работу над проектом. Уважение проявляется в соблюдении тайм-менеджмента, уважительного отношения в процессе взаимоценивания мини-проекта. Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в групповой работе, поиска аргументов в пользу поставленной проблемы.

Межпредметные связи

Данный урок может затронуть разные дисциплины, так как открытия выбранные учениками могут коснуться химии, биологии, физики.


Предварительные знания


Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.


Ресурсы

1.Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват.шк./З.М.Журбенко, О.В.,Козина, С.А.Нургалиева – Астана: АОО «, 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность.

2.Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку

3. URL-картинки на старте урока

http://1.bp.blogspot.com/-3V8a1B3JC5k/UiswiUQ7WfI/AAAAAAAAAWc/TVSRrj1VrNw/s1600/images.jpg

4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса BILIMLAND http://bilimland.kz/ru/#lesson=16720

5. Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи) ( на усмотрение учителя можно заменить)

https://music.yandex.kz/album/2492214/track/21722049

Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 минут

Стадия вызова

2 мин


(У) Посмотрите на рисунки и скажите, о каких открытиях говорят эти картинки?



Какие еще открытия, изменившие мир вы можете назвать?

Предположительные ответы учеников:

-создание первого компьютера, самолеты, телевидение.

Учитель:

- Сегодня мы начнем работу над созданием проекта «Открытия, изменившие мир». Вы выберите одно из открытий и представите найденную об этом открытии информацию в виде проекта: например создадите презентацию.

Д ля выбора темы проекта предлагаю взять открытия из этого слайда или из таблицы в учебнике на странице 20.



Презентация_

Исследование

Слайд 1

Презентация_

Исследование

Слайд 2



Выбор темы проекта в парах

3 мин

Методические указания

Объясните ученикам в какой форме можно выполнить проект. Например: Компьютерная презентация

Однако в учебнике предлагаются и другие формы представления проекта.

  • Статья в журнале «Новости науки»

  • Фотоколлаж

  • Рекламный баннер

  • Постер

  • Стенгазета.

Учитель:

-Разбейтесь на пары и обсудите тему проекта и форму представления проекта.
Ученики делятся на пары по выбранной теме проекта и выбирают форму представления проекта. Эта форма работы требует от учащихся языковых навыков. Например, им надо обсудить со своим одноклассником выбор темы и в какой форме представлен.

Учитель:

Давайте обсудим, как мы будем оценивать свои проекты. Для этого выберем критерии. Предложите свои критерии оценивания проекта.



Презентация_

Исследование

Слайд 3

Середина урока

Выбор критериев оценивания

3 мин

Стадия осмысления

3 мин

Формирование практических навыков

3 мин

Объяснение учителя

3 мин

Методические указания

Запишите критерии, которые называют ученики на доске.

Предложите смайлики для оценивания каждого критерия.

Примерные критерии проекта:

- Аккуратность (эстетичность)

- Оригинальное оформление

- Грамотность (нет ошибок)

-Понятность

- Соблюдение авторских прав (указание ссылок)

Учитель: Вы выбрали тему исследования и форму представления проекта. Посмотрите, какие шаги вам надо выполнить, чтобы создать проект.

Указание учителю: укажите ученикам в учебнике на странице 22, где дается подробное описание этих шагов.



Учитель:

- Ребята, где вы будете искать информацию об открытии?

Ученики: В Интернете.

Учитель: Когда вы будете искать информацию, что мы должны помнить, когда копируем информацию из сайта?

Ученики:

О соблюдении авторских прав, возможность заразить компьютер вирусом.

Учитель: Помните при работе за компьютером о соблюдении техники безопасности!!

- Помните, что нельзя копировать полностью чужую работу (это нарушение авторских прав)!



Учитель:

Когда мы находим информацию, ее бывает очень много и не вся информация будет подходить к теме проекта. Поэтому, подумайте, что самое главное в найденном тексте и отберите главную идею.

Сейчас я покажу как можно работать над проектом, сохраняя найденную информацию в папке общего доступа.

Методические указания

Покажите ученикам, как работать с папками общего доступа. Объясните, что они могут совместно работать с общей папкой при создании проекта. Например, размещать в этой папке фотографии, файлы, презентации. Заранее подготовьте памятку для работы над проектом, содержащую описание последовательности работы над проектом. Раздайте ее каждой группе. Важно напомнить учащимся о правилах работы в группе: выслушать каждого и учитывать мнение членов команды.


Презентация_

Исследование

Слайд 4


Слайд 5

Алгоритм создания проекта

Учебник 5 кл.

.стр 22

Слайд 6

Правила работы с информацией



Физминутка

1 минута

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!




Поисковая деятельность учащихся
15 мин


Практическая работа за компьютером

Учащиеся выполняют поиск в Интернете информации для своего проекта. Найденную информацию сохраняют в папке общего доступа.




Рефлексия
6 мин


Учитель просит учеников написать итоги урока на стикере, ответив на три вопроса письменно.

- Как надо соблюдать авторские права?

- Какие возможности нам предоставляет папка общего доступа?

-Какую оценку вы ставите себе сегодня на уроке?

Расположите свой стикер под одним из трех смайликов



У меня остались вопросы



Я все понял и все получилось



Я не совсем доволен собой…

Домашнее задание

- Продумайте для своего проекта, какие рисунки вы будете использовать.

- Отберите найденную информацию и продумайте как вы будете ее представлять на слайдах.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Работа с поиском информации оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем.

Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением рефлексии ответив на три вопроса по теме и цели урока

Здоровьесберегающие технологии.

Физминутка в виде считалочки

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке, когда ученики работают в Интернете при поиске информации