Файл: В практической части работы хотелось бы рассмотреть в сравнении опыт разных стран. Для примера возьмем сша.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В практической части работы хотелось бы рассмотреть в сравнении опыт разных стран. Для примера возьмем США.

Данный формат обучения появился в 90 годы и особенной популярностью пользовался у рабочих. До внедрения дистанционного образования было намного сложнее совмещать работу и учебу. Для людей, которые обеспечивают себя и семью средствами существования сокращение рабочих часов практически невозможно. Поэтому именно у этого класса людей электронное обучение получило широкое распространение.

Кроме того, данный вид обучения решил проблему получения образования для людей с ограниченными возможностями, для которых выход из дома и посещение занятий достаточно серьезная проблема. Доступная среда для людей с ограниченными возможностями существует далеко не во всех образовательных организациях.
В США на ряду с интернет-технологиями используются телевизионные технологии и это является главной особенностью электронного образования США. Университеты активно сотрудничают с местными кабельными сетями. Не смотря на весь уровень развития, с онлайн связью иногда возникают проблемы телевизионные лекции позволяют избежать их. Доля использования видеоконференций и аудио материалов в образовательных организациях составляет 30%.

В России дистанционный формат обучения набрал свои обороты в период пандемии. И первая проблема, с которой столкнулись студенты из отдаленных районов областей это плохое интернет-соединение. Фактически занятия прерывались и подключение восстанавливалось уже по истечению длительного периода.

Возникает множество спорных моментов, образование в онлайн формате вытесняет работу педагогов и на этом фоне в обществе возникают разногласия на сколько дистанционное обучение готово заменить реальное общение, которое происходит при очной форме обучения. Данное разногласие решается с помощью проведения онлайн конференций с педагогами и общение студентов на прямую с преподавателем через чаты.

Развитие информационных технологий решает еще одну проблему, для обучения важна практическая составляющая и этот вопрос может решить развитие дополненной виртуальной реальности. На сегодняшний момент это уже применяется при обучении в авиации, подготовке космонавтов и т.д.


Но психологические особенности личности говорят о том что далеко не всем подходит данный вид обучения.

Для успешного обучения необходимы такие качества как самостоятельность, усидчивость, самоорганизация и дисциплинированность. Если человек не обладает этими качествами обучение будет проходить проблематично.

Изучая опыт других стран и опыт Российской Федерации по использованию интернет-технологий в образовании можно сделать следующие выводы:

1.Использование телевизионных технологий в лекционной части занятий упростило бы восприятие материала обучающимися, т.к. в любой момент можно остановить, вернуть материал назад и записать или законспектировать в своем темпе.

2. Использование дистанционного формата обучения в чистом виде приведет к потере знаний в особенности для тех обучающихся, которые не обладают высоким уровнем организованности, скорее применение дистанционных технологий может применяться в дополнении к уже привычному формату обучения т.е. заменить полностью привычное обучение не представляется возможным, а вот использовать его в дополнении к очным занятиям.

3.Для обучающихся с ограниченными возможностями дистанционный формат обучения является большим подспорьем для получения в дальнейшем профессии и реализации в жизни что является плюсом.

4. На наш взгляд в нашей стране необходим смешанный вид обучения, который будет учитывать все особенности обучающихся и позволит в равной степени получать образования в независимости от места нахождения ил особенностей здоровья.