Файл: Презентация Виды профессиональнокоммуникативных ситуаций. Кафедра казахского, русского и латинского языков.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
Виды профессионально-коммуникативных ситуаций.
2 Виды профессионального общения
IV Ссылка на интернет источники
-руководитель – рабочая группа.
-неформальные коммуникации. [1]
Виды профессионального общения
Беседа оказывает психологическое воздействие.
Задача совещания предоставить дополнительную информацию для выполнения приказа.
Отчет- форма контроля исполнения управленческого решения.
Переговоры — принятие группового решения субъектами труда.[2]
- количество участников общения (один – один, один – группа, группа – группа);
- односторонняя и двусторонняя связь;
- кратковременные и долговременные связи;
- организованное или неорганизованное общение;
- сознательное или бессознательное (полуосознанное);
- интеллектуальное или чувственно-волевое[2]
а) на этапе подготовки и проведения – определение и реализация стратегии и тактики исследования;
Участие в выставке профессиональных изделий/достижений:
1 https://works.doklad.ru/view/lY41BJYZxcU/all.html
2 http://gkb2-74.ru/pamjatka-o-zozh/
Презентация
Виды профессионально-коммуникативных ситуаций.
Кафедра казахского, русского и латинского языков
Выполнил Кенесбаев.Д
Группа СТКА-01-22
Приняла Ибраева Л.Б.
Шымкент-2023
План
I Введение
II Основная часть
1 Коммуникация
2 Виды профессионального общения
3 Коммуникативные цели
4 Коммуникативные ситуаций
III Заключение.
IV Ссылка на интернет источники
Введение
Коммуникация ‒ процесс передачи информации от одного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков.
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Потому, что без обмена информацией люди не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их; без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом. [1]Профессионально-деловое общение протекает в типичных ситуациях, соответствующих целям и задачам участников, их психологическим, коммуникативным и ролевым установкам.
Знание видов и ситуаций профессионально-делового общения позволяет специалистам установить, расширить контакты и добиться положительных результатов при ведении деловых переговоров.[1]
Коммуникация
По типу объектов:
-организация – внешняя среда;
-межуровневая (восходящая);
-межуровневая (нисходящая);
-горизонтальная;
-руководитель – подчиненный;
-руководитель – рабочая группа.
По степени формализации:
-формальные коммуникации;
-неформальные коммуникации. [1]
Виды профессионального общения
Существует несколько классификаций основных видов профессионального общения. Рассмотрим классификацию, где основой является функциональное назначение. Каждый вид предполагает решение конкретной задачи. Психолог А.А.Бодалев выделяет пять основных типов профессионального общения: приказ, беседа, совещание, отчет, переговоры. Каждый вид функционального общения используется в формальной и неформальной подсистемах организации.[2]Беседа оказывает психологическое воздействие.
Задача совещания предоставить дополнительную информацию для выполнения приказа.
Отчет- форма контроля исполнения управленческого решения.
Переговоры — принятие группового решения субъектами труда.[2]
Профессионально-коммуникативное взаимодействие зависит от разных ситуаций общения и характеризуется следующими факторами:
- количество участников общения (один – один, один – группа, группа – группа);
- односторонняя и двусторонняя связь;
- кратковременные и долговременные связи;
- организованное или неорганизованное общение;
- сознательное или бессознательное (полуосознанное);
- интеллектуальное или чувственно-волевое[2]
Профессиональное общение предполагает следующие коммуникативные цели:
- информировать слушателя о предмете и цели сообщения (констатировать, убедить, опровергнуть, подвергнуть критике);
- прослушать и понять профессиональную информацию;
- запросить интересующую информацию;
- уточнить, переспросить;
- дать оценку полученной информации;
- вызвать партнера по контакту на обсуждение;
- удержать речевой контакт, сохранить его на будущее.[2]
Участие в семинаре, производственном совещании с возможностью более широкого и детального обсуждения. Из видов устного общения наиболее широко представлены диалог и полилог. Основная цель – широкое обсуждение общих и частных вопросов.[3]
Перечисленные коммуникативные намерения реализуются в определенных
коммуникативных ситуациях профессионального общения: