Файл: Программа профессионального обучения профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
токов и напряжений, мощности в трёхфазных электрических цепях. Случай четырех проводной цепи: назначение и роль нейтрального провода. Соединение потребителей электрической энергии в звезду и треугольник.

Тема 1.4. Магнитные цепи

Понятие. Классификация магнитных цепей. Свойства и характеристики ферромагнитных материалов в постоянных и переменных магнитных полях. Методы расчёта магнитных цепей. Применение закона полного тока для расчета магнитных цепей. Однородная и неоднородная магнитная цепь постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа для магнитных цепей. Схемы замещения магнитных цепей. Порядок расчёта разветвлённой и неразветвленной магнитной цепи.

Тема 1.5. Трансформаторы

Назначение и области применения трансформаторов. Устройство и принцип действия трансформатора. Уравнения электрического и магнитного состояния. Опыты холостого хода и короткого замыкания. Паспортные данные трансформатора. Трехфазный трансформатор. Понятие о группах соединений обмоток трансформатора.

Тема1.6. Электрические машины постоянного и переменного тока

Асинхронные машины: принцип действия, режимы работы. Однофазные, двухфазные и универсальные асинхронные двигатели. Синхронные двигатели и машины постоянного тока: устройство, применение.
Модуль 2. Электроника

Тема 2.1. Элементная база современных электронных устройств

Этапы развития электронных устройств. Электронно-дырочный переход (p-n-переход) и его свойства. Основные технологические процессы изготовления p-n-переходов. Полупроводниковые электронные приборы: полупроводниковые диоды итранзисторы. Пассивные элементы силовых электронных устройств: электромагнитные компоненты, конденсаторы. Коммутационные переключающие устройства: ключи и переключатели, кнопочные станции.

Тем 2.2. Аналоговые электронные устройства

Схемотехника аналоговых электронных устройств. Аналоговые усилители. Схемы усилителей. Основные характеристики и параметры усилителей. Каскады усилителей низкой частоты: каскады на биполярных транзисторах. Отрицательная обратная связь в усилителях. Усилительные каскады на полевых транзисторах. Дифференциальный каскад. Расчёт основных параметров усилительного каскада. Схема усилительного каскада.


Тема 2.3. Основы схемотехники цифровых устройств

Двоичная система счисления. Алгебра логики: основные положения, таблицы истинности для логических функций. Составление таблиц истинности. Алгебра логики и цифровые электронные схемы. Программируемые цифровые вычислительные устройства: запоминающие устройства и микропроцессоры.
3.4 Календарный учебный график (порядок освоения модулей)


Период обучения

(дни, недели) *

Наименование раздела, модуля

1 неделя

Раздел 1. Теоретическое обучение. Современные профессиональные технологии, применяемые в строительстве подстанций и сетей

2 неделя

Раздел 1. Теоретическое обучение. Требования охраны труда и техники безопасности

3-10 неделя

Раздел 2. Модуль 1. Электротехника

11- 16 неделя

Раздел 2. Модуль 2. Электроника

17 неделя

Квалификационный экзамен

  • Точный порядок реализации разделов, модулей (дисциплин) обучения определяется в расписании занятий


4. Материально-технические условия реализации программы


Наименование помещения

Виды занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

Аудитория

Лекция

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, флипчарт

Лаборатория

Лабораторные работы

Расходные материалы (при наличии)

Компьютерный класс

Практические и лабораторные занятия, тестирование

Компьютеры, программное обучение: программная среда для проектирования и симуляции радиоэлектронных цепей различной степени сложности “NationalInstruments (NI) Multism”

Лаборатория

Практическая работа

Расходные материалы (при наличии)



5. Учебно-методическое обеспечение программы

Основные источники:

1. Арсеньев Г.Н. Основы теории цепей. Практикум: учеб. пособие / Г.Н.Арсеньев, И.И. Градов. – М.: ИД «ФОРУМ», 2018. – 336 с.

2. Розанов Ю.К. Силовая Электроника: учеб.и практикум для СПО / Ю.К. Розанов, М.Г. Лепанов; под ред. Ю.К. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 206 с.

3. Миловзоров О.В.Основы электроники:учебник для СПО / О.В.Миловзоров, И.Г. Панков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 344 с.

Нормативная документация:

1. ГОСТ 2.755-87. Обозначения условные графические в электрических схемах.

2. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-16. СПб.: ЦОТПБСП, 2014.

3. Положение об организации и проведении профессиональных проб для обучающихся общеобразовательных организаций в Амурской области [Текст]: метод. рекомендации / И.В. Тюрина, М.В. Зинченко, Ж.В. Малькова, Е.В. Ивон. – Благовещенск: АНО ДПО «АЦОПП», 2020. – 18 с.

4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ). – 7-е изд.. – Санкт-Петербург. 2009. -701 с.

Дополнительные источники:

1. Аливерти Паоло.Электроника для начинающих/ Паоло Аливерти; [пер. с ит. И.В. Потрясиловой]. – М: Эксмо, 2018. – 368 с.

2. Ващенко Ю.Д., Ольховская В.А., Певин М.А., Холина Л.А. Учебно-методические и дидактические материалы к программе повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) по специальности «Монтаж наладка и эксплуатация электрического оборудования промышленных и гражданских зданий» с учётом стандарта компетенций Worldskills International «Электромонтаж»: учеб. - метод. пособие для преподавателей / Ю.Д. Ващенко, В.А. Ольховская, М.А. Певин, Л.А. Холина. - М., 2016, - 278 с.

3. Дорохин М.В.Расчёт и исследование характеристик усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе в схеме с общим эмитером:учебно-методическое пособие / М.В.Дорохин, А.В. Кудрин. – Нижний Новгород: ННГУ им. Лобачевского, 2012. – 84 с.

4. Екутеч Р.И.Общая электротехника и электроника: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р.И. Екутеч, А.А.Паранук, В.А.Хрисониди – п. Яблоновский. – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ – Филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2019. – 371 с.

5. Ким К.К. Проверка средств измерений электрических величин: учебное пособие / К.К Ким, Г.Н. Анисимов, А.И. Чураков. – М.:УМЦ ЖДТ (бывший Маршрут), 2014. – 141 с.


Интернет ресурсы:

1.Единая система актуальных требований Ворлдскиллс[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esat.worldskills.ru

2. Журнал «Электротехника» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.znack.com

3. Интернет ресурс преподавателя. Ремонт и обслуживание электрооборудования [Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: https://ivan1991sidorow.wixsite.com/remontiobsl

4. Официальный сайт оператора международного некоммерческого движения WorldSkillsInternational - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» [Электронный ресурс] режим доступа: https://worldskills.ru

5. Электроспец. Сайт для начинающих электриков и профессионалов

[Электронный ресурс]: Сайт – Режим доступа: http://old.cntd.ru
6. Оценка качества освоения программы
Промежуточная аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем модулей (разделов, дисциплин) программы и проводится в виде дифференцированного зачёта. По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отметки по четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Итоговая аттестация проводится в форме проверочной практической работы, продолжительностью 8 часов, предусматривающий задание для оценки знаний, умений и навыков с учётом минимальных требованийспецификации стандарта компетенции «Электромонтаж» (WorldSkillsStandardsSpecifications), а также проверку теоретических знаний по основным видам профессиональной деятельности (тестирование).


  1. Составители программы

Сидоров И.С. - мастер производственного обучения.