Файл: Установка в деловом общении это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Введение в деловое общение
Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:
-
«я хороший - ты хороший»; -
«я плохой – ты хороший»; -
« я хороший – ты плохой»; -
«я плохой – ты плохой».
Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.
Я хороший - ты хороший. Человек проявляет в процессе взаимодействия с другими добрую волю, не просит ничего взамен. Он отдаёт и то, что может отдать, и то, что считает полезным и приятным для другого. Не любит давать другим людям оценки. Не требует постоянного к себе внимания и способен хранить отношения многие годы. В сложных ситуациях ищет совета, очень редко требует помощи. Он уверен, что если другой человек способен посодействовать, то поможет. Отношения с другими строит исключительно на положительных эмоциях.
Пример: волонтеры «Лиза Алерт». Помогают искать людей. Они делают хорошие дела, от чистого сердца хорошим людям, становясь в итоге хорошим и сам. Применения данной установки поможет сделать наш мир лучше, наполнить его добротой и справедливостью, что будет способствовать только дальнейшему совершенствованию личности.
Я хороший - ты плохой. Весьма сдержан в общении, хорошо контролирует свои эмоции. Может использовать эмоции в качестве средства достижения цели. В общении делает акценты на улучшение другого, его исправление. Любит, когда его слова достигают цели и его личный вклад в воспитании остался замеченным. Не любит много болтать, совершенствует свою речь. Старается, чтобы речь была максимально эффективной, ищет к каждому свой ключик. Любит спекулировать темой долга. Если ему что-то требуется от другого, то прямо заявляет, что "ты должен", намекая при этом на какие-то свои особые заслуги
, значимость. Любит власть.
Пример: сотрудник компании слишком эгоистичен по отношению к коллегам. Показывает свое недовольство всем своим видом. Как итог, такие люди самоутверждаются за счет унижения других, что является аморальным и, конечно, малопродуктивным.
Я плохой - ты хороший. Старается получить как можно больше от окружающих, при этом редко проявляя добрую волю и не всегда давая что-то взамен. Знает, что сильно задолжал окружающим, но испытывает от этого знания удовольствие. Не ведёт строгий учёт добрых дел, которые сделал он и для него, однако имеет чёткий перечень "хороших" людей, которые готовы что-то дать. Систематически по этому перечню рассылает мелкие требования, поддерживающие "тонус отдавать". Говорлив, и на словах может горы свернуть для своих партнёров. Постоянно требует внимания.
Пример: неудачливый сотрудник фирмы - скромный, застенчивый, невзрачный, который восхищается своим коллегой, считает его примером, ведь дела идут отлично, много клиентов, высокая заработная плата и т. д. Из-за своей этой неуверенности, сотрудник не может раскрыть потенциал, использовать свои способности на всю мощность, что и является негативной стороной применения данной установки. И, пока не произойдёт отказа от данной установки, совершенствования уровня делового общения у такого человека можно не ждать.
Я плохой - ты плохой. С одними людьми отношения (деловые) строятся на отрицательных эмоциях: страхе, тревоге, ненависти и пр. С другими же людьми человек строит отношения на гедонистической почве, так как вместе легче получается удовлетворение. Никогда не проявляет добрую волю в отношениях. Серьёзно считает, что никто из людей не делает ничего "просто так". В общении с другими про третьи лица говорит неодобрительно, не жалеет чёрных красок. Если же и одобряет кого-то, то преследует некие корыстные цели. Чем больше общается, тем больше находит в других людях недостатков. Старается не отдавать больше, чем получает. Ведёт в своей голове или даже на бумаге строгий учёт всех "добрых дел", которые сделал он и для него.
Пример: если у сотрудника не получается то или другое дело, то он всем будет говорить о том, что никто не сможет справиться с этим.
Также, людьми с такими установками, могут являться люди с депрессией или зависимые. Так как им кажется мир в серых красках, а значит и для других также.