Файл: Тип урока Урок открытия нового знания Технология построения урока Системнодеятельностный подход Тема Решение уравнений Цель.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Столярова Елена Николаевна МБОУ СОШ №37 г. Пенза
Предмет
Математика
Класс
6
Тип урока
Урок открытия нового знания
Технология построения
урока
Системно-деятельностный подход
Тема
Решение уравнений
Цель
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового способа решения уравнений; закрепить свойства уравнений
Основные термины,
понятия
Уравнение, корень уравнения, решить уравнение, свойства уравнений
Планируемый результат
Предметные умения
Уметь решать уравнения, применяя свойства уравнений
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; ответственность за общее дело
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение
Познавательные УУД: уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно

Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная (Ф), работа в парах (П), индивидуальная(И).
Книгопечатная продукция:
Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
«Математика. 6 класс» - М.: Мнемозина, 2015
Технические средства обучения: мультимедиа-проектор, презентация.
Дидактические задачи этапов урока
№ п/п
Этапы урока
Дидактические задачи (цель этапа)
1
Мотивация к учебной деятельности включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2
Актуализация знаний и пробное учебное действие готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3
Выявление места и причины затруднения выявление и фиксация места и причины затруднения.
4
Построение проекта выхода из затруднения постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
5
Реализация построенного проекта построение и фиксация нового знания
6
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи применение нового знания в типовых заданиях
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону применения построенного эталона для выявления и коррекции собственных ошибок
8
Включение в систему знаний и повторение включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного
9
Рефлексия учебной деятельности на уроке соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.


Технология изучения
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности
Личностные УУД: самоопределение.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
Девизом сегодняшнего урока я взяла слова
Л.Н.Толстого «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Подтвердим это нашей работой на уроке. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Включаются в деловой ритм урока.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Предметные УУД:
повторить правила приведения подобных слагаемых, раскрытия скобок, классификацию выражений и уравнений, сложение и вычитание чисел с разными знаками
Метапредметные УУД:
познавательные:
- уметь отличать новое от уже известного;
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- искать и выделять необходимую информацию.
-структурирование собственных знаний
регулятивные:
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные:
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ребята, новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому как обычно, начнем наш урок с устного счета.
1. Упростите выражение:
1) 31а – 26а + 4 2) 7у + 5у – 4у
3) 6(5а + 3)
4) –3(2 + 3с)
5) 2а – 7у
Ребята, а почему нельзя упростить последнее выражение?
2. Вычисли удобным способом
158 – 392 + 75 – 158 – 75
–2,49 + 3,5 + 2,49 – 1,67 – 3,5 0,6 – 1,875 –0,6 + 2,25 + 1,875 – 2,25
–4,36 + 4,036 – 8,8 + 9,36 – 4,036 + 8,8
Учитель: Ребята, каким свойством вы воспользовались при вычислении.
На доске выписаны уравнения и выражения:
Объясняют упрощение выражений
Аргументируют ответ
Вычисляют, называют ответ.
Аргументируют ответ, называют свойство.


Разделите их на две группы.
Фиксирует на доске предложенные варианты группировки.
— Как можно назвать каждую из групп?
— Интересна ли для нас группа - выражения?
— А уравнения? Почему?
Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал:«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями.
Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее.
Политика существует только для данного момента, а уравнения
(
ПРЕДЛАГАЕТСЯ УЧЕНИКАМ
ПРОДОЛЖИТЬ МЫСЛЬ УЧЁНОГО
)
будут существовать вечно».
Предлагают и объясняют свои критерии группировки.
1) На уравнения и выражения
2) Нет
3) Да, потому что уравнения можно решить.

3.Выявление места и причины затруднения
Метапредметные УУД:
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Записываем в тетрадь тему урока.
Какая цель нашего урока?
Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?
Где можно узнать информацию по данной теме?
5. Решите уравнения, способ решения которых нам известен (уравнения из первого столбика). ( работа в парах)
(Проверка)
Почему не удается решить оставшиеся уравнения?
Чем эти уравнения отличаются от тех, которые решали раньше?
Возникает проблема: Как решить новое уравнение?
Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради:
«Решение уравнений».
Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.
Формулируют задачи:
1) вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;
2) изучить материал учебника по этой теме;
3) внимательно слушать учителя;
4) делать необходимые записи в тетрадях
Называют источники информации: учебник, учитель
Решают уравнения в тетрадях, сравнивают полученные решения с эталоном.
Выдвигают мнения.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Предметные УУД: формировать у учащихся навыки решения уравнений новым способом.
Метапредметные УУД:
познавательные:
-анализировать, сравнивать,
А что нам поможет решить данную проблему?
Решить уравнение: 8х+5=5х+17
Как это сделать?
— Хорошо! Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы
Выдвигают мнения.
Новые уравнения содержат переменную и в левой, и в правой частях.

классифицировать и обобщать факты и явления,
-уметь добывать новые знания
(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт)
Регулятивные:
-уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;
-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
коммуникативные:
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
-умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;
-аргументация своего мнения собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?
— Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.
— Давайте представим, что знак «=» — это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.
Корни уравнения не изменяются, если какое-
нибудь слагаемое перенести из одной части
уравнения в другую, изменив при этом его знак.
Выдвигают разные гипотезы.
Учебник (работают по учебнику) слайды презентации
Предлагают способы.
Можно добавлять или убирать одинаковые объекты.
Записывают в тетрадях.
5. Реализация построенного проекта
Предметные УУД:
-знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
-уметь решать уравнения новым способом
Метапредметные (УУД):
познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание
регулятивные:
- Одно уравнение мы решили?
Можем ли решить теперь любое уравнение такого вида?
Предлагаю в группах составить алгоритм решения уравнений такого вида.
Подводим итоги. Что получилось?
Вариант 1. Да, потому что…
Вариант 2. Нет, потому что у нас нет общего правила.
В группах составляют алгоритм, записывают его в тетрадях.
Зачитывают составленные алгоритмы, обсуждают и дополняют их.

Физкультминутка
-уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;
-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
коммуникативные:
-уметь слушать и понимать других; оформлять мысли в устной и письменной форме
Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа.
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Предметные УУД:
-уметь решать уравнения новым способом
Регулятивные:
-контроль, коррекция, выделение и
Решение заданий из учебника
№1316 (а-г)
Сравните решения, если есть ошибки, укажите их.
На доске одновременно оформляют решения двое учащихся

осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-осознание качества и уровня усвоения;
- умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Личностные: самоопределение.
Самостоятельно решите уравнения из учебника
№ 1319 (в,г)
Сравните решения и ответы с соседом по парте, при необходимости воспользуйтесь помощью учителя или кого-либо из одноклассников.
Сравнение решений и обсуждение.
Двое решают у доски, взаимопроверка
Решение уравнений, совместное обсуждение решений и ответов.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Решите уравнения по вариантам самостоятельно.
Реши уравнения
Вариант 1 1. 5у + 3 = у + 11 2. 20 + х = 8 – 3х
3. 15 – 4х = 18 – х
Вариант 2 1. 5х + 7 = 2х + 16 2. 2у + 15 = 9 – у
3. 35 + 2х = 24 – 9х
Самостоятельное решение в тетради.
Самопроверка.
8. Включение в систему знаний и повторение
Предметные УУД:
Осознание, осмысление учащимися алгоритма решения уравнений
Метапредметные УУД:
познавательные:
-классифицировать и обобщать факты и явления;
-строить логически обоснованное рассуждение
регулятивные:
-осознавать конечный результат
- Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
— Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.
-Кто желает сформулировать правило решения уравнений нового вида?
- Что вы сегодня узнали нового?
Ответы учащихся.
решения проблемы
-оценивание собственной деятельности на уроке
коммуникативные:
-умение анализировать собственные успехи, неудачи,
-определять пути коррекции.
Личностные УУД:
- формирование позитивной самооценки
Продолжи предложение.
Учитель предлагает выразить свое настроение с помощью смайликов.
Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении всего урока.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Метапредметные УУД:
познавательные:
-Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
— На доске: домашнее задание: п. 42, выучить правила; решить№1342 (а-г)– на оценку «3»,
№1342 (д-з)– на оценку «4», №1342(и-м)– на оценку «5»
Ваши вопросы по домашнему заданию.
-Кому не понадобится помощь при выполнении домашнего задания по этой теме?
Ребята, наш урок окончен. Спасибо за урок!
Ребята записывают в дневники домашнее задание