Файл: Контрольная работа по дисциплине Консалтинг в управлении качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1469

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



Контрольная работа

по дисциплине «Консалтинг в управлении качеством»


Институт непрерывного

и дистанционного образования

Направление подготовки

Управление качеством
Направленность (профиль)

Управление качеством в производственно-технологических системах и сфере услуг
Кафедра

Управление качеством

Дата защиты:





Студент

Чубан А.С.

Группа ИНО УК ЗБ 21-1

Руководитель

Черенцова Галина Георгиевна




Екатеринбург

2023 г.

Вариант 1.

Кейс № 1. "Увеличение доли рынка бытовой техники и электроники"

В городе с населением 500 тыс. человек четвертый год работает супермаркет электроники и бытовой техники, по площади занимает второе место в городе, по ассортименту - самый большой. Магазин работает по франчайзингу от самой крупной в стране торговой сети бытовой техники, хорошо известен в городе и регионе, примерно 10-12% оборота дают приезжие покупатели из соседних более мелких городов. Имеет хороший финансовый ресурс.

В силу определенных причин последние три года магазином управляли не совсем компетентные люди, сколько-нибудь стройной маркетинговой и рекламной стратегии не было. Реклама размещалась там, где
человек ее размещавший мог получить откат, поэтому в большинстве случаев рекламоносители были далеко не лучшие. Постепенно оборот магазина начал падать, ценовая политика тоже оставляла желать лучшего - в итоге магазин стал считаться в городе дорогим и в настоящий момент продолжает терять покупателей.

Кроме того, недавно в город вошла другая сеть, которая заняла активную, даже агрессивную рекламную и маркетинговую политику, за счет чего за полгода вышла по оборотам на первое место, причем с приличным отрывом. У других магазинов цены ниже, а снизить свои цены до их цен на все позиции не представляется возможным.

Долевое участие на рынке можно охарактеризовать так: если оборот данного магазина Х, то оборот лидера 2Х, два ближайших конкурента примерно 0,8-0,9Х, четвертый конкурент 0,5Х.

Необходимо в течение месяца, переключить внимание потребителя на магазин, т.к. близится новый год, а это самый активный сезон и по наплыву людей и по продажам. В связи с этим у предприятия есть возможность потратиться на рекламу: пресса, ТВ, радио, наружная реклама, листовки, промоутеры и т.д., в том числе, параллельно будет идти и общероссийская реклама сети по различным каналам. В настоящий момент прорабатываются новые схемы кредитования (беспроцентный кредит, процент на остаток суммы и т.д.), пересматривается ценовая политика.
Ответ: Руководство супермаркета решило пригласить консультационную фирму для выработки решений для улучшений деятельности торгового предприятия.

Процесс консультирования:

1) Консультантами в ходе экспресс-диагностики определился примерный перечень проблем:

- некомпетентность руководства в стратегическом планировании;

- некомпетентность специалистов отдела маркетинга и рекламы;

- дисбаланс цен и ассортимента;

- нет сотрудничества с отделами кредитования в банках (страховщиками).

2) Консультантами был разработан план работ по оказанию консультационных услуг, который представляется руководству торгового предприятия. Стоимость норм/дня для консультирования - 10 тыс. рублей, для обучения - расценки от 1 до 5 тыс. руб. в зависимости от уровня обучающихся.



3) Далее консультантами был составлен календарный план работ, в котором отражались сроки проведения работ, возможные совмещения работ, а значит, сокращение стоимости консультационных услуг.


Таблица 1. - «Таблица для построения диаграммы Ганта»:



Таблица 2. - «План работ»:


4) В соответствии с календарным планом, сроки проведения работ были сокращены с 27 до 19 дней за счет параллельного планирования работ по сбору информации, обучению, подготовке отчетных документов.

Стоимость работ также была сокращена за счет совмещения работ, за исключением обучения: подготовительный этап, сбор информации и диагностика, обработка информации, подготовка рекомендаций.
Таблица 3. - «Календарный план работ»:


Рис. - Диаграмма Ганта:



управление торговый консультационный
Заключение

Таким образом, за счет оптимизации стоимость консультационных услуг сократилась на 50 тысяч рублей, также сроки оказания услуг сократились на 30 процентов.

Размещено