Файл: Занятие для обучающихся 7 класса по теме традиционные семейные ценности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 7 класса по теме

«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»



Цель:формирование у обучающихся понимания традиционных российских семейных ценностей; преемственности поколений, взаимоуважения и взаимопомощи всемье.

Формирующиесяценности: ценность семейных отношений,преемственность поколений в семье,историческая память.

Продолжительностьзанятия:30минут.

Рекомендуемаяформазанятия:беседа. Занятие предполагает использование видеороликов,интерактивных и презентационных материалов, включает анализ визуальной информации.

Комплектматериалов:


  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоролики,

  • интерактивные материалы,

  • презентационные материалы.

Структуразанятия


Часть1.Мотивационная

Актуализация имеющихся у обучающихся знаний о дружной, крепкой семье,о семейном древе,о преемственности поколений.

Часть2.Основное содержание занятия


Раскрытие основной темы занятия по основным направлениям: крепкая семья, преемственность поколений, а также взаимопомощь и взаимоуважение в семье, роль женщины в семье.

Часть3. Заключение


Подведение итогов занятия. Флешмоб «Спасибо,мама!»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ



Часть1.Мотивационная

СЛАЙД 1
Учитель.Ребята,наш сегодняшний разговор о семье.Что такое дружная,крепкая семья. Почему надо знать историю своей семьи, что такое семейное (генеалогическое) древо, почему люди хотят узнать о своих предках.

Учитель. В начале нашего разговора давайте вспомним, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье, мамам, папам,бабушкам и дедушкам?

Ответыобучающихся.

СЛАЙД 2-6

Учитель при необходимости дополняет ответы детей (День матери, День отца, 8Марта, День пожилых людей,День любви,семьи и верности–8 июня,День семьи – 15 мая).

Учитель. Ребята, как вам кажется, какой должна быть семья, чтобы еечлены–родители,дети, дедушки и бабушки,другие родственники–чувствовали,что их хорошо понимают, им рады,их ценят?


Ответыобучающихся.

Учитель.Ребята,сейчас м ы с вами посмотрим историии зжизни одной семьи,в ней две части.Смотрим первую.

Демонстрациявидеоролика«Семейнаяистория».Часть1.


Учитель.Предположите,чем заканчивается эта семейная история? Укого какие варианты?

Предположенияобучающихся

Учитель. Посмотрим дальше, как разворачивается ситуация, «вреальности».

Демонстрациявидеоролика«Семейнаяистория».Часть2.


Вопросы для обсуждения с обучающимися:

  • Какие эмоции у вас вызвало продолжение ролика?

  • Почему в этом ролике отца посещает искренний ужас, когда он видитсвоихтроих детей во сне?

  • Этот ролик, на самом деле, социальная реклама. В чем ее суть, на вашвзгляд?Вчемосновнаяидеяролика?Какиеценности,представленияосемьетранслируетданный ролик?

  • Почему для общества, государства важно, чтобы семья была такой –многодетной,дружной,любящей друг друга?


СЛАЙД 7

Учитель, обобщая ответы обучающихся, акцентирует внимание натом,что в Конституции Российской Федерации закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины.Так же на государственном уровне особое значение имеет поддержка отцовства, материнства и детства, семья, состоящая из родителей и нескольких детей, является основой российского общества.

На федеральном и региональном уровнях реализуются программы, направленные на поддержку молодых и многодетных семей.

СЛАЙД 8

В нашей стране «Мать-героиня» — высшее звание Российской Федерации, присваивающееся имеющим гражданство России матерям, родившим и воспитавшим десять и более детей, являющихся гражданами России. Удостоенным звания женщинам также вручается знак особого отличия — орден «Мать-героиня». Звание и орден учреждены Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 года.

В нашей стране действует Указ Президента Российской Федерации одуховныхценностях,вкоторомособоеместозанимаетсемьяитрадиционныесемейныеценности.

СЛАЙД 9

Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи. В нашем районе День семьи, любви и верности стал традиционным. В этот день Глава Усть-Донецкого района Виктор Михайлович Гуснай отмечает многодетных семей, а также семей, которые состоят в законном браке достаточно долгое время. Организуется большой праздничный концерт с дальнейшим награждением и вручением ценных подарков.



СЛАЙД 10-12

Педагоги учреждений и организаций образования активно используют как традиционные формы взаимодействия с семьей (конкурсы, олимпиады, спартакиады), так и новые форматы сотрудничества с родителями (флэш-мобы, мастер-классы, студии и др.).

Широкий спектр мероприятий в сфере образования в районе позволяет учитывать разнообразные интересы семей: «Мама, папа, я – спортивная семья!», «День матери-казачки», «День отца», «Моя мама лучше всех!».

СЛАЙД 13

День пожилых людей в районе является важным днем для каждого его жителя. В этот день обучающиеся школ, представители администрации поселений поздравляют бабушек и дедушек «глубокого» возраста. Ребята мастерят открытки с искренними пожеланиями и лично вручают их адресатам.Мы- их наследники. Их мудрость ижизненныйопытважноценить и оберегать.

Часть2.Основная


Учитель.Вслове«семья»можноувидетьдваслова:«семь»и«я».Каквыдумаете, случайно это? Что это может означать? Как можно объяснить, чтотакоесемьячерез этидваслова?

Ответыобучающихся.

СЛАЙД 14

Учитель (в дополнение к ответам обучающихся). «Семь Я» может еще означать семь поколений. Когда я думаю о своей семье, я думаю,помню о семи поколениях моих предков (моих родителей, бабушек, дедушек, прабабушек и прапрабабушек и т. д.) и о семи поколениях моих потомков (детей, внуков,правнуков и праправнуков).

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

  • Ребята,а на сколько поколений назад вы знаете свою семью? Кто знает,как звали вашу прабабушку или вашего прадедушку? Это прабабушка или прадедушка по чьей линии? По маминой или по папиной? Чем они занимались?Большая ли у них была семья?Расскажите!

  • А ктознает,как звали вашу прапрабабушку или вашего прапрадедушку? Что вы о них знаете?Расскажите!

  • А может быть, кто-то знает даже пра-прапрабабушку или пра-прапрадедушку?

  • Кто рассказывал вам о ваших прабабушках и прадедушках? Откуда вам известны истории их жизни?

Ответы обучающихся,обмен мнениями.

Учитель. Ребята, для чего нужно знать историю своей семьи? Где ее можно сохранить,записать?

Ответыобучающихся.

Демонстрациявидеоролика(дикторскийтекст)

Закаждым из нас стоят судьбы тысяч родственников, которые мечтали, верили во что-то, создавали новое для лучшего будущего. Они нашфундамент,опоранашегосуществования.


История каждой семьи, каждого рода – уникальна. И её важно знать.Эти знания помогают нам выстраивать собственную стратегию жизни.Так, мы узнаём главное – кто мы, откуда и благодаря кому стали теми, ктомыесть.

Изучение своего родового древа даёт ощущение своей причастности кчему-то большему. Оно даёт нам силы и абсолютно новое ощущение жизни.И ответственность за то, что останется после нас.

Мы наследники своих родителей, бабушек и дедушек. Их мудрость ижизненныйопытважносохранить.

Семейная летопись–книга,в которой вы можете составить генеалогическое древо своей семьи.Тоесть покрупицам восстановить историю своего рода.

Так,ни одна история,ни одна частица памяти не останется несохранённой для потомков.

Создавайте свои родословные–ведь именно так складывается уникальная история вашей семьи,которая передаётся из поколения в поколение.

Вопросы для обсуждения с обучающимися:

  • Ребята,почему важно создавать семейное древо?

  • Какую информацию можно разместить в семейной летописи?

  • Чтобы вы хотели узнать о ваших прапрабабушках и прапрадедушках?

  • Что о себе вы хотели бы рассказать будущим поколениям вашей семьи(вашим внукам, правнукам,праправнукам)?

Учитель.Знание истории своей семьи помогает нам передавать семейные традиции из поколения в поколение.

  • Какие семейные традиции есть в вашей семье?

  • Какие из них передаются вот уже долгие годы?

  • Отчего зависит,перейдут эти традиции следующим поколениям или прервутся?

Ответы обучающихся,обмен мнениями.

Учитель: семейные традиции не только сохраняют общность поколений внутри одной семьи,но и позволяют будущим поколениям чувствовать свою связь с общей историей семьи, таким образом, историей нашей страны,чувствовать ответственность за судьбу будущих поколений.


Учитель.Предлагаю посмотреть фрагмент из воспоминаний знаменитого филолога,культуролога академика Дмитрия Сергеевича Лихачевао своем детстве.

Демонстрациявидеоролика(ролик–фрагментинтервьюД.С.Лихачевао матери)
Учитель. Дмитрий Сергеевич Лихачев с большой теплотой вспоминает время, которое он в детстве проводил с мамой. Эти воспоминания он пронес через всю жизнь.

Как вы думаете, сколько лет назад это было? (Подсказка для учителя:прошло более 100лет: Д.С.Лихачев родилсяв1906г.)


Ответы обучающихся

Учитель. Действительно, этим воспоминаниям более 100 лет. А, как вам кажется, современные дети чувствуют такое же тепло, когда мама читает им книжку на ночь или рассказывает сказку?

СЛАЙД 15

Почему это чувство не меняется веками? Почему тепло мамы так важно для каждого ребенка?

Ответыобучающихся

Учитель. Какие ассоциации у вас возникают при слове «мама»? Какое время года? Почему?

Ответы обучающихся

Часть3.Заключительная


Учитель.Уже совсем скоро особый весенний праздник,с которым мы в первую очередь поздравляем наших любимых мам.

Самым дорогим подарком для любой мамы являются искренние слова любви и благодарности ее детей.

Учитель(подводя итоги занятия).

СЛАЙД 16

Ребята,наш разговор хотелось бы закончить словами Президента Российской Федерации В.В.Путина:«Семья-это основа основ»,

«Благополучная, крепкая семья с детьми-это и есть будущее России». Я хочу пожелать вам всем в будущем создать крепкие, дружные и счастливые семьи,основанные на любви к детям, родителям, бабушкам и дедушкам. Потому что семья остается с нами навсегда, и большего счастья в мире и в жизни не существует.