Файл: Стартовый контрольный срез по русскому языку и литературе 9 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стартовый контрольный срез
по русскому языку и литературе
9 класс
Точно из д…лекого детства кто(то) взгл…нул на меня голубыми глазами- с такой радос…ной силой почувствовал я тонкую кр…соту нашей пр…роды. Лилов… дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели з…леные перелески. Широко ра(с,сс) тилались луга осыпанные цветами. По окраинам дороги (по)прежнему цвела м…дуница а в ее пышных медово- желтых с…цветиях (не)подвижно дремали осыпа(н,нн)ые цветочной пылью жуки. На вен(?)чиках склонившихся цветов л…ниво возились шмели. Пронизывая воздух над г…ловой звенели пчелы напряже(н,нн) ая деловитость чувствовалась в их полете.
…Радуя глаз б…гатая уродилась на п…лях рож… . Вдыхая м…довые зап…хи этих трав я проходил п…левыми тропинками по плечи утопая в нежно- зелен… хлебах.
ЗАДАНИЯ.
1.Восстанови деформированный текст (вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания)
2.Определи стиль текста.
3. Определи тип речи.
4. Укажи предложение с причастным оборотом.(любое одно)
5. Найди предложение с деепричастным оборотом. (любое одно)
6. Укажи сложное союзное предложение.
Стартовый диктант
5 класс
Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.
Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул из мешка солдатские сухари и отдал ей. Она схватила их и жадно стала есть.
Мне стало стыдно. Я взял кусок и вышел на улицу. Около деревца я раскрошил хлеб. Стайка воробьёв подлетела к нему и стала клевать.
(79 слов)
Задания.
-
Определите тему текста -
Сформулируйте основную мысль текста. -
Определите тип текста -
Выпишите предложение с союзами и/да, а/но. -
Определите главные члены предложения.
Хлеб покрылся плесенью.
Стартовый диктант
6 класс
Музыка листопада
Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато.
Листья нехотя отрываются и словно повисают на тонких паутинах. Долго-долго падают кленовые листья. Как хороши! Хотелось сказать
садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Ребятишки, как воробьи, снуют под ногами. Ссорятся из-за
самых красивых листьев. В руках у мальчишек, у каждой девчонки
букет. А листья падают не беззвучно. Их полет сопровождает тихая
музыка. Бом-бом. Один, другой, третий. Стройная музыка в парке.
(71 слов)
Грамматическое задание:
1. Определите тему текста.
2. Определите основную мысль текста.
3. Определите тип текста.
4. Подберите проверочные слова:
І вариант: садовник, кленовые, хотелось
ІІ вариант: золотому, ногами, девчонки
5. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения:
І вариант: Долго-долго падают кленовые листья.
ІІ вариант: А листья падают не беззвучно.
Стартовый диктант (7 класс)
В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистою хвоей молоденьких сосен глухари. Глухарь - самая большая, редкостная птица в наших лесах. Летом глухари скрываются вместе с лосями в моховых темных болотах. За это некоторые деревенские охотники называют глухарей "мошниками".
Не всякому удается увидеть в лесу глухарей, услышать весною их удивительную песню.
Только самые терпеливые и умелые охотники знают, где живут, скрываются и поют глухари.
Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их. Они тихонько подкрадываются к ним и любуются их силой и красотой.
(84слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Задания.
-
Определи тему текста. -
Сформулируй основную мысль текста. -
Определи тип текста. -
От прилагательных данных в тексте образуйте, где это возможно, краткую форму. -
Выпиши из текста возвратные глаголы.
Стартовый диктант
8 класс
Дождь
Погода переменилась: солнце скрылось за низким, разорванным облаком. С западного горизонта надвигалась сплошная светло-серая туча, уже вылившаяся там, где-то далеко, косым дождём. От тучи тянуло влажным дождевым воздухом. Изредка тучу разрезали молнии, и с грохотом вагонов всё чаще и чаще смешивался грохот грома.
Туча становилась ближе и ближе, косые капли дождя, гонимые ветром, стали пятнать площадку тормоза и пальто Нехлюдова. Он перешёл на другую сторону и, вдыхая влажную свежесть и хлебный запах давно ждавшей дождя земли, смотрел на мимо бегущие сады, леса, желтеющие поля ржи.
- Ещё, ещё! – говорил Нехлюдов, радуясь на оживающие под благодатным дождём поля, сады, огороды.
Сильный дождь лил недолго. Солнце опять выглянуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом яркая, с выступающим фиолетовым цветом, прерывающаяся только в одном конце радуга.
(125 слов)
Задания.
-
Определить стиль текста. -
Сформулировать главную и второстепенную информацию. -
Определить разряды прилагательных: низкий, хлебный, дождевой -
Выписать ключевые слова. -
Составить тонкий и толстый вопросы по тексту.