Файл: Стартовый контрольный срез по русскому языку и литературе 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стартовый контрольный срез

по русскому языку и литературе

9 класс

Точно из д…лекого детства кто(то) взгл…нул на меня голубыми глазами- с такой радос…ной силой почувствовал я тонкую кр…соту нашей пр…роды. Лилов… дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели з…леные перелески. Широко ра(с,сс) тилались луга осыпанные цветами. По окраинам дороги (по)прежнему цвела м…дуница а в ее пышных медово- желтых с…цветиях (не)подвижно дремали осыпа(н,нн)ые цветочной пылью жуки. На вен(?)чиках склонившихся цветов л…ниво возились шмели. Пронизывая воздух над г…ловой звенели пчелы напряже(н,нн) ая деловитость чувствовалась в их полете.

…Радуя глаз б…гатая уродилась на п…лях рож… . Вдыхая м…довые зап…хи этих трав я проходил п…левыми тропинками по плечи утопая в нежно- зелен… хлебах.
ЗАДАНИЯ.

1.Восстанови деформированный текст (вставь пропущенные орфограммы и знаки препинания)

2.Определи стиль текста.

3. Определи тип речи.

4. Укажи предложение с причастным оборотом.(любое одно)

5. Найди предложение с деепричастным оборотом. (любое одно)

6. Укажи сложное союзное предложение.

Стартовый диктант

5 класс

Раз мы уехали на дачу и забыли в буфете хлеб. Вернулись домой только через неделю. Хлеб покрылся плесенью. Я хотел его бросить, но вспомнил один случай.

Была война. Наша часть освобождала деревню. У ворот дома стояла девочка и просила хлеба. Я вынул из мешка солдатские сухари и отдал ей. Она схватила их и жадно стала есть.

Мне стало стыдно. Я взял кусок и вышел на улицу. Около деревца я раскрошил хлеб. Стайка воробьёв подлетела к нему и стала клевать.

(79 слов)

Задания.

  1. Определите тему текста

  2. Сформулируйте основную мысль текста.

  3. Определите тип текста

  4. Выпишите предложение с союзами и/да, а/но.

  5. Определите главные члены предложения.

Хлеб покрылся плесенью.

Стартовый диктант

6 класс

Музыка листопада

Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато.

 Листья нехотя отрываются и словно повисают на тонких паутинах. Долго­-долго падают кленовые листья. Как хороши! Хотелось   сказать  

садовнику,   чтобы   не   подметал.   Пусть   бы   ходили   люди   по   золотому ковру. Ребятишки, как воробьи, снуют под ногами. Ссорятся из-за 


самых красивых листьев. В руках у мальчишек, у каждой девчонки 

букет. А листья падают  не беззвучно. Их полет  сопровождает  тихая

 музыка. Бом-­бом. Один, другой, третий. Стройная музыка в парке.

(71 слов)

Грамматическое задание:

1. Определите тему текста.

2. Определите основную мысль текста.

3. Определите тип текста.

4. Подберите проверочные слова:

І вариант: садовник, кленовые, хотелось

ІІ вариант: золотому, ногами, девчонки

5. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения:

І вариант: Долго­-долго падают кленовые листья.

ІІ вариант: А листья падают  не беззвучно.

Стартовый диктант (7 класс)
В глухих сосновых лесах живут, зимуют, кормятся смолистою хвоей молоденьких сосен глухари. Глухарь - самая большая, редкостная птица в наших лесах. Летом глухари скрываются вместе с лосями в моховых темных болотах. За это некоторые деревенские охотники называют глухарей "мошниками".

Не всякому удается увидеть в лесу глухарей, услышать весною их удивительную песню.

Только самые терпеливые и умелые охотники знают, где живут, скрываются и поют глухари.

Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц, не губят их. Они тихонько подкрадываются к ним и любуются их силой и красотой.

(84слова)

(По И. Соколову-Микитову)

Задания.

  1. Определи тему текста.

  2. Сформулируй основную мысль текста.

  3. Определи тип текста.

  4. От прилагательных данных в тексте образуйте, где это возможно, краткую форму.

  5. Выпиши из текста возвратные глаголы.


Стартовый диктант

8 класс

Дождь

Погода переменилась: солнце скрылось за низким, разорванным облаком. С западного горизонта надвигалась сплошная светло-серая туча, уже вылившаяся там, где-то далеко, косым дождём. От тучи тянуло влажным дождевым воздухом. Изредка тучу разрезали молнии, и с грохотом вагонов всё чаще и чаще смешивался грохот грома.



Туча становилась ближе и ближе, косые капли дождя, гонимые ветром, стали пятнать площадку тормоза и пальто Нехлюдова. Он перешёл на другую сторону и, вдыхая влажную свежесть и хлебный запах давно ждавшей дождя земли, смотрел на мимо бегущие сады, леса, желтеющие поля ржи.

- Ещё, ещё! – говорил Нехлюдов, радуясь на оживающие под благодатным дождём поля, сады, огороды.

Сильный дождь лил недолго. Солнце опять выглянуло, всё заблестело, а на востоке загнулась над горизонтом яркая, с выступающим фиолетовым цветом, прерывающаяся только в одном конце радуга.

(125 слов) 

Задания.

  1. Определить стиль текста.

  2. Сформулировать главную и второстепенную информацию.

  3. Определить разряды прилагательных: низкий, хлебный, дождевой

  4. Выписать ключевые слова.

  5. Составить тонкий и толстый вопросы по тексту.