Файл: В Торонто, Онтарио, Канада, между "Торонто Хаски" и "НьюЙорк Никербокерс" 1 ноября 1946.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи по специальной физической подготовке следующие:
1. Повышение функциональных возможностей, обеспечивающих успешность соревновательной деятельности;
2. Воспитание специальных физических способностей
3. Достижение спортивной формы
Техническая подготовка баскетболистов. Значение, средства и методы
Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение приёмами игры и обеспечивающий надёжность игровых действий спортсмена в соревнованиях. Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки баскетболиста.
Средствами техническо - тактической подготовки являются соревновательные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений, специально-подготовительные упражнения, различные тренажѐрные устройства и др.
Для развития физических качеств баскетболистов применяются повторный, интервальный, переменный, контрольный, игровой, соревновательный методы, а также все приемы словесного метода и демонстрации. В технической подготовке используют методы: расчлененный, целостный, подводящих упражнений, сопряженных воздействий и идеомоторный. В процессе совершенствования техники эти методы конкретизируются специальными приемами.
Распределение игроков по функциям. Требование к игрокам различных
функций, их характеристика в игровой деятельности.
Особенности современной техники баскетбола и ее значение в
повышении спортивного мастерства баскетболистов.
Броски мяча в движении, методика обучения этим приемам.
Характеристика физического качества быстрота, средства и методы ее
развития в баскетболе.
Структура, организация и содержание урока (на примере баскетбола).
Характеристика методов организации занимающихся, используемых в
баскетболе.
Анализ техники ловли и передачи мяча в движении.
Характеристика современного состояния баскетбола и тенденции
развития.
Классификация и характеристика индивидуальных тактических
действий игрока с мячом и без мяча.
Характеристика физического качества выносливость, средства и
методы развития в баскетболе.
Классификация бросков мяча в баскетболе, тенденции развития
техники бросков.
Основные характеристики броска. Если рассматривать бросок в баскетболе, то следует отметить три основных показатели характеристики броска – стиль вид броска, а также технику, которая воспринимается как организационная структура комплекса движений при выполнении броска. Снайперы большого баскетбола имеют свои различия в своих стилях и разновидности бросков. Но в основах техники они не различаются – где имеют место биомеханические принципы движений туловища, рук и ног при выполнении броска мяча в корзину. Основные показатели техники,
такие как держание мяча, работа ног направление локтя бросающей руки у разных снайперов не одинаковы.
Самым важным элементом в баскетболе является бросок в корзину. Для того чтобы выиграть матч, команда должна набрать больше очков, чем противник, а это можно достичь только за счет более точных бросков по корзине. Чтобы принести максимум пользы своей команде, каждый игрок должен уметь поражать корзину с различных позиций.
Точный бросок по корзине основан на технике выполнения одного из шести основных бросков:
1) двумя руками снизу;
2) двумя руками с места;
3) одной рукой снизу;
4) одной рукой с места;
5) бросок в прыжке;
6) бросок крюком.
И хотя некоторая интерпретация необходима для выполнения бросков с различных расстояний и условий, вышеперечисленные броски являются основой для любого броска по корзине.
Классификация бросков по корзине будет выглядеть следующим образом:
1) броски одной рукой, броски двумя руками;
2) броски от груди, сверху, снизу, сверху вниз, добивание;
3) бросок с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита;
4) по характеру передвижения игрока по площадке – в движении, в прыжке, с места;
5) по расстоянию – ближние, средние, дальние;
6) по направлению к щиту – прямо перед щитом, параллельно к щиту, под углом к щиту.
Позиционное нападение. Классификация, способы, варианты,
комбинации.
Требования к специальной подготовленности игроков задней линии
при использовании быстрого прорыва.
Профилактика травматизма в процессе занятий баскетболом(
особенности построения занятий, подбора средств, разминка,
восстановительные мероприятия).
Методика ведения протокола игры.
Составления положения о соревнованиях
Анализ протоколов педагогических наблюдений, проводимых
студентом в учебном году.
Характеристика методов подготовки баскетболистов.
Педагогическое тестирование подготовленности баскетболистов.
Задачи, характеристика, способы измерения результатов.
Характеристика методов исследования, используемых в баскетболе.
Личная защита в баскетболе. Характеристика, методика обучения
Содержание принципа активности и сознательности в баскетболе
,
основные пути их реализации в учебном процессе.
Классификация бросков мяча в баскетболе, тенденции развития
техники бросков.
Методика преподавания спортивных игр в школе (баскетбол).Методика ведения протокола игры и технического отчета.
Методика преподавания спортивных игр в школе (баскетбол).
Характеристика физического качества ловкость, средства и методы
развития в баскетболе
Структурный анализ техники броска в прыжке и методика обучения
этому приему.
Содержание принципа доступности и индивидуализации, методические
пути реализации его в баскетболе.
Характеристика физического качества гибкость, средства и методы ее
развития в баскетболе
Характеристика и структурный анализ техники броска одной рукой в
движении.
Анализ структуры и содержания Программы для ДЮСШ и СДЮШОР
по баскетболу.
Методика судейства в баскетболе
Характеристика тренировочных и соревновательных нагрузок
в баскетболе. Основные показатели и контроль нагрузок.
Современные подходы и основные элементы организации
круговой тренировки при совершенствовании спортивного
мастерства баскетболистов.
Круговая тренировка, осуществляемая на занятиях по баскетболу, представляет собой целостную самостоятельную организационно – методическую форму занятий и в тоже время не сводится к какому – либо одному методу. Она включает ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм занимающегося.
Различают следующие основные разновидности круговой тренировки:
- по методу непрерывного упражнения (преимущественная направленность на выносливость);
- по методу интервального упражнения с жестким интервалом отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость);
- по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (преимущественная направленность на силу, ловкость и специализированную выносливость);
1. Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без перерывов и состоит из нескольких повторений прохождения круга в зависимости от количества станций и имеет следующие варианты.
Вариант1. Упражнения проводятся без пауз в момент выполнения их в комплексе и между кругами.
После того как разучены упражнения и проведено испытание, определившее максимальное число повторений (максимальный тест – МТ) каждый получает стандартную дозировку МТ/4 или МТ/2. Упражнения на каждой станции и переход между ними выполняются в свободном темпе без учета времени. Повышение нагрузки идет за счет увеличения повторений на одно или два на каждой станции (МТ/2+1) или за счет перехода к следующему более трудному комплексу.
Вариант 2.Упражнения проводятся без пауз, но с целевым временем. После того как разучены упражнения и на каждой станции проведен максимальный тест (30сек. упражнения и 30сек. отдыха) засекается тренировочное время для однократного прохождения круга с дозировкой МТ/2 или МТ/4. Время прохождения одного круга умножается на количество кругов (в зависимости от количества станций), получается целевое время. При стандартном объеме упражнений студентам на занятии необходимо стремиться к сокращению времени прохождения кругов до целевого. Повышение нагрузки осуществляется за счет определения нового МТ или перехода к более сложному комплексу. При этом заводится карточка достижений.
Вариант 3.Упражнения проводятся без перерывов со стандартизованным временем тренировки со стандартным числом повторений, но с различным количеством прохождения кругов. После того как разучены упражнения и определен МТ на каждой станции по принципу 30сек. работы и 30сек. отдыха, проводится тренировка со стандартным тренировочным временем. Дозировка и время прохождения каждого круга остаются стандартными, а количество кругов увеличивается. Преимущество третьего варианта заключается также и в простоте фиксации времени. Это позволяет преподавателю постоянно следить за ходом тренировки, студенты заносят в карточку достижений число пройденных кругов и станций. Все варианты круговой тренировки по методу непрерывного упражнения можно применять не только на занятиях по баскетболу, но и по волейболу, легкой атлетике, тяжелой атлетике, общей физической подготовке.
Круговая тренировка, организованная по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, с краткими перерывами, так называемыми “действенными” паузами, как между упражнениями, так и между кругами.