Файл: План воспитательной работы в 9 классе на 20132014 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План
воспитательной работы
в 9 классе
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель
А.А.Восков
с.Густомой
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
-
Организация питания учащихся. -
Проверка санитарного состояния учащихся. -
Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися. -
Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся. -
Проведение мероприятий в классе по плану. -
Работа с учителями- предметниками по ситуации. -
Работа с родителями по ситуации. -
Работа с социальным педагогом по ситуации.
Каждый месяц:
-
Посещение уроков в своем классе.
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала. -
Анализ выполнения плана работы за четверть. -
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. -
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
-
Оформление личных дел учащихся. -
Выбор актива класса. -
Заполнение социального паспорта класса. -
Составление характеристик учащихся. -
Анализ и составление плана работы с классным коллективом. -
Сбор статистических данных о классе.
Календарно-тематический план
воспитательной работы в 9 классе
Основные цели и задачи воспитательной деятельности
Цели:
1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения.
2. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.
3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Задачи:
-
развитие познавательного интереса старшеклассников, поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний; -
совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; -
воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества; -
формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения; -
сплочение класса в единый, дружный коллектив; -
повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся; -
воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся; -
укрепление связи: семья – школа.
Основные направления. Тематика работы. | Предполагаемый итог |
1. Теория и практика психологии управления. 1) Человеческий выбор – манипуляция или актуализация? Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность. | Формирование понимания некоторых теоретических положений психологии деятельности учителя, оценки своих способностей |
2. Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащегося. 1) ООН и права человека. 2) Участие личности в управлении гражданским обществом. 3) Совесть как гражданская ответственность. | Формирование понимания у старшеклассников, что: – конституционные права граждан можно защитить в международных сообществах, одна из которых – Организация Объединенных Наций, членом которой является Россия; – участие человека в жизни государства не ограничивается только голосованием на выборах, но и участием в общественных, добровольных организаций, партиях. Развитие способности признавать и исправлять свои моральные недостатки; развивать у учащихся гражданскую ответственность |
3. Воспитание культуры межнационального общения. 1) Религия – это «опиум для народа» или состояние души? 2) История национальных традиций и обычаев южных регионов России. | Формирование чувства уважения к людям, исповедующих религиозные чувства; понимания, что концептуальные основы мировых религий (ислам, буддизм, христианство) содержат по своей сути нравственные основы жизни человека и общества (добро, любовь, милосердие и т. д.) |
4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры. 1) Здоровье мое – это здоровье нации. 2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации? | Способствовать формированию убеждения учащегося, что его здоровье зависит от его желания, силы воли: это залог успеха в личной и профессиональной деятельности в будущем. Продолжить формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения по спасению своей жизни и жизни окружающих людей |
5. Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом. 1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь. (Как добиться карьерного роста?) 2) Моя будущая семья и Я. 3) Женская магия. (Как стать обаятельной, привлекательной и желанной.) 3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета. | Продолжить формирование у учащегося самооценки своего характера, действий в различных жизненных ситуациях (в семье, в классе, в коллективе друзей и т. д.). Учить правилам по саморегулированию своих личностных качеств (эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т. д.) Продолжить обучение основным правилам этикетного поведения в различных ситуациях (как накрыть стол и встретить друзей, секреты женской красоты: внутренние и внешние, и т. д.) |
6. Развитие отношений сотрудничества учащихся и учителей. 1) Руководитель – это организатор и воспитатель коллектива. 2) Выбери свой стиль общения. | Роль педагога – руководить не вмешиваясь, направлять осознанную творческую взаимозависимость и сотрудничество в деятельности членов учебного коллектива. Формировать осознанное личное участие и ответственность за успех совместной работы; умение работать с напарником или в составе небольшой группы |
Социальный паспорт класса.
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы телефон | Адрес | Статус семьи | ||
| Аллахвердиева Зарни | 1994 | Аллахвердиева Аллахвердиева | | с.Густомой Ул.Гражданка | МО | ||
| Горбунова Валентина | 1997 | Горбунов С Горбунова Е.Ф | | с.Густомой Ул.Гражданка | МО | ||
| Ковалева Анастасия | 1997 | Ковалев Н.И. Ковалева Н.И. | | с.Густомой Ул.Гражданка | МО |
Список учителей, работающих в классе
Предмет | ФИО учителя |
Русский язык | Куликова О.П. |
Литература | Куликова О.П. |
Математика | Сычева А.В. |
Биология | Молокоедова Т.М. |
География | Ветчинов Н.В. |
Обществознание | Турчанинова Е.Н. |
История | Турчанинова Е.Н. |
Физика | Семикина Е.И. |
МХК | Бормотова С.И. |
Английский язык | Холмакова А.В. |
Технология | Ветчинова В.Е. |
Физкультура | Восков А.А. |
Информатика | Восков А.А. |
Сведения о занятости учащихся
во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
Ф. И | В школе | Вне школы |
Аллахвердиева Зарни | Объединение «Умелые руки» | |
Горбунова Валентина | Объединение «Умелые руки» | |
Ковалева Анастасия | Спортивный кружок | |
Анализ воспитательной работы класса за 2011-2012 учебный год.
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы.
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:
Закон РФ Об образовании;
Конвенцию о правах ребенка;
Программой Здоровьесберегающие технологии в образовании;
Программой воспитания в школе;
Планом работы школы;
Уставом МБОУ «Густомойская СОШ»;
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. Были проведены классные часы, беседы по следующим темам: «Что такое личность», «Не опоздать с добротой», урок толерантности «Научить свое сердце добру», «Создание позитивных дружеских отношений», ролевая игра «Планета друзей», «Законы, по которым мы живем» и др. Большое внимание уделялось здоровому образу жизни. Обучающиеся охвачены программой ОЗОЖ, интегрированной в воспитательную деятельность. Был проведен цикл бесед: «Здоровье – нравственная категория», «Болезни, как безответственность и невежество», «Воздействие стресса на организм», «Ваше здоровье в ваших руках», «Скажите себе: НЕТ!» «Травматизм на дорогах, как его избежать» и др. Ребята принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, Президентских состязаниях. В прошедшем учебном году проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений.
В течение всего 2011-2012 учебного года класс принимая активное участие в общешкольных делах, районных, областных конкурсах. Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся.
В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным.
Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в новом 2012-2013 учебном году, т.к. класс стал выпускным.
Характеристика на учащихся 9 класса
В 9 классе обучаются три девочки, Аллахвердиева Зарни, Горбунова Валентина и Ковалева Анастасия.
Классный коллектив достаточно сплоченный, девочки принимают активное участие в общешкольных и классных делах школы. Активно занимаются во внеурочной деятельности – посещают кружки по интересам.
Двое занимаются удовлетворительно и одна хорошо. Девочки принимали активное участие в районных олимпиадах и занимали призовые места. Горбунова Валентина в 8 классе стала победителем 23 областной выставки творческих работ школьников «Природа и мы», посвященной 980-летию города Курска.
Основные направления и дела класса
Месяц | КТД | Воспитание ЗОЖ | Гражданско-патриотическое | Художественно-эстетическое направление | Трудовое воспитание. Профориентация | Духовно-нравственное | Экологическое. Экскурсионно-туристическая деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь | «День Знаний» | Классный час: «Алкогольная трясина» | «Знаем ли мы свои права и обязанности?»; | Беседа на тему: « Как повысить культуру речи?» | | | Беседа на тему: Планета «зеленых» | Консультац. |
Октябрь | «День Учителя» | Классный час: « Страдания от кибермании» | | Организация поздравлений учителям | Презентация: «Секреты выбора профессии» | «Лица русской национальности» | Работа на пришкольном участке | Организационное родительское собрание |
Ноябрь | «День Матери» | Классный час: «Великие спортсмены моей страны и мира» | Беседа с учениками: «Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций» | Беседа с учениками: «Культура взаимоотношений юношей и девушек» | «Личное и общественное в выборе профессии» | | | Консультац. |
Декабрь | Новогодний праздник | Беседа с учениками: «Ставим условия: долой сквернословие» | «Гордись – ты россиянин!» | Беседа с учениками: «Как научиться владеть собой?» | «Что такое призвание и как его найти?» | | «Доходы от отходов» | Родительское собрание по итогам II четверти. «ГИА. Как готовиться к экзаменам?» |
Январь | | Классный час: «Опасный секс» | Беседа с учениками: «Противодействие терроризму» | Беседа с учениками: «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»; | «ГИА» Как готовиться к экзамену?» | «Нужны ли нам эмигранты?» | | Консультац. |
Февраль | | Беседа с учениками: «Здоровье-привилегия мудрых» | «Защита Родины – долг перед Отечеством»; | «Для веселья нам даны годы молодые» | «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?» | | | |
Март | | Беседа с учениками: «Живи без пива» | Посещение городского музея | Аты-баты, шли дебаты (В России нужно возрождать традиционную семью) | | Секреты Ромео и Джульетты | | Родительское собрание по теме: «Роль семьи в формировании личности подростка» |
Апрель | | Беседа с учениками: «Знакомство с самим собой» | «Честь имею!» | «Воспитанный человек – какой он? | Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию» | | Работа на пришкольном участке | Консультация |
Май | Торжественный митинг, посвященный Дню Победы «Последний Звонок» | | Участие в митинге, посвященного Дню Победы. | Беседа с учениками: «Дружба и любовь» | | «Последний бой, он самый трудный» | Работа на пришкольном участке | Родительское собрание по теме: «Организация и проведение выпускного вечера». |