Файл: Урока обществознания тема урока Как стать личностью Тип урока Обобщение и систематизация знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тема урока | Как стать личностью | ||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений об обществе и сферах жизни общества | ||
Образовательные ресурсы | Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация | ||
План урока | 1. Личность. 2. Общество как форма жизнедеятельности людей. 3. Развитие общества | ||
Личностно значимая проблема | Действительно ли общество оказывает решающее значение на развитие личности? | ||
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Сферы жизни общества, социальные нормы, глобализация | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Диспут по теме «Как стать личностью» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Как соотносятся понятия «человек» и «общество»? Кого называют личностью? Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей? В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии личности, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | Задания в рабочей тетради № 1–4, с. 13–14 | Поясняет задания в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Задания в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных знаний | Организует проверку выполнения заданий | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Задания |
Домашнее задание | | | параграф 5, термины, подготовиться к тесту. | | | | |