Файл: Урока обществознания тема урока Как стать личностью Тип урока Обобщение и систематизация знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Как стать личностью

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Создать условия для формирования представлений об обществе и сферах жизни общества

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

1. Личность.

2. Общество как форма жизнедеятельности людей.

3. Развитие общества

Личностно значимая проблема

Действительно ли общество оказывает решающее значение на развитие личности?

методы и формы
обучения


Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Сферы жизни общества, социальные нормы, глобализация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения




II.

Актуализация

знаний


7

Диспут по теме «Как стать личностью»


Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Как соотносятся понятия «человек» и «общество»? Кого называют личностью? Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей? В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?

Отвечают на вопросы


Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме о развитии личности, формулируют ответы на вопросы учителя; привлекают информацию из практического опыта; логические – устанавливают причинно - следственные связи

Устный опрос



III.

Изучение

нового

материала



17

Задания в рабочей тетради № 1–4, с. 13–14

Поясняет задания в рабочей тетради



Выполняют задания


Индивидуальная



Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Задания
в рабочей тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных знаний

Организует проверку выполнения заданий

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала

Задания

Домашнее задание







параграф 5, термины, подготовиться к тесту.