Файл: Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

(Курс: «Юным Умникам и Умницам»)


Тема: Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.

Цель: Развивать познавательные способности обучающихся  на основе системы развивающих заданий

Задачи:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умение владеть диалогической формой речи.

2. Формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

3. Формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  1. Формировать навыки применения полученных знаний и умений в практической деятельности.


Форма занятия: игра-путешествие
Материалы и оборудование:

Демонстрационное: карточки, видеоматериал (физ.минутка).
Индивидуальное: раздаточный материал.
Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

Демонстрируют любознательность и познавательную активность при выполнении упражнений, осознают значимость развития воображения при формулировке выводов после каждого упражнения, демонстрируют доброжелательное отношение к окружающим в процессе фронтальной и парной работы, осуществляют самооценку;

Демонстрируют коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с партнёром в паре при работе с ребусами, умение слушать и слышать мнение окружающих при фронтальной работе над упражнениями, умение строить грамотное речевое высказывание при ответе на вопросы и формулировке своего мнения), регулятивные УУД (умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий, умение контролировать свою деятельность и вносить в неё коррективы при проверке результатов выполнения заданий, умение осуществлять волевую саморегуляцию на каждом этапе занятия), познавательные УУД (умение работать с текстовой и графической информацией, представленной в форме правил, ребусов, рисунков, умение анализировать информацию, представленную в виде текстов заданий);


Демонстрируют умение разгадывать и составлять свои ребусы, умение выделять в изображении конкретный образ и дорисовывать в нём дополнительные детали, умение решать логические задания.





Ход занятия

Этапы деятельности

Границы времени

Деятельность учителя и обучающихся

Методы, приемы, формы работы с обучающимися

Мотивационный этап


3мин

- Здравствуйте, ребята! Мы рады снова вас видеть, и надеемся, что вы готовы узнать что-то новое и интересное, но для начала нам хотелось бы наградить команды участвовавшие на прошлом занятие в игре «Эрудит»

Игра «Рыбка»

- А теперь давайте проверим, какие вы внимательные! Вы фотографы, вы находитесь на берегу реки,в которой плавает золотая рыбка , когда она выныривает вам нужно хлопнуть в ладоши что бы ее сфотографировать.

Щелкайте пальцами чтобы ее приманить, а когда она будет заплывать за меня говорите «Ты куда рыбонька?»

Давайте попробуем.

(Следуя инструкции данной учителем, реагируют на его действия)

Игровая ситуация, стимулирование занимательным содержанием, беседа, предъявление педагогических требований, демонстрация, упражнение.

Актуализация знаний



3мин

-Молодцы, хорошо поиграли, а теперь скажите, чему вас научила эта игра?

-Эта игра тренирует мышечную реакцию(внимательность)

-Скажите, какие игры, на ваш взгляд, тренируют интеллект?

-Интелектуальные

-А для чего его развивают? И вообще зачем нам этот интеллект?

- Что бы быть умными. Что бы все знать и запоминать. Память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно развивать и тренировать.

- Сегодня вы поучаствуете в интеллектуальной игре «Умники и умницы» ТУЗ-ТУЗ.


Игровая ситуация, организация работы в команде, беседа, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, предъявление педагогических требований, демонстрация, творческое задание.

Изучение нового материала

15мин

1. ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА

- Каждой команде карточки со словами, но эти слова зашифрованы. Известно, что каждая буква в русском алфавите соответствует ее порядковому номеру. Разгадав слова, вы сможете составить поговорку-тему нашего урока.

- За каждое угаданное слово команда получает по 5 баллов. Начинаем!

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

(Дети командой разгадывают слова, просят наставников помочь им с заполнением бланков, передают ответы ведущему).

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

2. ЗАДАНИЕ-РЕБУСЫ

- Вам удалось разгадать наш шифр, а получится ли провернуть тоже самое с ребусами? Проверим?

- Каждой команде раздается по 3 ребуса. За все правильно разгаданные ребусы вы получаете 5 баллов. Ваша задача, дети, за 3 минуты их разгадать. Готовы? Время пошло!



(Разгадывают ребусы в команде, фиксируют в бланке ответов и сдают).

- Какие слова у вас получилось отгадать?

Команда-3,2,1. Правильно, молодцы!

Ситуация свободного выбора, предъявление педагогических требований, беседа.

Физ.минутка


3мин







Самопроверка и самоанализ

10 мин

Поздравляю, вы блестяще справились с заданиями , теперь все встаньте со своих мест, повторяйте за мной движения и слова, в дальнейшем мы будем заменять слова движениями а в конце споем эту песенку жестами, а самая старательная команда получит дополнительные баллы.

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой

Шишечка с дырочкой

С дырочки пар идет

Вопросы на логику, сообразительность , внимательность

Сейчас у каждого есть возможность принести своей команде баллы.

По очереди от команды выходят к доске по одному участнику , в стают на линию отсчета (линованную малярным скотчем), ведущий задает вопрос с вариантом ответа, вызванный участник команды делает свой выбор , в случае если выбор сделан верно, делает шаг вперед и приносит команде дополнительный балл.





Подведение итогов,

рефлексия

3мин

Молодцы, присаживайтесь на свои места. И так, пока жюри подводят итоги

С чем было труднее всего справиться ?

Что далось легко?

Чего нового узнали?

Награждение