Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 672
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | |
1.Задачи, условия выполнения учебной практики | |
1.1.Эссе на тему «Роль бренда в продвижении банковских продуктов. | |
1.2.Значение корпоративных стандартов банка. | |
1.3.Значение кодекса корпоративной этики банка. | |
1.4.Политика банка в области корпоративной социальной ответственности | |
1.5.Основные направления развития банка. | |
1.6.Модели и содержание компетенций сотрудников банка. | |
1.7.Система оценки результатов деятельности сотрудников. | |
1.8.Система оценки качества обслуживания клиентов | |
1.9.Проффесиональные стандарты в области банковской деятельности | |
2. Закрепление практических и теоретических знаний. | |
2.1.Эссе на тему «Мой профессиональный имидж» | |
Заключение | |
Список использованных источников | |
| |
Эссе “Роль бренда в продвижении банковских продуктов”
В данной работе автор рассмотрит понятие “бренд”, как инструмент продвижения банковских продуктов, учитывая специфику банка, как организации и как социального института.
Бренд – это название организации для клиентов и потенциальных клиентов, которые при представлении или при мысли об этом названии, сразу представляют не просто организацию, а все присущие с ней ассоциации. Ассоциации в свою очередь строятся на основе многих факторов, таких как: репутация, маркетинговая стратегия, слухи, результаты и т.д.
Также бренд зарекомендовал себя, как эффективный механизм, создающий прибыль компании. Бренд может вызывать, как положительные эмоции, так и отрицательные. Но в
обоих случаях он может работать, как тот самый механизм.
Если же мы говорим о банковской сфере и о бренде банков, то бренд, вернее его результаты отражаются в учёте и планируется маркетинговый бюджет, налоговое планирование.
Наиболее приемлемыми методами оценки банковского бренда, на взгляд автора, являются методы доходного подхода. Среди них именно метод анализа силы бренда и факторов спроса позволяет наиболее полно отразить особенности банковского бренда. Суть метода заключается в определении индекса бренда путем ранжирования факторов спроса на услуги банка и учета степени влияния бренда на эти факторы, который затем применяется к различным базам (выручка, прибыль, денежные потоки и др.) для выделения стоимости, приходящейся на банковский бренд, и дисконтируется. 1
Из этого можно сказать следующее: так, как банковский бренд оценивается финансово, то он напрямую влияет на доходы или расходы кредитной организации и следовательно, влияет на количество оказанных банковских услуг.
Далее в работе автор приведёт два аргумента в защиту своей гипотезы. В одном из аргументов будет рассмотрено оказываемое влияние бренда на банковскую , деятельность, как на деятельность преследующую в первую очередь прибыль.
Второй аргумент будет нацелен на исследование эффектов, результатов кредитной организации после ребрендинга. Существование данного аргумента и включение его в работу обусловлено тем, что динамика финансовых показателей до и после ребрендинга даст не вооруженным глазом заметить изменения или их отсутствие.
Оба аргумента будут приведены на примере Сбера2.
На сайте банка в разделе «о бренде» можно найти следующий текст: СберБанк — самый дорогой российский бренд и самый сильный банковский бренд в мире по версии Brand Finance. Наша цель — сделать СберБанк одной из лучших финансовых и технологических компаний в мире.
Начало истории сбербанка началось 12 ноября 1841 года. Российский император Николай I подписал указ об учреждении в России сберегательных касс. Эта дата стала считаться днём рождения СберБанка.
В 1987 году банк получил следующее название «Сберегательный банк СССР». И уже в 1991 получил всеми известное наименование Сбербанк России. Уже тогда бренд был достаточно узнаваемым. Также присутствовала многомиллиардная прибыль
3.
Если мы возьмём финансовую отчётность топ-10 кредитных организаций4 с промежутком в 10 лет и проанализируем, то можно выявить тенденцию Сбербанка занимать лидирующую позицию. Секрет успеха бренда сбербанка заключается в том, что этот банк зарекомендовал себя и ведёт агрессивную маркетинговую стратегию. На 2023 год Сбер – это не только банк, но и множество сервисов, услуг и продуктов. (Рис. 1)
Рисунок 1. Экосистема СБЕРА
Более 50-ти компаний в система СБЕРА. Клиентов у Сбербанка насчитывается более 100 млн. 5 Это 72% процента населения Российской Федерации. Соответственно, часть развития бренда была достигнута с помощью «Сарафанного радио»6.
В начале 2009 года, когда Сбербанк активно начал меняться и смог достичь «Cамый дорогой бренд в мире» запустилась и одна из самых больших маркетинговых кампаний, которая обошлась в несколько миллиардов. Исходя из этого мы делаем вывод, что сначала СберБанк работал над брендом, теперь бренд работает на Сбер. В нынешнее время маркетинговая кампания больше поддерживается на определённом уровне, нежели ведётся. Но и этого хватает, чтобы банк занимал лидирующую позицию в рейтингах кредитных организация.
Во втором примере будет приведено обыкновенное сравнение, как было до «Сбера» и после. Поговорим немного о ребрендинге. Под зонтичным брендом Сбера объединяются финансовые и нефинансовые сервисы для частных лиц и корпоративных клиентов, доступные из любой точки мира в режиме 24/7. Особое внимание уделяется помощи государству в поддержке образования, культуры и искусства, продвижении программ инклюзии. Банк лидирует национальный проект «Цифровая экономика РФ», становится центром компетенций в области искусственного интеллекта и кибербезопасности.
Как вёл себя Сбер во время пандемии? В условиях пандемии Сбер определяет главную задачу: максимально помочь клиентам и государству. Он становится масштабным проводником государственных программ поддержки населения и бизнеса, предлагая и собственные решения. Сервисы телемедицины Сбера внедряются по всей стране, его ИТ-платформа используется для предоставления государственных услуг и создания высокотехнологичных экономик субъектов Российской Федерации. То есть, делая выводы из всего вышеперечисленного компания базируется, как технологическая «монополия» и остальным игрокам, не то что, не целесообразно пытаться конкурировать, но и не выгодно.
Если мы прибегнем к методу сравнения, то увидим +11 752 820 579 тыс.рублей изменения чистой прибыли. Соответственно, делаем вывод, что после ребрендинга, «расширении» бренда компания смогла выйти на новый уровень доходов, что и показывает её успех, как организации на получение прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делаем, вывод, что развитие банковского бренда даёт достаточно высокий уровень результата и прибыли.
1 Тимофеева М.В. Банковский бренд: особенности и специфика оценки // Финансы и кредит. 2015. №12 (636). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bankovskiy-brend-osobennosti-i-spetsifika-otsenki (дата обращения: 27.01.2023).
2 ПАО «Сбербанк России»
3 Данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учёта 2003 -2023//url: https://cbr.ru/banking_sector/credit/coinfo/f101old/?regnum=1481&when=15339&dt=2003-06-01
4 Рейтинги банков//url:https://www.banki.ru/banks/ratings/
5 https://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=442383#::
6 Бесплатная форма устной или письменной рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится какой-либо товар или услуга