ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | стр. 2-3 | |||
Глава 1. Электронная книга как элемент цифровой образовательной среды | | |||
| стр. 4-5 | |||
| стр. 5 стр. 5-6 стр. 6-7 стр. 7-8 стр. 8 стр. 8-9 стр. 9-10 стр. 10 | |||
| | |||
Глава 2. Создание электронной книги в среде программы eBbook Edit Pro | | |||
| | |||
2.1. Характеристика программы eBbook Edit Pro 2.2. Оцифровка текстового материала 2.3. Подготовка электронных страниц 2.4. Сборка электронной книги | стр. 11-12 стр. 12-13 стр.13-15 стр.15-17 | |||
| | |||
Заключение | стр.17 | |||
Список источников | стр.18 | |||
| |
Введение
Каждое общество в зависимости от эпохи создаёт свою неповторимую историю. Одной из актуальных проблем современности является знание истории своей малой родины.
Любой из нас должен не только изучать историю своего родного края, его традиции, достопримечательности, памятники, но и обязан сохранять историю, духовные ценности родного региона, ведь это наша обязанность, закреплённая в конституции.
Наше село – это небольшой, уютный уголок необъятной страны, где есть немало удивительного и прекрасного. Здесь течет спокойная и тихая жизнь, полная трудов, тревог, забот, но вместе с тем яркая, наполненная теплым, искренним отношением к делу, к людям. История – это не просто ушедшее прошлое, это самобытность, культура, победы и поражения народа.
Так основываясь на знаниях, полученных от наших предков, можно узнать много нового и интересного. «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» Каждому известны эти слова М. Горького.
Современная история останется в памяти потомков огромным массивом цифровых материалов: видео, аудио, фото, текстовых и других. Ведь недаром в стране и в мире давно ведется работа по оцифровке исторических материалов: архивов, музеев и прочих учреждений. Всё переходят на «цифру» и все переводя на «цифру».
К сожалению, не существует доступного и удобного цифрового источника, содержащего сведения об истории села Мантурово с момента упоминания его в исторических материалах. Поэтому далекий «докомпьютерный» период истории села может потеряться, если его не привести в цифровой вид.
Актуальность проекта по теме «Создание электронной книги «История села Мантурово» заключается в необходимости разработки цифрового ресурса для популяризации знаний о малой родине. В текущем году наше село отметит 310 лет с момента своего образования и учащиеся школы могут работать с электронной книгой, пополняя свои знания.
Цель работы: создать электронную книгу по теме проекта.
Задачи проекта:
-
изучить историю с. Мантурово с момента заселения местности до 60-х годов XX века; -
восстановить хронологическую последовательность прошедших событий, упорядочить фактическую информацию; -
проанализировать программные ресурсы для реализации цели проекта; -
подготовить электронный ресурс по теме проекта.
Гипотеза: для создания цифрового электронного ресурса может быть использована программа создания электронных книг.
Объект исследования: история села Мантурово.
Предмет исследования: цифровое представление данных по истории села.
Методы исследования: поисковый, исследовательский, аналитический.
Работа состоит из оглавления, введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
Электронный файл (продукт проекта) предназначен для учащихся и педагогов.
Глава 1. Электронная книга как элемент цифровой образовательной среды
1.1. Цифровизация образования
Впервые термин «Цифровизация» был введён в употребление в 1995 г. В настоящее время термин «Цифровизация» используется в двух смыслах. Цифровизация в узком смысле понимается преобразование информации в цифровой вид. В широком смысле это современный общемировой тренд развития экономики и общества, который основан на преобразовании информации к цифровому виду и приводящий к повышению эффективности экономики и улучшению качества и благосостояния жизни людей.
С тех пор, как электронная книга пришла в нашу жизнь, всё чаще читатель предпочитает такой формат, вместо реальной книги. Так как возможность читать на ходу, компактность, удобство в обращении и получении дополнительных функций, которые предоставляет цифровой формат, убирает те недостатки книги, которые мешали читателю. С каждым годом, количество людей, имеющих все возможные приспособления, постоянно растёт и тем самым увеличивается количество электронных носителей, которые могут скачивать или же передавать литературу, что говорит о переходе читателей на новый формат предпочитаемых им книг. Читателям нравится удобство в обращении, дополнительные опции, к примеру: сохранение страниц, поиск ключевых слов, возможность переключаться с одной книги на другую; мобильность, возможность хранения большого количества данных, что особенно актуально в длительных поездках. Но так, же есть и причины опасения. Нельзя не отметить и относительную дешевизну электронных книг. Стоимость электронной книги в среднем составляет не более 350 р., в отличие от ее печатного варианта. Также не стоит забывать о нелицензионном продукте, что ставит печатные издания в невыгодные условия для конкуренции. В 2012 году вышло постановление о разработке и внедрении в образовательную среду электронных учебников, а также в дальнейшем полной цифровизации всех материалов и создание учебной среды для развития творческого, умственного потенциала учеников.
Тенденции развития средств ИКТ позволяют уже в ближайшей перспективе рассматривать в качестве основного клиентского устройства для работы учащегося различных вариантов мобильных устройств, что позволяет предпринять реальные шаги к переходу от классического бумажного учебника к электронному учебнику нового поколения.
С 1 января 2015 года электронные учебники поставляются в некоторые школы наравне с бумажными учебниками, что позволяет образовательным учреждениям полностью или частично перейти на электронные учебники для освоения основной образовательной программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются общие требования к реализации образовательных программ, «…При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение», что предусматривает необходимость использования каждой школой электронных форм учебников в образовательном процессе.
ФГОС основного общего образования предусматривает «…укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы».
Цифровая образовательная среда – современная новая модель образования.
Модель касается школ. Она регулирует отношения, связанные с созданием и развитием условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды. Последняя включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ обучающимися независимо от места их нахождения. [1]
1.2 Обзор программ для создания электронных книг
1.2.1. История появления электронных книг
1971 год является датой появления первой в мире электронной книги. Майкл Стерн Харт произвёл оцифровку Декларации независимости США. Пытаясь достойно применить этот ресурс, он создал первую электронную книгу (Рис.1.).
Электронная книга – это общее название группы узкоспециализированных компактных планшетных компьютерных устройств, предназначенных для отображения текстовой информации, представленной в электронном виде, например, электронных книг. Первое устройство узкой специализации было разработано компанией DEC. В 1996 году компания DEC представила миру первый планшетный компьютер, который является прообразом всех современных e-books.
Рис.1. Первая электронная книга
Первыми компаниями, которые массово стали выпускать e-books стали NuvoMedia и Softbook Press. В начале производства эти Американские организации обрели большой успех. Так период массового производства электронных книг - 1998-2006 годы. Данные устройства не получили слишком большой популярности среди населения. Но сейчас же электронные книги переживают медленный подъём благодаря развитию технологии холестерических жидкокристаллических экранов.
1.2.2. Характеристика электронных книг
Подавляющее большинство пользователей планшетов и смартфонов считают, что они не нуждаются в электронной книге, забывая, что слишком яpкиe экpaны таких дeвaйcoв нeгaтивнo сказываются нa здоровье. Элeктpoннaя книгa имeeт cвoи преимущества, и дaжe cтopoнникaм книги в клaccичecкoм пoнимaнии с этим не поспорить.
Среди основных достоинств электронных книг выделены:
-
Экономия места. Сотни электронных книг свободно поместятся на жестком диске компьютера или в памяти. -
Мобильность. Несколько десятков книг в одном легком устройстве — это особенно удобно в дороге. -
Доступность. Электронные книги можно просто скачать — достаточно выхода в Сеть. Некоторые устройства для чтения электронных книг позволяют загружать книги из Интернета даже напрямую. -
Дополнительные функции. В цифровой книге можно осуществлять поиск, по ключевым словам, так же, как и в обычном текстовом документе. Популярная за рубежом модель Amazon Kindle 2 обладает даже функцией голосового воспроизведения текста через встроенный динамик. А люди с недостаточно хорошим зрением могут увеличить размер букв.
Недостатки электронных книг:
-
Необходимость в покупке дополнительного устройства. Для чтения электронных книг требуется компьютер, мобильный телефон или специальное устройство стоимость которых очень велика.
-
Обязательное электропитание. Аккумуляторы современных гаджетов обладают достаточно продолжительным временем работы. Но если заряд закончится, перевернуть страницу нельзя. -
Ограничение прав. Права пользователя в отношении электронной книги зачастую определяет защита от копирования. Из-за этого их не всегда можно передать другим людям или прочитать на другом устройстве. -
Качество. На экране большинства приспособлений текст отображается достаточно четко, но изображение получается только монохромное. -
Доступность только в виде файлов. Электронную книгу можно подарить только в виде файла, что несколько снижает эффектность подарка.