Файл: Учебный курс на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 6. Право в период Февральской революции (февраль – октябрь 1917 г.) (2ч.)

Февральская революция 1917 г. Законодательная деятельность Временного правительства.

Тема 7. Право в период Октябрьской революции и эпохи диктатуры пролетариата (1917–1936 гг.) (3ч.)

Октябрьская революция 1917 г. в России. Основные черты права в период эпохи диктатуры пролетариата 1917–1936 гг. Право и революционное правосознание. Конституция РСФСР 1918г. Конституция СССР 1924г.

Тема 8. Право в период тоталитаризма (1930–1941 гг.) (4 ч.) Конституция 1936 г. и права человека в СССР: декларации и действительность.

Тема 9. Право в период стабильного развития («эпоха застоя») (2 ч.) Конституция СССР 1977 г. и права человека и гражданина: декларация и действительность.

Тема 10. Право на современном этапе (3ч.) Конституция 1993 г.: история создание и содержание (разделы и статьи, основы конституционного строя, проблема внесения поправок и изменений в Конституцию) Современное понимание прав и свобод человека. Построение основ правового государства.

Тема 11. Итоговые уроки. (2ч.)

11 класс


Тема 1. Роль права в жизни человека и общества. Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Система регулирования общественных отношений.

Тема 2. Теоретические основы права как системы. Система права. Формы права. Реализация права.

Тема 3. Правоотношения и правовая культура. Правоотношения и их виды. Правонарушения и их характеристика. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура.

Тема 4. Государство и право. Понятие государства и его признаки. Сущность и функции государства. Форма государства. Организация власти и управления в стране. Конституция РФ – основной закон страны.

Тема 5. Правосудие и правоохранительные органы. Правоохранительные органы в РФ. Защита прав человека в государстве.

Тема 6. Гражданское право. Гражданское право как отрасль российского права. Субьекты гражданско-правовых отношений. Понятие и сущность договора. Виды договоров. Право собственности и ее виды. Гражданско – правовая ответственность и способы защиты гражданских прав. Предпринимательство и право. Права потребителей. Наследственное право.

Тема 7. Семейное право. Правовые нормы института брака. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Тема 8. Жилищное право. Жилищные правоотношения.

Тема 9. Трудовое право. Трудовое право в жизни людей. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

Тема 10. Административное право и административный процесс. Административное право и административные правоотношения. Административная ответственность. Производство по делам об административных правонарушениях.

Тема 11. Уголовное право и уголовный процесс. Понятие и сущность уголовного права. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних



Итоговый урок.

Тематическое планирование 10 класс



Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы контроля

план

факт

1

Древнерусское право IX–XII вв.







3

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


2

Правовая система Русского централизованного государства XIV–XVI вв.







3

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


3

Сословно-представительная монархия в России середина XVI – середина XVII вв.







4

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


4

Право России в период разложения крепостнического строя и роста капиталистических отношений XIX в.







4

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


5

Право в период первой Российской революции и после нее







3

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


6

Право в период Февральской революции (февраль – октябрь 1917 г.)







2

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


7

Право в период Октябрьской революции и эпохи диктатуры пролетариата (1917–1936 гг.)







3

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


8

Право в период тоталитаризма (1930–1941 гг.)







4

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


9

Право в период стабильного развития («эпоха застоя»)







2

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


10

Право на современном этапе







2

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


11

Заключительные уроки







2

Урок рефлексии

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: тестирование









Тематическое планирование 11 класс



Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы контроля

план

факт

1

Юриспруденция как важная область человеческих знаний.







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


2

Система регулирования общественных отношений







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


3

Системы права







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


4

Формы права







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


5

Реализация права







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


6

Правоотношения и их виды







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


7

Правонарушения и их характеристика







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


8

Юридическая ответственность







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


9

Правосознание и правовая культура







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


10

Понятие государства и его признаки







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


11

Сущность и функции государства







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


12

Формы государства







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа


13

Организация власти и управления в стране







1

Урок открытия нового знания

Предметные УУД: давать определения понятиям,

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, классифицировать объекты по определенным критериям, давать определения понятий по теме урока;

Регулятивные формулировать цель урока и ставить задачи для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;

Коммуникативные строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения; использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщений

Личностные УУД: иметь познавательный интерес к изучению человека как биосоциального существа, понимать необходимость установления гармоничных отношений с природой

Форма контроля: беседа