Файл: Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Бюджетная и учетная деятельность в государственных и муниципальных структурах.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Институт экономики и менеджмента

Кафедра стратегического планирования и управления жилищно-коммунальным комплексом


Захаров Сергей Сергеевич

«Бюджетная и учетная деятельность в государственных и муниципальных структурах»

Методические рекомендации по выполнению практических работ

по дисциплине «Бюджетная и учетная деятельность в государственных и муниципальных структурах» для студентов ВлГУ,

обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Владимир 2021 г.

Содержание:
Лабораторная работа №1 Определение условий эффективности привлечения дополнительной рабочей силы в государственных и муниципальных структурах;

Лабораторная работа №2 Анализ издержек государственной или муниципальной структуры;

Лабораторная работа №3 Максимизация прибыли и минимизация убытков государственной или муниципальной структуры;

Библиографический список.

Лабораторная работа № 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРУКТРУРАХ
Цель работы: определить условия эффективного привлечения дополнительной рабочей силы в государственных и муниципальных структурах.
Теоретические основы
Данная работа выполняется с точки зрения краткосрочного периода деятельности государственных и муниципальных структур. В течение краткосрочного периода структура не может повлиять на величину используемого капитала.


Q = f (K;L), где

Q – объем оказания услуг;

K – затраты капитала;

L – затраты труда.

В краткосрочном периоде справедлив закон убывающей предельной отдачи, в соответствии с которым начиная с определенного момента времени последовательное присоединение единиц переменного ресурса (труда) к неизменному ресурсу (капиталу) дает убывающую предельную отдачу в расчете на каждую единицу переменного ресурса.

Условия эффективного привлечения дополнительной рабочей силы определяется по двум показателям:

- средний продукт труда (APL);

- предельный продукт труда (MPL).

Взаимосвязь между данными показателями отражена на рис. 1

Средний продукт труда – это объем оказанной услуги на одного работника государственной или муниципальной структуры.

Предельный продукт труда – это дополнительный объем оказанной услуги, связанный с приемом на работу дополнительного сотрудника.

Данные показатели рассчитываются по следующим формулам:
APL = Q/L;
MPL=∆Q/∆L
Максимальный объем оказанной услуги достигается при нулевом значении предельного продукта труда (критическая численность персонала). Максимальное значение среднего продукта труда достигается при равенстве среднего и предельного продукта труда (оптимальная численность персонала).


Рис. 1 Графики объемов выпуска, среднего и предельного продукта труда
Задание к лабораторной работе № 1
На основе исходных данных, приведенных в табл. 2, необходимо заполнить расчетную таблицу (табл.1), построить графики объемов оказания услуг, среднего и предельного продукта труда. По осуществленным расчетам определить условия эффективного привлечения дополнительной рабочей силы.
Таблица 1

Расчетная таблица

Затраты труда (L)

Затраты капитала (K)

Объем оказания услуги (Q)

Средний продукт труда (APL)

Предельный продукт труда (MPL)
















Таблица 2

Задания к лабораторной работе №1

Затраты труда (L)

Затраты капитала (K)

Объемы оказания услуги (Q) по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

0

15

54

78

88

100

103

105

105

98

88

0

16

50

69

87

95

96

96

88

72

52

0

16

46

64

81

89

91

91

87

75

52

0

15

35

62

87

97

100

100

94

84

72

0

14

34

64

85

100

106

106

100

92

87

0

17

37

65

87

103

111

115

115

113

107

0

12

29

54

74

84

89

89

86

78

66

0

18

46

82

107

118

120

120

118

112

103

0

8

25

48

63

70

72

72

71

68

61

0

9

23

41

74

91

96

96

94

92

87

0

7

19

40

70

87

93

94

94

92

87

0

10

28

57

72

78

79

79

77

72

60

0

11

27

54

90

111

118

118

117

114

106

0

19

25

60

83

121

125

125

116

105

100



Лабораторная работа № 2
АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: овладеть навыками анализа издержек государственной и муниципальной структуры.
Теоретические основы
Издержки – затраты государственной или муниципальной структуры в денежной форме на производство продукции или оказание услуг.
Классификация издержек.

  1. По способу отнесения на себестоимость:

а. прямые

б. косвенные (накладные)

  1. В зависимости от объёма выпуска:

а. постоянные издержки (FC)

б. переменные издержки (VC)

в. Валовые издержки (TC)

TC = VC + FC



Рис. 2 Издержки государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде
Средние издержки – издержки, рассчитанные на одну единицу.

AVC = VC/Q

ATC = TC/Q

AFC = FC/Q

Предельные издержки – затраты государственной или муниципальной структуры, связанные с выпуском (оказанием) дополнительной единицы продукции (услуг).

MC = ∆TC/∆Q


Рис. 3 Средние и предельные издержки государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде
Задание к лабораторной работе № 2
На основе исходных данных, приведенных в табл. 4, необходимо заполнить расчетную таблицу (табл. 3), построить графики издержек государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде. По осуществленным расчетам определить оптимальные объемы оказания услуг в краткосрочном периоде.
Таблица 3

Расчетная таблица

Объемы оказания услуг (Q)

Постоянные издержки (FC)

Переменные издержки (VC)

Валовые издержки (TC)

Средние постоянные издержки (AFC)

Средние переменные издержки (AVC)

Средние валовые издержки (ATC)

Предельные издержки (МC)



























Таблица 4

Задания к лабораторной работе №2


Объемы оказания услуг (Q)

Постоянные издержки (FC)

Переменные издержки (VC) по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

0

65

110

145

175

210

255

320

410

530

685

0

75

125

160

180

195

215

250

300

375

480

0

100

180

245

300

365

445

545

675

845

1060

0

125

210

265

295

315

345

400

485

610

785

0

135

250

350

440

540

655

790

950

1104

1365

0

70

120

155

185

240

275

360

440

580

785

0

85

125

180

190

220

245

280

350

395

520

0

120

190

275

320

395

465

595

695

745

1260

0

135

220

295

320

345

390

420

495

610

785

0

155

280

390

480

590

705

820

970

1120

1400

0

80

130

185

200

280

295

390

480

590

795

0

85

125

180

190

220

245

280

350

395

520

0

145

230

295

340

365

390

420

495

610

785

0

75

125

160

180

195

245

275

350

395

580


Лабораторная работа № 3
МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ И МИНИМИЗАЦИЯ УБЫТКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
Цель работы: ознакомиться с подходами к реализации основной цели государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде.
Теоретические основы

Цель – образ желаемого
, но не существующего. Цели должны соответствовать следующим требованиям:

  1. измеримость

  2. достижимость

  3. реализуемость

  4. согласуемость

  5. целеполагания (во многом определяет успех бизнеса).

Специалисты утверждают, что правильная постановка цели на 50% определяют успех мероприятия. С точки зрения Гражданского кодекса РФ существует основной целью функционирования коммерческой организации является извлечение прибыли. К реализации данной цели существует 3 подхода:

    1. максимизация прибыли – стремление получить максимальную прибыль в любой коммерческой операции. Данный подход реализуется в краткосрочном периоде и является отрицательной социальной точкой зрения.

    2. минимизация убытков – реализуется в краткосрочном периоде при неблагоприятной рыночной конъюнктуре (отсутствует точка безубыточности). Сущность подхода состоит в определении объемов выпуска, при которых государственная или муниципальная структура получает минимальные убытки

    3. получение удовлетворенной прибыли. Руководитель ориентируется на такую норму прибыли, которая обеспечивает безубыточность сейчас и закладывает основы успеха в будущем. Данный подход является долгосрочным.

    4. минимаксимизация прибыли – основывается не на планировании финансовых результатов, а устранение рисковых ситуаций, т.е. организация стремится к расширению номенклатуры выпускаемых товаров (оказываемых услуг). По одним товарным позициям закладывается повышение прибыли, по другим – снижение издержек.

В работе рассматриваются первый и второй подход к достижению основной цели государственной или муниципальной структуры.

Задание к лабораторной работе №3

На основе исходных данных, приведенных в табл. 6, необходимо заполнить расчетные таблицы для первого и второго уровня рыночных цен (табл. 5), построить графики выручки и валовых издержек государственной или муниципальной структуры в краткосрочном периоде. По осуществленным расчетам определить условия максимизации прибыли и минимизации убытков в краткосрочном периоде.

Таблица 5

Задания к лабораторной работе №3

Объемы оказания услуг

(Q), ед.

Переменные издержки по вариантам (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

8

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

2

16

17

20

24

30

37

45

54

30

37

45

54

30

37

3

23

20

24

30

37

45

54

64

37

45

54

64

37

45

4

29

24

30

37

45

54

64

78

45

54

64

78

45

54

5

36

30

37

45

54

64

78

94

54

64

78

93

54

64

6

44

37

45

54

64

78

93

110

64

78

93

110

64

78

7

53

45

54

64

78

93

110

115

78

93

110

115

78

93

8

63

54

64

78

93

110

115

137

93

110

115

137

93

110

9

77

64

78

93

110

115

137

145

110

115

137

145

110

115

10

92

78

93

110

115

137

145

154

115

135

145

154

115

135

Рын. цена 1 сл., руб.

120

140

150

160

170

180

190

200

210

220

230

240

250

260

Рын. цена 2 сл., руб.

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

170

Постоянные издержки (FC), тыс. руб.

10

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24