Файл: Перспективное планирование на 2022 2023 учебный год педагогапсихолога мбдоу дс 8 Русалочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перспективное планирование

на 2022 – 2023 учебный год

педагога-психолога

МБДОУ д/с № 8 «Русалочка»

Хлебнова Оксана Сергеевна

Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, основных и дополнительных образовательных программ, а также оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:


  1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

  2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

  3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

  4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

  6. Налаживание взаимодействия и взаимопонимания между участниками педагогического процесса.

  7. Активизация работы учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, через создание социально-педагогической среды «ребёнок-детский сад- семья».


Приоритетное направление деятельности: укрепление психологического здоровья ребёнка через стабилизацию эмоциональной сферы.


Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат



Диагностическая работа

1. Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми

Сентябрь – октябрь

Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

2. Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе



Октябрь

Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы

3. Обследование детей средних и старших групп по запросу родителей и педагогов


В течение года

Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка

4. Анкетирование родителей «Выявление уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ»

Октябрь

Комплексная оценка степени адаптации ребенка к детскому саду.

5. Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

Апрель

Определение уровня психологической готовности детей к школе

Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат


Развивающая и сопровождающая работа

1. Занятия по повышению уровня адаптации детей к ДОУ.


Ноябрь – декабрь

Психологическая помощь детям, испытывающим трудности адаптации

2. Коррекционно -развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе



Декабрь – Март



Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем.

3. Развивающие занятия с детьми старших и средних групп по запросам педагогов и родителей


В течение года

Психологическое сопровождение в зависимости от запроса и выявленных в ходе диагностики проблем.

4. Индивидуальные развивающие занятия по запросам педагогов и родителей

В течение года

Психологическое сопровождение в зависимости от запроса

5. Занятия с детьми адаптационной группы

Октябрь – апрель

Способствовать формированию партнерских детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности, способствовать социализации и адаптации детей.


Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Консультативная работа


1. Консультации с педагогами и родителями по результатам диагностик

В течение года

Сообщение результатов, рекомендации педагогам и родителям

2. Индивидуальные консультации с родителями и педагогами по запросам



В течение года

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых


Просветительская работа

1. Оформление стендовой информации


В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

2. Оформление информации для родителей в группах

В течение года

3. Выступление на педсовете «Адаптация детей к условиям детского сада»



Октябрь

Повышение уровня компетентности педагогов по проблеме адаптации детей к ДОУ.

4. Выступления на родительских собраниях по запросам


В течение года

Сообщение результатов диагностики, профилактические и просветительские групповые консультации.

5. Семинар-практикум для педагогов «Агрессия у детей»


Март

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат



Методическая работа



1. Посещение методического объединения психологов города

В течение года

Повышение собственной профессиональной компетенции

2. Работа по самообразованию на тему: «Развитие самооценки у детей старшего дошкольного возраста»


В течение года

Накопление теоретических знаний и их реализация в работе с детьми старшего дошкольного возраста

3. Оформление методических пособий, дидактического материала для занятий, наглядной стендовой информации

В течение года

Приобретение и изготовление необходимого материала для оптимизации психологической работы




http://www.kids-psyhology.ru/