Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина Психология Практическое занятие 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К его положительным сторонам также относится:

размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы;

можно вести дискуссию;

ознакомиться с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное время суток;

можно выкладывать видео и фото;

высокая скорость доставки информации. 

Родители в курсе всех новостей из жизни класса.

Но при всём удобстве, есть и минусы. У каждого есть личная жизнь и поэтому, всё, что выкладывается должно быть продумано до мелочей.

Недостатками можно считать и такие моменты:

- необходимость постоянно мониторить записи в группе;

- неофициальный статус такого общения;

- отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением;

- невозможность обсуждать в группе информацию личного характера, однако это можно сделать путем отправки личного сообщения.

Я считаю, что общение с родителями через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей. Пусть общение приносит только радость и позитив!

Задание 5. Напишите правила психологического эффективного взаимодействия с родителями при проведении индивидуальных консультаций.

  Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий,которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

- установить партнерские отношения с семьей каждого;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к школе в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие .          


Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителей.

Посещение семьи на дому.

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные беседы. 

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
1. Продумывание содержания и форм работы с родителями.
2. Установление с родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.
3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
 

Задание 6. Напишите основные индивидуально-типологические различия мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст это период от 7 до 10-11 лет. В 6-7 лет ребенок попадает в новую среду, т.е. в новую социальную ситуацию развития.

У младшего школьника социальная ситуация характеризуется освоением нового пространства (школа), сменой распорядка дня, вхождением в новый коллектив сверстников, меняется стиль отношений (появляется учитель, который требует соблюдения некоторых норм), формирование нового отношения к ребенку в семье, как к ученику. В этих условиях у ребенка происходит социализация. Социализация проходит у мальчиков и девочек по-разному. У девочек лучше получается выражать свои внутренние переживания и происходящее в окружающем мире, поэтому, как правило, у девочек меньше коммуникативных трудностей. На мальчиков же со стороны общества идет большее давление, в силу стереотипов, сложившихся в обществе.

 Система образования по большей части подходит девочкам, т.к. она требует усидчивости, дисциплины и прилежания, что противоречит мужской природе и поэтому у мальчиков чаще встречается девиантное поведение.

 Существуют различия в готовности мальчиков и девочек к школе. Исследования свидетельствуют о том, что девочки подготовлены лучше, т.к. девочки лучше развита способность к общению, лучше сформирована произвольность общения и поведения, у них больший объем пространственно-зрительной памяти, более высокий уровень работоспособности, лучшее понимание учебной задачи. Также девочки уже знают, что такое учебная деятельность и разграничивают ее и игровую деятельность. А вот мальчики ходят в школу не только, чтобы учится, но и играть.

Девочки лучше запоминают расположение вещей, мелкие детали, лучше противоположного пола сосредоточиваются в непривычной обстановке, могут делать несколько дел одновременно, у женского пола лучше выносливость.



 Мальчики, как правило, лучше разбираются в математике, лучше справляются с заданиями на внимание, память. У мужского пола лучше развито трехмерное мышление, т.е. мальчики могут представить, например, нарисованную геометрическую фигуру в объеме, могут вращать ее в разном направлении. Такое мышление как правило сформировано у мальчиков уже к 7 годам.

 У девочек обычно выше успеваемость, и различия в отметках незначительные, у мальчиков же разброс в отметках может составлять 3 балла.

Дети дошкольного возраста осознают себя в соответствии со своей половой принадлежностью и дают характеристику другим детям. Обычно девочки называют других девочек хорошими, добрыми, прилежными, а мальчиков хулиганами. Мальчики, в свою очередь, называют девочек плаксами, а мальчиков смелыми, сильными и др.